Советы перекупщика. Как по выхлопной трубе можно определить состояние двигателя?
---
Можно ли по выхлопной трубе, интенсивности дыма и его цвету определить состояние двигателя, своевременно обратившись в сервис за диагностикой и ремонтом.
Выхлопная система – это лакмусовая бумажка для каждого автомобиля и двигателя. Любые имеющиеся неисправности мотора будут проявляться именно изменением режима работы выхлопной системы и появлением из трубы глушителя копоти, неприятного по-своему запаху выхлопа с чёрным или сизым дымом. Поговорим поподробнее о том, как по выхлопной трубе определить состояние двигателя.
Чёрный конденсат на выхлопной трубе. 6 лет автомобилю, пробег 63000 км.
Появление чёрного конденсата
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить конденсат с жидкостью чёрного цвета. Вопреки расхожему мнению, подобное не является неисправностью и считается естественным в российских климатических условиях, для которых характерна высокая влажность и существенные перепады температур. При коротких поездках в глушителе начинает скапливаться конденсат, который в последующем при перегазовках выходит с выхлопными газами.
Не нужно пугаться темного и чёрного цвета такого конденсата, дело в том, что в глушителе скапливаются разнообразные отложения и сажа, которая вымывается конденсатом и выводится наружу. Кстати, длительное нахождение конденсата в банках глушителя может привести к появлению коррозии, поэтому многие опытные автовладельцы в нижней плоскости глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода такой жидкости. И всё же подобное решение проблемы не всегда является оптимальным, так как в таком случае активируется процесс разрушения и прогорания глушителя, который прослужит от силы 3-5 лет, требуя в последующем замены.
Подносим белый лист бумаги к выхлопной трубе
Сизый дым из выхлопной трубы
Сизый дым из выхлопной трубы – это серьёзная проблема, которая потребует незамедлительной диагностики и устранения имеющихся неисправностей двигателя. Причин подобного может быть множество, это повреждение головки блока цилиндров, через которую в камеру сгорания попадает масло, пробой головки блока цилиндров, износ маслосъемных колпачков и ряд других серьезных неисправностей.
Оставлять без внимания подобные проблемы не рекомендуется, тем более что они чаще всего сопровождаются масложором. Автовладельцу необходимо будет как можно скорее обращаться в сервис, что позволит устранить возможные неисправности, предупредив при этом выполнение уже капитального ремонта, который будет иметь соответствующую стоимость. Если же проводится выбор подержанного автомобиля, то при наличии такого сизого дыма из выхлопной трубы, от покупки машины следует воздержаться.
Сизый дым из выхлопной трубы
Черная копоть на выхлопной трубе
При появлении большого количества черной копоти на внутренних элементах выхлопной трубы следует также обращаться в сервис за выполнением соответствующей диагностики. Подобное может свидетельствовать о проблемах с топливной системой, когда в двигатель идёт необогащённая или переобогащенная смесь. В подобном случае не только теряется мощность мотора, но и увеличивается расход бензина или дизеля.
При наличии такой черной копоти также проверяются сажевые фильтры и катализаторы, которые могут забиваться, не выполняя свою работу, что приводит к серьёзным неисправностям двигателя. Автовладельцу необходимо своевременно обслуживать двигатель, учитывая требования автопроизводителя в части сервиса, а при появлении таких симптомов поломок, к которым относится копоть на внутренних поверхностях выхлопной трубы, сразу же обращаться в мастерские за диагностикой.
Чёрный конденсат на выхлопной трубе. 15 лет автомобилю, пробег 237000 км.
Белый дым из трубы с характерным химическим запахом
Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Из поврежденной рубашки цилиндров или клапанной крышки в камеру сгорания и в масло попадает антифриз, после чего он обгорает, попадает в выхлопную систему. Автовладелец в подобном случае может заметить густой белый пар из трубы, который не проходит по мере разогрева автомобиля.
При подобных неисправностях владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт, чаще всего требуется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей всего мотора. Предупредить подобные неисправности можно, в том числе поддержанием исправного технического состояния системы охлаждения, предупреждая эксплуатацию автомобиля при существенных перегрузках.
Декоративная насадка на выхлопную трубу
Подведём итоги
Выхлопная система – это своеобразный маркер состояния двигателя. Если появляется из трубы пар с нетипичным цветом и запахом, то подобное может свидетельствовать о проблемах с маслосъёмными колпачками, прокладкой клапанной крышки или потере герметичности системы охлаждения. Автовладельцу в подобных случаях необходимо обращаться в специализированные мастерские, выполнять соответствующую диагностику и ремонт автомобиля.
