Странные особенности автомобильного рынка в ОАЭ
---
Около года, пока я катался на купленном по объявлению Мерседесе E550, я был убежден, что мне круто повезло, что я купил эту машину по цене.. ну наверное 50-60% от цены в России.
Мотор V8 5.
5L, E550 с полным приводом, 5.5 сек до 100км/ч, пакет AMG. Идеальный электронный круиз-контроль позволял ехать на 1км/ч медленнее порога, за который штрафуют. В итоге я всегда ехал быстрее потока и никогда не получал штрафов. Проблема была только в безумном расходе топлива и небольшом баке. Заправлять машину приходилось дважды в неделю, бензин начинал заканчиваться, сразу после заправки.
Однажды у меня кончился бензин посреди города. Полиция со словами «Оставайтесь в машине, сэр», с помощью двух прохожих индусов затолкали машину на тротуар. Друг с канистрой приехал быстро, но эти 20 минут на жаре 46’C.. Короче, тогда я пришел к пониманию — пора менять.
Я сделал хорошие фотки, посмотрел цены и опубликовал объявление.
— Салям алейкум. Как сам? Машина GCC?
— А что такое GCC?
— Ну.. GCC. Ты первый владелец?
— Нет.
На этом разговор заканчивался. После трех одинаковых диалогов начинаю выяснять, что за хрень такая — GCC?
Эмираты, Саудовская Аравия и ряд ближайший стран — это отдельный автомобильный рынок «GCC» (содружество государств Персидского залива), на который автопроизводители выпускают автомобили, соответствующие GCC-спецификациям. Лет 20 назад это несло определенный смысл, машины по этой спецификации имели мощнее кондиционеры, усиленные воздушные фильтры и светлый цвет салона под цвет песка.
Мой мерседес был выпущен по спецификациям для Калифорнии. Читаю в сети, никакой разницы в моей модели для этих рынков нет. Пытаюсь достучаться логикой:
— Машина GCC?
— Не знаю, приезжай, посмотрим.
Приезжает араб на Тойота Королла. Находит шильдик, что машина выпущена для рынка США.
— Это не GCC!!
— Чувак, объясни, какая хрен тебе разница?
— У GCC кондиционер мощнее, — я включаю на полную мощность кондиционер и направляю ему на голые ноги. В салоне становится невыносимо холодно.
— Мне надо чтоб GCC!! — и сваливает.
Проходит месяц, цена снижается до неприличия, покупателя все нет.
И вдруг чудо — звонок, хороший английский, вопросы по существу. Договариваемся встретиться.
Приезжает араб в белой гандуре. Новый Ниссан Патрон, дорогие часы, телефон. Осматривает машину, вяло торгуется — беру.
Приезжаем в RTA на оформление. Мой покупатель золотой перьевой ручкой выписывает мне чек. Подходим к стойке, даем документы — я свой ID резидента, он свой паспорт гражданина ОАЭ и банковский чек. И тут начинается странное.
Сотрудник RTA внимательно смотрит на меня:
— Вы действительно хотите продать Вашу машину этому гражданину?
— Да.
— Вы получили за нее деньги? Если вы тут поставите подпись, машина будет уже принадлежать вашему покупателю.
— Ну да. А какие проблемы?
— Никаких, сейчас сделаю копию документов, — он берет документы и отходит к ксероксу.
У меня звонит телефон. Не мобильный, а городской номер. Я отхожу в сторону, снимаю трубку.
— Эээ.. это из RTA. Не продавай ему машину. Он мошенник!
— Как мне отменить сделку? — я понимаю, что тупить в таких случаях нельзя.
— Попроси аванс наличными.
Я возвращаюсь, сажусь. Возвращается сотрудник, отдает нам документы и продолжает оформлять сделку.
— Я тут подумал. Не могли бы Вы 50% заплатить мне наличными? Это не будет проблемой? — стараюсь говорить спокойно.
— Да, конечно. Сейчас съезжу в банк. Подождите 15 минут. — неожиданно легко соглашается мой покупатель, забирает свои документы и уходит.
Я поворачиваюсь к сотруднику RTA, он улыбается, к нему подходят еще несколько его коллег, один из них мне звонил, но я даже не знаю кто именно.
— Он обманул уже 5 человек тут. Дает необеспеченные чеки, а машины забирает.
— Но почему вы ничего не делаете?
— А что мы можем сделать? Он не нарушает закон, чеки настоящие. А вот то, что чеки необеспеченные — это его проблемы с банком, а на самом деле будут ваши проблемы. Что-то получить с него можно будет только через суд и это очень сложно.
— Но как же так? Он гражданин Эмиратов. И занимается такой херней?
— Да, гражданин, но он из приехавших, не наш..
Через пару недель, снизив цену еще на 20%, я наконец нашел покупателя — парня лет 20 из Аль-Айна, совершенно не говорившего по-английски. При такой цене ему было совершенно плевать на GCC, ему просто понравилась машина.
