Asashio: важный этап в развитии флотских эсминцев
17.12.2019 7 628 0 +333 Sairus

Asashio: важный этап в развитии флотских эсминцев

---
+333
В закладки
Что же делает Asashio таким значимым? Дело в том, что этот корабль является связующим звеном между японскими эсминцами, несмотря на то, что всего было построено лишь 10 боевых кораблей данного типа.

Asashio: важный этап в развитии флотских эсминцев (4 фото) Fubuki, кораблей, эсминцев, эсминцы, флота, Asashio, договора, также, японского, Shiratsuyu, этому, Kagero, эсминца, Четвёртым, флотом, корабли, когда, корабль, водоизмещение, военноморского

В этой статье мы проследим за эволюцией эсминцев Императорского флота Японии, рассмотрим её особенности, а также подробно расскажем, в чём заключается важность эсминца Asashio.

Что вам первым приходит на ум, когда вы слышите фразу «японские эсминцы»?

С точки зрения истории японские эсминцы часто воспринимаются как корабли, которые тщательно разрабатывались для решающих морских сражений; несмотря на свою мощь, им недоставало универсальности и правильного понимания своей роли в бою. Нехватка универсальности выливается в нехватку зенитного вооружения.

История превращения японского эсминца в «оружие, способное сыграть решающую роль в сражении» начинается с эсминца Fubuki. В рамках Вашингтонского военно-морского договора японцы были вынуждены сократить число своих крупных кораблей на 60%. Чтобы компенсировать эту потерю, командование японского флота задалось целью обеспечить свою огневую мощь за счёт усиления эсминцев, которые не подпадали под действие этого договора.

Asashio: важный этап в развитии флотских эсминцев (4 фото) Fubuki, кораблей, эсминцев, эсминцы, флота, Asashio, договора, также, японского, Shiratsuyu, этому, Kagero, эсминца, Четвёртым, флотом, корабли, когда, корабль, водоизмещение, военноморского

Результатом такого усиления стал Fubuki.

Вооружённый шестью 127-мм (5-дюймовыми) орудиями, тремя трёхтрубными торпедными аппаратами калибра 610 мм и максимальной скоростью хода в 37 узлов, Fubuki был супер-эсминцем, нёсшим примерно в 1,5 раза больше вооружения по сравнению с эсминцем предыдущего класса. Эсминцы типа Fubuki подразделяются на 3 различные группы-серии, головными в которых были соответственно Fubuki, Ayanami и Akatsuki.

Однако подписанный позднее Лондонский договор 1930 года ввёл ограничения и для эсминцев тоже. Согласно этому договору, эскадренный миноносец должен был иметь водоизмещение в пределах 600-1850 тонн и мог оснащаться только орудиями калибром до 5,1 дюймов (примерно 130 мм). Вдобавок к этому ограничению, эсминцы водоизмещением 1500 тонн и выше должны были составлять не больше 16% от общего водоизмещения военно-морского флота страны-участницы договора. Очевидно, что эти условия напрямую касались кораблей типа Fubuki.

Японцы почувствовали тщетность своих попыток вписаться в мировые стандарты, и всё из-за «коварного союза англосаксонских наций».

В любом случае, японскому ВМФ не оставалось иного выбора, как подчиниться условиям нового договора и прекратить строительство кораблей типа Fubuki. Японскому флоту нужен был эсминец новой конструкции, корабль, который можно было бы вооружить до зубов, при этом сохранив его водоизмещение в пределах 1400 тонн.

Asashio: важный этап в развитии флотских эсминцев (4 фото) Fubuki, кораблей, эсминцев, эсминцы, флота, Asashio, договора, также, японского, Shiratsuyu, этому, Kagero, эсминца, Четвёртым, флотом, корабли, когда, корабль, водоизмещение, военноморского

Однако количество заказанных эсминцев типа Hatsuharu было сокращено до шести из-за критического дефекта, обнаруженного в их конструкции: корабли с таким небольшим корпусом были склонны к опрокидыванию из-за перегруженности вооружением.

Часть заложенных кораблей типа Hatsuharu, когда выяснился этот конструктивный недостаток, были достроены уже по изменённому проекту. Так появились эсминцы типа Shiratsuyu. Они имели ту же огневую мощь, что и Hatsuharu, но имели 1700 тонн водоизмещения, благо к этому времени (1934 год) Япония уже собиралась выйти из Лондонского договора.

На Shiratsuyu не стали устанавливать дополнительное вооружение из-за имевших место случаев опрокидывания эсминцев из-за избыточного веса, а также инцидента с Четвёртым флотом, когда корабль типа Fubuki получил серьёзные повреждения во время шторма.

Asashio: важный этап в развитии флотских эсминцев (4 фото) Fubuki, кораблей, эсминцев, эсминцы, флота, Asashio, договора, также, японского, Shiratsuyu, этому, Kagero, эсминца, Четвёртым, флотом, корабли, когда, корабль, водоизмещение, военноморского

Командование японского флота было недовольно «посредственной» эффективностью Shiratsuyu. Снова возникла необходимость в таких эсминцах, как Fubuki. Поэтому первоначальный план по созданию 20 кораблей типа Shiratsuyu был пересмотрен до 10 единиц, а оставшиеся должны были быть перепроектированы в более мощные эсминцы с вооружением уровня Fubuki, крейсерской скоростью в 35 узлов и водоизмещением 1850 тонн.

Так на свет появился тип Asashio.

Пока шло его проектирование, произошёл печально известный инцидент с Четвёртым флотом, что также повлияло на конструкцию Asashio. В итоге, водоизмещение эсминцев типа Asashio достигло 2000 тонн.

Asashio получил высочайшую оценку от командования японского флота, среди его недостатков отмечалась только относительно небольшая дальность плавания.

Однако первым эсминцем, при проектировании которого были полностью учтены уроки происшествия c Tomozuru и инцидента с Четвёртым флотом, стал Kagero. Именно поэтому хорошо сбалансированные корабли типа Kagero и Yugumo считаются венцом развития японских эсминцев в рамках доктрины единого флота.

Следует отметить, что тип Kagero мог вовсе не появиться на свет, если бы не успех типа Asashio, который стал очень важным шагом в развитии этого класса кораблей.

Итак, давайте подведём итоги. Из-за подписания Вашингтонского военно-морского договора Японии пришлось забыть о достижении превосходства на море за счёт поединков крупных надводных кораблей. Было принято решение сделать ставку на авиацию и эсминцы. Однако этим планам также было не суждено сбыться из-за дополнительных ограничений, установленных Лондонским морским договором. Японцы изменили свой стиль ведения боя и сконцентрировались на применении торпедного вооружения в составе эскадр. При таком подходе противовоздушная оборона никак не годилась на роль «оружия, способного сыграть решающую роль в сражении». Поэтому японские эсминцы, построенные до Второй мировой войны, были спроектированы именно для участия в сражениях между эскадрами надводных кораблей.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]