Последние Су-30МК2 для Вьетнама
---
На Комсомомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО "Компания "Сухой") завершены изготовлением и испытаниями и подготовлены к передаче вьетнамской стороне два последних многоцелевых истребителя Су-30МК2 по контракту на 12 самолетов этого типа, заключенному Вьетнамом с ОАО "Рособоронэкспорт" в августе 2013 года на общую сумму около 600 млн долл.
При этом сообщается, что данные два самолета Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами "8593" (серийный номер 88624) и "8594" (серийный номер 88625) стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще, поскольку по решению от февраля 2015 года было решено прекратить постройку Су-30 на заводе на машине с серийным номером 88625. Отныне военное производство КнААЗ будет вести выпуск только истребителей серий Су-35 и Т-50.
Коллективная фотография сотрудников Комсомомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО "Компания "Сухой") по случаю завершения изготовления и испытаний и подготовки к передаче Вьетнаму двух последних многоцелевых истребителей Су-30МК2 по контракту 2013 года на 12 самолетов этого типа. Данные Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами "8593" (серийный номер 88624) и "8594" (серийный номер 88625) стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще (с) forums.airforce.ru
Производство двухместных многоцелевых истребителей серии Су-30 велось на КнААПО/КнААЗ с 1999 года. По известным данным, всего на предприятии было построено не менее 207 самолетов серии Су-30, в том числе шесть разных опытных машин, 79 Су-30МКК (77 для Китая и два для Индонезии), 101 Су-30МК2 (37 для Вьетнама, 25 для Китая, 24 для Венесуэлы, девять для Индонезии и шесть для Уганды) и 20 Су-30М2 для ВВС России (во всех случаях учтены самолеты, изготовленные взамен потерянных, как один дополнительный для Вьетнама).
Что касается поставок Су-30МК2 во Вьетнам по контракту 2013 года, то первые четыре Су-30МК2 по нему были доставлены во Вьетнам двумя партиями в конце 2014 года - самолеты с серийными номерами с 88309 по 88312 (вьетнамские бортовые номера с «8583» по «8586» соответственно). Еще одна пара поступила в августе 2015 года (бортовые номера "8587" и "8588", серийные номера 88313 и 88414), еще одна - в декабре 2015 года (бортовые номера "8589" и "8590", серийные номера 88518 и 88519), и одна - в в феврале 2016 года (бортовые номера "8591" и "8592", серийные номера 88520 и 88521).
Ранее по трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имели бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»). Кроме того, еще один самолет, изготовленный для Вьетнама (серийный номер 87722) разбился во время облета на КнААПО в феврале 2012 года и был заменен машиной новой постройки.
При этом сообщается, что данные два самолета Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами "8593" (серийный номер 88624) и "8594" (серийный номер 88625) стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще, поскольку по решению от февраля 2015 года было решено прекратить постройку Су-30 на заводе на машине с серийным номером 88625. Отныне военное производство КнААЗ будет вести выпуск только истребителей серий Су-35 и Т-50.
Коллективная фотография сотрудников Комсомомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО "Компания "Сухой") по случаю завершения изготовления и испытаний и подготовки к передаче Вьетнаму двух последних многоцелевых истребителей Су-30МК2 по контракту 2013 года на 12 самолетов этого типа. Данные Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами "8593" (серийный номер 88624) и "8594" (серийный номер 88625) стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще (с) forums.airforce.ru
Производство двухместных многоцелевых истребителей серии Су-30 велось на КнААПО/КнААЗ с 1999 года. По известным данным, всего на предприятии было построено не менее 207 самолетов серии Су-30, в том числе шесть разных опытных машин, 79 Су-30МКК (77 для Китая и два для Индонезии), 101 Су-30МК2 (37 для Вьетнама, 25 для Китая, 24 для Венесуэлы, девять для Индонезии и шесть для Уганды) и 20 Су-30М2 для ВВС России (во всех случаях учтены самолеты, изготовленные взамен потерянных, как один дополнительный для Вьетнама).
Что касается поставок Су-30МК2 во Вьетнам по контракту 2013 года, то первые четыре Су-30МК2 по нему были доставлены во Вьетнам двумя партиями в конце 2014 года - самолеты с серийными номерами с 88309 по 88312 (вьетнамские бортовые номера с «8583» по «8586» соответственно). Еще одна пара поступила в августе 2015 года (бортовые номера "8587" и "8588", серийные номера 88313 и 88414), еще одна - в декабре 2015 года (бортовые номера "8589" и "8590", серийные номера 88518 и 88519), и одна - в в феврале 2016 года (бортовые номера "8591" и "8592", серийные номера 88520 и 88521).
Ранее по трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имели бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»). Кроме того, еще один самолет, изготовленный для Вьетнама (серийный номер 87722) разбился во время облета на КнААПО в феврале 2012 года и был заменен машиной новой постройки.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]