Над США исполнили «танец Судного дня»
---
На форумах наблюдения за воздушным движением обратили внимание на странную траекторию полета самолета-ретранслятора ВМС США E-6B Mercury во время недавних учений близ Нью-Йорка. В течение часа с лишним гигантский самолет вычерчивал на высоте шести километров длинную спираль.
Так работает система сверхизкочастотной связи VLF с подводными лодками, пояснил The Drive. E-6B — один из «самолетов Судного дня», его задача — передача команд на запуск ядерных ракет от верховного командования экипажам стартегических субмарин, затаившихся в морской толще. Обычные радиоволны в глубину не проникают, всплывать подлодке тоже нельзя. Даже выпущенный на поверхность радиобуй повышает заметность корабля до критического уровня. Поэтому была придумана громоздкая и ужасно медленная система связи, позволяющая передавать короткие сообщения на глубину до 20 метров.
При необходимости самолет выпускает из фюзеляжа восьмикилометровую VLF-антенну. На ее конце находится груз — для эффективной работы антенна должна находиться как можно ниже над поверхностью воды в положении, близком к вертикали. Его турбореактивный лайнер достигает, выписывая круги в небе на минимальной скорости — чуть больше скорости сваливания. Подлодки с баллистическими ракетами буксируют за собой такие же антенны — они снабжены буйками и могут находиться ближе к поверхности, чем сам корабль.
Скорость передачи данных у VLF черепашья, поэтому с ее помощью транслируют очень короткие кодовые команды. Впрочем, подводники знают их назубок. ВМС США располагают флотом из 16 ретрансляторов Mercury на базе пассажирского Boeing 707. В любой момент времени два самолета находятся в воздухе, еще несколько — в готовности к взлету на авиабазах в Калифорнии, Мэриденде и за пределами США.
Антон Валагин
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]