И запируем на просторе! Арктическом…
17.12.2019 9 560 0 +252 Starweaver

И запируем на просторе! Арктическом…

---
+252
В закладки
И запируем на просторе! Арктическом… «Арктика», ледокол, испытаний, проекта, серии, 22220, ходовых, метра, Северного, атомный, корабля, первый, метров, корабль, будет, судов, после, Denisov, полагать, осадке

Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» вышел на первый этап ходовых испытаний. Это значит, что России остался шаг до того, чтобы «ногою твёрдой стать у моря». Ещё более твёрдо стать, чем ныне

Автор:
Цыганов Александр

Это, наверное, завораживающее зрелище. Когда смотришь, как прямо под твоим балконом проплывает железная громадина длиною в 173 метра, шириною в 34 метра и водоизмещением в 33 тысячи тонн. В половину твоего дома, в общем. Даже при взгляде на фотографию дух замирает и холодок по спине ползёт. Нет, бывают у питерцев завидные даже для москвичей моменты в жизни!

То проходит на первый этап ходовых испытаний головной корабль типа ЛК-60Я (проекта 22220) – ледокол «Арктика». Он же дал и своё имя всей серии подобных судов, которая должна будет составить 5 единиц. Первые три уже стоят на воде – и один уже, как видим, идёт, на два следующих выделены средства. Немалые – 100 млрд рублей.

И запируем на просторе! Арктическом… «Арктика», ледокол, испытаний, проекта, серии, 22220, ходовых, метра, Северного, атомный, корабля, первый, метров, корабль, будет, судов, после, Denisov, полагать, осадкеАтомный ледокол «Арктика» – первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании в августе 1977 года. Фото: Roman Denisov / Globallookpress 

«Арктика» – начало и продолжение

Вообще говоря, «Арктика» уже бороздит просторы Северного Ледовитого океана. Вернее, не сама, а в воплощении ещё двух эксплуатируемых судов этой серии предыдущего проекта 10520/10521. Самый первый в серии атомный ледокол по имени «Арктика», спущенный на воду в 1972 году и ставший когда-то первым судном, достигшим в надводном плавании Северного полюса, ныне утилизирован.

Как признают моряки-полярники, это был (и частично остаётся) хороший корабль. Поменьше новой «Арктики», размером 148 на 30 метров, о четырёх палубах, но очень эффективный и предельно полезный. Недаром считается, что 6 ледоколов этой серии сделали целую эпоху в освоении Арктики.

И запируем на просторе! Арктическом… «Арктика», ледокол, испытаний, проекта, серии, 22220, ходовых, метра, Северного, атомный, корабля, первый, метров, корабль, будет, судов, после, Denisov, полагать, осадке

Капитан атомного ледокола «Арктика» Ю. Кучиев. Фото: Roman Denisov / Globallookpress   

Нынешняя «Арктика» типа ЛК-60Я проекта 22220 несколько побольше и серьёзно мощнее. Собственно, аббревиатура его так и расшифровывается: «Ледокол мощностью 60 МВт, ядерный (в смысле, с ядерной силовой установкой). Самый мощный ледокол в мире – как самым мощным ледоколом в мире для своего времени была и прежняя «Арктика».

У нового корабля увеличенная способность взламывания льдов – до 2,9 метров толщиною. Скорость хода – до 22 узлов по чистой воде. Автономность по топливу (то есть между перезагрузками ядерных топливных элементов) – 7 лет!

Но главная особенность кораблей этой серии – в переменной осадке. В зависимости от необходимости «Арктика» может несколько «приподыматься» в воде – с 10,5 метров осадки до 8,55 метров. Эти почти 2 метра разницы позволяют кораблю не только спокойно курсировать по в общем довольно мелководному у наших берегов океану, но и заходить в русла сибирских рек. А это – экономическая эффективность, особенно ввиду постоянного роста грузооборота Северного морского пути и его портов.

Любопытно, что свою способность к двухосадочности «Арктика» успела подтвердить ещё при движении на ходовые испытания. Дело в том, что высота корабля от ватерлинии – 52 метра. Но столько же, как оказалось, составляет подмостовой габарит моста на Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Питере. И корабль прошёл под этим мостом на низкой осадке, оставив между собою и пролётом расстояния в 180 сантиметров.

И запируем на просторе! Арктическом… «Арктика», ледокол, испытаний, проекта, серии, 22220, ходовых, метра, Северного, атомный, корабля, первый, метров, корабль, будет, судов, после, Denisov, полагать, осадке

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 отправился для прохождения ходовых испытаний в Финский залив. Фото: Петр Ковалев / ТАСС 

Стоимость корабля, согласно контракту, составляет 36,959 млрд рублей. Два следующих – «Сибирь» и «Урал» вместе «потянут» на 84,4 миллиарда. Следующие два – как уже сказано, пока на 100 миллиардов. Итого, «Росатому», в лице его дочерней компании «Росатомфлот», нужно будет «отбить» в ходе дальнейшей эксплуатации более 220 млрд рублей.

Завершение строительства серии ожидается к 2026 году.

Испытания

Ядерная реакция в котлах «Сибири» запущена совсем недавно – 4 октября. Пока – на минимальном уровне мощности, только чтобы контролировать процесс. Так что главная цель первого этапа испытаний – провести проверку хода корабля от дизель-генераторов, которые стоят в качестве резервной энергетической установки.

Атомный реактор по-настоящему собираются запустить после возвращения с испытаний. По сообщениям прессы со ссылкой на заявление гендиректора «Балтийского завода» Алексея Кадилова, такое решение объясняется большим количеством переделок – с соответствующим, надо полагать, количеством недоделок.

Нас попросили: давайте сначала на дизелях, а потом уже запустим. Переделок было большое количество,

– приводятся слова Кадилова.

И запируем на просторе! Арктическом… «Арктика», ледокол, испытаний, проекта, серии, 22220, ходовых, метра, Северного, атомный, корабля, первый, метров, корабль, будет, судов, после, Denisov, полагать, осадке

Стапели «Балтийского завода». Фото: Semen Likhodeev / Globallookpress 

Сообщается, что «сдаточная команда, состоящая из специалистов Балтийского завода и представителей заказчика, проведёт проверку механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем». Ну и, надо полагать, всё прочее – ведь на корабле мелочей нет. В том числе палубные механизмы, якорные и швартовные устройства, средства связи и навигации и т. д.

Этот этап ходовых испытаний проводится в Финском заливе.

В прессе приводятся такие обещания причастных к строительству ледокола специалистов:

До нового года мы проведем первый этап испытаний, а после будем готовы к комплексным испытаниям, испытаниям по полной программе (ответственный сдатчик "Арктики" Вадим Голованов). Уже в мае 2020 года ледокол будет передан заказчику, госкорпорации Росатом (руководитель проекта 22220 Алексей Смирнов).

По уверениям строителей, корабль готов на 95% процентов. По всем нынешним заверениям, атомный ледокол поступит в эксплуатацию в мае следующего года.

Таким образом, уже в ближайшее время Россия в своей Арктике начнёт прирастать могучим ледокольным флотом, который сможет обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]