Эксперт: женщины-предприниматели реже допускают просрочки по кредитам
---
МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Женщины-предприниматели в секторе малого и среднего бизнеса (МСБ) реже допускают просрочки платежей по кредитам, чем мужчины, рассказала РИА Новости заместитель президента — председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.
По ее словам, всех предпринимателей в МСБ объединяет ограниченность доступа к финансовым ресурсам, и все они сходятся во мнении, что для развития бизнеса, прежде всего, необходим либо стартовый капитал, либо кредитные средства. Но если посмотреть глубже, можно выделить разные модели поведения в зависимости от возраста и пола, например, молодые предприниматели более склонны к риску, они проще регистрируют компании и проще их закрывают, отметила собеседница агентства.
«Женщины-предприниматели в целом более аккуратны в выплате кредитов, это подтверждает и мировая практика. Они не исчезают, если у них возникают проблемы, приходят в банк и договариваются о реструктуризации своего долга. Мы видим, что уровень просрочки у женщин-предпринимателей ниже, чем у мужчин», — сказала Черкасова.
По этой причине банки могут предлагать кредиты женщинам-предпринимателям, например, по ставке на 1 процентный пункт меньше, и в России ряд финансовых учреждений уже предлагают им кредиты на развитие бизнеса с небольшой скидкой, добавила она.
В целом, как упомянула Черкасова, уровень просрочки у предприятий МСБ в банке «Открытие» крайне низкий и находится на уровне погрешности. Это связано с тем, что соответствующий портфель еще очень молодой, пояснила она. Топ-менеджер напомнила, что в прошлом году банк выдал малым и средним предприятиям 60 миллиардов рублей кредитов, в этом — 160 миллиардов, а в следующем планирует выйти на 280 миллиардов рублей.
Доля малых и средних предприятий в российской экономике, по разным оценкам, находится в диапазоне от 27% до 32%, и хотя в последний год их число сократилось на 2%, но качество растет, отметила она. «Мы видим, что компании малого и среднего бизнеса не только продолжают развивать свой бизнес, но и трансформируют его с учетом новых бизнес-моделей, которые пришли на рынок», — сказала собеседница агентства.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]