Выхлопная система – это лакмусовая бумажка для каждого автомобиля и двигателя. Любые имеющиеся неисправности мотора будут проявляться именно изменением режима работы выхлопной системы и появлением из трубы глушителя копоти, неприятного по-своему запаху выхлопа с чёрным или сизым дымом. Поговорим поподробнее о том, как по выхлопной трубе определить состояние двигателя.
Чёрный конденсат на выхлопной трубе. 6 лет автомобилю, пробег 63000 км.
Появление чёрного конденсата
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить конденсат с жидкостью чёрного цвета. Вопреки расхожему мнению, подобное не является неисправностью и считается естественным в российских климатических условиях, для которых характерна высокая влажность и существенные перепады температур. При коротких поездках в глушителе начинает скапливаться конденсат, который в последующем при перегазовках выходит с выхлопными газами.
Не нужно пугаться темного и чёрного цвета такого конденсата, дело в том, что в глушителе скапливаются разнообразные отложения и сажа, которая вымывается конденсатом и выводится наружу. Кстати, длительное нахождение конденсата в банках глушителя может привести к появлению коррозии, поэтому многие опытные автовладельцы в нижней плоскости глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода такой жидкости. И всё же подобное решение проблемы не всегда является оптимальным, так как в таком случае активируется процесс разрушения и прогорания глушителя, который прослужит от силы 3-5 лет, требуя в последующем замены.
Подносим белый лист бумаги к выхлопной трубе
Сизый дым из выхлопной трубы
Сизый дым из выхлопной трубы – это серьёзная проблема, которая потребует незамедлительной диагностики и устранения имеющихся неисправностей двигателя. Причин подобного может быть множество, это повреждение головки блока цилиндров, через которую в камеру сгорания попадает масло, пробой головки блока цилиндров, износ маслосъемных колпачков и ряд других серьезных неисправностей.
Оставлять без внимания подобные проблемы не рекомендуется, тем более что они чаще всего сопровождаются масложором. Автовладельцу необходимо будет как можно скорее обращаться в сервис, что позволит устранить возможные неисправности, предупредив при этом выполнение уже капитального ремонта, который будет иметь соответствующую стоимость. Если же проводится выбор подержанного автомобиля, то при наличии такого сизого дыма из выхлопной трубы, от покупки машины следует воздержаться.
Сизый дым из выхлопной трубы
Черная копоть на выхлопной трубе
При появлении большого количества черной копоти на внутренних элементах выхлопной трубы следует также обращаться в сервис за выполнением соответствующей диагностики. Подобное может свидетельствовать о проблемах с топливной системой, когда в двигатель идёт необогащённая или переобогащенная смесь. В подобном случае не только теряется мощность мотора, но и увеличивается расход бензина или дизеля.
При наличии такой черной копоти также проверяются сажевые фильтры и катализаторы, которые могут забиваться, не выполняя свою работу, что приводит к серьёзным неисправностям двигателя. Автовладельцу необходимо своевременно обслуживать двигатель, учитывая требования автопроизводителя в части сервиса, а при появлении таких симптомов поломок, к которым относится копоть на внутренних поверхностях выхлопной трубы, сразу же обращаться в мастерские за диагностикой.
Чёрный конденсат на выхлопной трубе. 15 лет автомобилю, пробег 237000 км.
Белый дым из трубы с характерным химическим запахом
Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Из поврежденной рубашки цилиндров или клапанной крышки в камеру сгорания и в масло попадает антифриз, после чего он обгорает, попадает в выхлопную систему. Автовладелец в подобном случае может заметить густой белый пар из трубы, который не проходит по мере разогрева автомобиля.
При подобных неисправностях владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт, чаще всего требуется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей всего мотора. Предупредить подобные неисправности можно, в том числе поддержанием исправного технического состояния системы охлаждения, предупреждая эксплуатацию автомобиля при существенных перегрузках.
Декоративная насадка на выхлопную трубу
Подведём итоги
Выхлопная система – это своеобразный маркер состояния двигателя. Если появляется из трубы пар с нетипичным цветом и запахом, то подобное может свидетельствовать о проблемах с маслосъёмными колпачками, прокладкой клапанной крышки или потере герметичности системы охлаждения. Автовладельцу в подобных случаях необходимо обращаться в специализированные мастерские, выполнять соответствующую диагностику и ремонт автомобиля.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]