Тоннель в горе копали 26 лет: дорогу преградил урановый пласт
---
От работы на самом длинном тоннеле России отказались все иностранные специалисты. Завершать стройку спустя четверть века тяжелых усилий нашим маркшейдерам пришлось самостоятельно: дорогу рабочим то и дело преграждал урановый пласт.
История Северомуйский тоннеля тянется с 1977 года. В ту пору инженерам еще и в голову не приходило, с чем им придется столкнуться. Тогда не было инструментов, позволяющих понять сложность работы.
Уже позже выяснилось, что горная гряда здесь меньше всего подходит для прокладки тоннеля. Гранитные плиты сменялись пустотами, затем инженерам пришлось столкнуться и с урановыми пластами.
За 26 лет строительства успели сменить несколько поколений проходческой техники. Работали японской буровой рамой «Фуракава», немецким комплексом «Вирт», финским «Тамроком».
Завершение работы определенно стоило всех затраченных усилий. Северомуйский тоннель дал возможность проводить по БАМ тяжелые грузовые поезда. И этим летом начались строительные работы на второй очереди тоннеля — людям будто не хватило сложности с первой!
История Северомуйский тоннеля тянется с 1977 года. В ту пору инженерам еще и в голову не приходило, с чем им придется столкнуться. Тогда не было инструментов, позволяющих понять сложность работы.
Уже позже выяснилось, что горная гряда здесь меньше всего подходит для прокладки тоннеля. Гранитные плиты сменялись пустотами, затем инженерам пришлось столкнуться и с урановыми пластами.
За 26 лет строительства успели сменить несколько поколений проходческой техники. Работали японской буровой рамой «Фуракава», немецким комплексом «Вирт», финским «Тамроком».
Завершение работы определенно стоило всех затраченных усилий. Северомуйский тоннель дал возможность проводить по БАМ тяжелые грузовые поезда. И этим летом начались строительные работы на второй очереди тоннеля — людям будто не хватило сложности с первой!
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]