P.S. Свою вторую машину я продал по рыночной цене за 20 секунд после публикации объявления. Потому что она была GCC.
Мотор V8 5.
5L, E550 с полным приводом, 5.5 сек до 100км/ч, пакет AMG. Идеальный электронный круиз-контроль позволял ехать на 1км/ч медленнее порога, за который штрафуют. В итоге я всегда ехал быстрее потока и никогда не получал штрафов. Проблема была только в безумном расходе топлива и небольшом баке. Заправлять машину приходилось дважды в неделю, бензин начинал заканчиваться, сразу после заправки.
Однажды у меня кончился бензин посреди города. Полиция со словами «Оставайтесь в машине, сэр», с помощью двух прохожих индусов затолкали машину на тротуар. Друг с канистрой приехал быстро, но эти 20 минут на жаре 46’C.. Короче, тогда я пришел к пониманию — пора менять.
Я сделал хорошие фотки, посмотрел цены и опубликовал объявление.
— Салям алейкум. Как сам? Машина GCC?
— А что такое GCC?
— Ну.. GCC. Ты первый владелец?
— Нет.
На этом разговор заканчивался. После трех одинаковых диалогов начинаю выяснять, что за хрень такая — GCC?
Эмираты, Саудовская Аравия и ряд ближайший стран — это отдельный автомобильный рынок «GCC» (содружество государств Персидского залива), на который автопроизводители выпускают автомобили, соответствующие GCC-спецификациям. Лет 20 назад это несло определенный смысл, машины по этой спецификации имели мощнее кондиционеры, усиленные воздушные фильтры и светлый цвет салона под цвет песка.
Мой мерседес был выпущен по спецификациям для Калифорнии. Читаю в сети, никакой разницы в моей модели для этих рынков нет. Пытаюсь достучаться логикой:
— Машина GCC?
— Не знаю, приезжай, посмотрим.
Приезжает араб на Тойота Королла. Находит шильдик, что машина выпущена для рынка США.
— Это не GCC!!
— Чувак, объясни, какая хрен тебе разница?
— У GCC кондиционер мощнее, — я включаю на полную мощность кондиционер и направляю ему на голые ноги. В салоне становится невыносимо холодно.
— Мне надо чтоб GCC!! — и сваливает.
Проходит месяц, цена снижается до неприличия, покупателя все нет.
И вдруг чудо — звонок, хороший английский, вопросы по существу. Договариваемся встретиться.
Приезжает араб в белой гандуре. Новый Ниссан Патрон, дорогие часы, телефон. Осматривает машину, вяло торгуется — беру.
Приезжаем в RTA на оформление. Мой покупатель золотой перьевой ручкой выписывает мне чек. Подходим к стойке, даем документы — я свой ID резидента, он свой паспорт гражданина ОАЭ и банковский чек. И тут начинается странное.
Сотрудник RTA внимательно смотрит на меня:
— Вы действительно хотите продать Вашу машину этому гражданину?
— Да.
— Вы получили за нее деньги? Если вы тут поставите подпись, машина будет уже принадлежать вашему покупателю.
— Ну да. А какие проблемы?
— Никаких, сейчас сделаю копию документов, — он берет документы и отходит к ксероксу.
У меня звонит телефон. Не мобильный, а городской номер. Я отхожу в сторону, снимаю трубку.
— Эээ.. это из RTA. Не продавай ему машину. Он мошенник!
— Как мне отменить сделку? — я понимаю, что тупить в таких случаях нельзя.
— Попроси аванс наличными.
Я возвращаюсь, сажусь. Возвращается сотрудник, отдает нам документы и продолжает оформлять сделку.
— Я тут подумал. Не могли бы Вы 50% заплатить мне наличными? Это не будет проблемой? — стараюсь говорить спокойно.
— Да, конечно. Сейчас съезжу в банк. Подождите 15 минут. — неожиданно легко соглашается мой покупатель, забирает свои документы и уходит.
Я поворачиваюсь к сотруднику RTA, он улыбается, к нему подходят еще несколько его коллег, один из них мне звонил, но я даже не знаю кто именно.
— Он обманул уже 5 человек тут. Дает необеспеченные чеки, а машины забирает.
— Но почему вы ничего не делаете?
— А что мы можем сделать? Он не нарушает закон, чеки настоящие. А вот то, что чеки необеспеченные — это его проблемы с банком, а на самом деле будут ваши проблемы. Что-то получить с него можно будет только через суд и это очень сложно.
— Но как же так? Он гражданин Эмиратов. И занимается такой херней?
— Да, гражданин, но он из приехавших, не наш..
Через пару недель, снизив цену еще на 20%, я наконец нашел покупателя — парня лет 20 из Аль-Айна, совершенно не говорившего по-английски. При такой цене ему было совершенно плевать на GCC, ему просто понравилась машина.
P.S. Свою вторую машину я продал по рыночной цене за 20 секунд после публикации объявления. Потому что она была GCC.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]