«Ледокольная гонка»: Китай раскрывает детали своего нового проекта
16.12.2019 8 938 0 +234 Fesius

«Ледокольная гонка»: Китай раскрывает детали своего нового проекта

---
+234
В закладки
«Ледокольная гонка»: Китай раскрывает детали своего нового проекта ледокола, корабль, новых, ледокольных, полярного, неделе, сможет, топлива, атомных, ледокол, Первый, построен, «Арктика», которые, класса, Китай, китайского, десятилетия, Украине, районахСегодня

Китай работает над расширением своих ледокольных возможностей: раскрыты детали конструкции первого китайского тяжелого ледокола полярного класса.

На прошлой неделе в рамках Международной морской конференции и выставки в Шанхае Китайская судостроительная корпорация (China’s Shipbuilding Industry Corporation) представила модель и технические характеристики нового ледокола с традиционным двигателем. Имея водоизмещение 26 000 тонн и способность пробивать сплошной лед толщиной в три метра со скоростью двух узлов, корабль второго полярного класса по своим размерам и ледокольным возможностям приближается к новейшим российским атомным ледоколам «Арктика» (проект 22220). До сих пор Китай эксплуатировал только два ледокольных научно-исследовательских судна.

Ранее Пекин объявил о планах по разработке атомного ледокола: в начале года китайская Группа по атомной энергии (General Nuclear Power Group, CGN) подала заявку на проектирование и строительство перспективного корабля. В то время эксперты предполагали, что атомный ледокол может стать технологическим испытательным стендом для дальнейшего развития атомных силовых установок на крупных надводных судах, например — авианосцах для китайского флота.

Первый китайский тяжелый ледокол

Перспективный корабль проектируется как более крупный и мощный по сравнению с первым китайским ледоколом Xue Long 2, который был введен в строй в 2018 году. Как и предшественник, он сможет ходить в обе стороны, содержать ангары для двух вертолетов, а также помещения для 180 членов экипажа и персонала.

Судно сможет использовать разные типы топлива — как судового дизельного топлива, так и природного газа, причем последний будет иметь приоритет при эксплуатации в экологически чувствительных районах.

Сегодня у КНР имеется два ледокола средней мощности. Первый, Xue Long 1 (Snow Dragon), построен на Украине в 1993 году как грузовой корабль ледового класса; в 1994 году он был куплен Китаем и переоборудован для использования в качестве полярного исследовательского судна. Первый отечественный ледокол «Xue Long 2» был разработан в 2012 году при проектной поддержке финской инжиниринговой компании Aker Arctic и построен верфью Цзяннань в период с 2016 по 2019 гг.

«Ледокольная гонка»: Китай раскрывает детали своего нового проекта ледокола, корабль, новых, ледокольных, полярного, неделе, сможет, топлива, атомных, ледокол, Первый, построен, «Арктика», которые, класса, Китай, китайского, десятилетия, Украине, районахСегодня

Впереди — десятилетка новых ледоколов

Китай является одной из нескольких стран, которые вкладывают значительные средства в модернизацию и расширение ледокольных мощностей. На этой неделе российская «Арктика», первая в серии по меньшей мере из пяти новых атомных ледоколов, начала ходовые испытания после шестилетнего строительства. В Соединенных Штатах береговая охрана приобретает три новых тяжелых ледокола, известных как USCG Polar Security Cutter, которые должны поступить на вооружение в течение следующего десятилетия. Строительство планируется начать на верфи VT Halter Marine в 2021 году, первый корабль должен быть поставлен заказчику в 2024 году.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]