«Ледокольная гонка»: Китай раскрывает детали своего нового проекта
---
Китай работает над расширением своих ледокольных возможностей: раскрыты детали конструкции первого китайского тяжелого ледокола полярного класса.
На прошлой неделе в рамках Международной морской конференции и выставки в Шанхае Китайская судостроительная корпорация (China’s Shipbuilding Industry Corporation) представила модель и технические характеристики нового ледокола с традиционным двигателем. Имея водоизмещение 26 000 тонн и способность пробивать сплошной лед толщиной в три метра со скоростью двух узлов, корабль второго полярного класса по своим размерам и ледокольным возможностям приближается к новейшим российским атомным ледоколам «Арктика» (проект 22220). До сих пор Китай эксплуатировал только два ледокольных научно-исследовательских судна.
Ранее Пекин объявил о планах по разработке атомного ледокола: в начале года китайская Группа по атомной энергии (General Nuclear Power Group, CGN) подала заявку на проектирование и строительство перспективного корабля. В то время эксперты предполагали, что атомный ледокол может стать технологическим испытательным стендом для дальнейшего развития атомных силовых установок на крупных надводных судах, например — авианосцах для китайского флота.
Первый китайский тяжелый ледокол
Перспективный корабль проектируется как более крупный и мощный по сравнению с первым китайским ледоколом Xue Long 2, который был введен в строй в 2018 году. Как и предшественник, он сможет ходить в обе стороны, содержать ангары для двух вертолетов, а также помещения для 180 членов экипажа и персонала.
Судно сможет использовать разные типы топлива — как судового дизельного топлива, так и природного газа, причем последний будет иметь приоритет при эксплуатации в экологически чувствительных районах.
Сегодня у КНР имеется два ледокола средней мощности. Первый, Xue Long 1 (Snow Dragon), построен на Украине в 1993 году как грузовой корабль ледового класса; в 1994 году он был куплен Китаем и переоборудован для использования в качестве полярного исследовательского судна. Первый отечественный ледокол «Xue Long 2» был разработан в 2012 году при проектной поддержке финской инжиниринговой компании Aker Arctic и построен верфью Цзяннань в период с 2016 по 2019 гг.
Впереди — десятилетка новых ледоколов
Китай является одной из нескольких стран, которые вкладывают значительные средства в модернизацию и расширение ледокольных мощностей. На этой неделе российская «Арктика», первая в серии по меньшей мере из пяти новых атомных ледоколов, начала ходовые испытания после шестилетнего строительства. В Соединенных Штатах береговая охрана приобретает три новых тяжелых ледокола, известных как USCG Polar Security Cutter, которые должны поступить на вооружение в течение следующего десятилетия. Строительство планируется начать на верфи VT Halter Marine в 2021 году, первый корабль должен быть поставлен заказчику в 2024 году.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]