Самодельный плоскошлифовальный станок из обрезков древесины
---
Шлифование деревянных заготовок зачастую отнимает очень много сил и времени. В данном обзоре автор расскажет, как изготовить автоматический плоскошлифовальный станок по типу рейсмуса.
Для начала на двух одинаковых брусках выберем пазы на одном краю на половину толщины бруска. По центру делаем сквозной паз, перпендикулярно выбранному пазу.
Далее на верстак укладываем прямоугольный кусок листовой фанеры и начинаем складывать детали.
Подготовленные деревянные бруски укладываем параллельно друг другу. Между ними закрепляем ещё два бруска — они нужны для придания жёсткости. Соединяем все детали вместе.
Делаем опорный и регулировочный стол
Из большего по размеру куска фанеры, чем подающий стол, вырезаем прямоугольную заготовку и прикручиваем к её краям два бруска – это будут ножки. Переворачиваем и устанавливаем на один край вертикальный брусок.
Далее примеряем подающий стол и устанавливаем с другой стороны точно такой же брусок. Это будут держатели для шлифовального вала.
Для регулировки подъёма подающего стола изготавливаем нехитрую конструкцию из брусков, срезанных под углом, согласно чертежу, и соединённых при помощи шпильки и гаек.
Изготавливаем ведущие ролики
Для их изготовления нам понадобиться вал, изготовленный из трубы подходящего диаметра и завальцованных деревянных отрезков по краям.
На вал можно одеть старую камеру от велосипеда или подходящий по диаметру резиновый шланг. Это делается для предотвращения прокручивания ленты.
Делаем шлифовальный вал
Шлифовальный вал можно изготовить из круглого отрезка древесины с предварительно просверленным отверстием по всей длине.
После этого устанавливаем внутрь отверстия направляющий вал из шпильки подходящего диаметра.
Установка двигателя
Ведущий двигатель будет иметь высокие обороты, так что подбираем его, исходя из нужной мощности и оборотов.
Соединяем его со шлифовальным валом и проверяем работоспособность. Малый двигатель для прокручивания ведущих роликов устанавливаем рядом и соединяем с нижним валиком.
Устройство отвода пыли
Изготавливается нехитрая крышка для прикрытия шлифовального вала и высверливается отверстие в центре для установки патрубка для отвода пыли.
Собирается вся конструкция согласно чертежам автора. Подробное изготовление и чертежи представлены на видео ниже.
Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Amazing Woodworking Techniques.
Для начала на двух одинаковых брусках выберем пазы на одном краю на половину толщины бруска. По центру делаем сквозной паз, перпендикулярно выбранному пазу.
Далее на верстак укладываем прямоугольный кусок листовой фанеры и начинаем складывать детали.
Подготовленные деревянные бруски укладываем параллельно друг другу. Между ними закрепляем ещё два бруска — они нужны для придания жёсткости. Соединяем все детали вместе.
Делаем опорный и регулировочный стол
Из большего по размеру куска фанеры, чем подающий стол, вырезаем прямоугольную заготовку и прикручиваем к её краям два бруска – это будут ножки. Переворачиваем и устанавливаем на один край вертикальный брусок.
Далее примеряем подающий стол и устанавливаем с другой стороны точно такой же брусок. Это будут держатели для шлифовального вала.
Для регулировки подъёма подающего стола изготавливаем нехитрую конструкцию из брусков, срезанных под углом, согласно чертежу, и соединённых при помощи шпильки и гаек.
Изготавливаем ведущие ролики
Для их изготовления нам понадобиться вал, изготовленный из трубы подходящего диаметра и завальцованных деревянных отрезков по краям.
На вал можно одеть старую камеру от велосипеда или подходящий по диаметру резиновый шланг. Это делается для предотвращения прокручивания ленты.
Делаем шлифовальный вал
Шлифовальный вал можно изготовить из круглого отрезка древесины с предварительно просверленным отверстием по всей длине.
После этого устанавливаем внутрь отверстия направляющий вал из шпильки подходящего диаметра.
Установка двигателя
Ведущий двигатель будет иметь высокие обороты, так что подбираем его, исходя из нужной мощности и оборотов.
Соединяем его со шлифовальным валом и проверяем работоспособность. Малый двигатель для прокручивания ведущих роликов устанавливаем рядом и соединяем с нижним валиком.
Устройство отвода пыли
Изготавливается нехитрая крышка для прикрытия шлифовального вала и высверливается отверстие в центре для установки патрубка для отвода пыли.
Собирается вся конструкция согласно чертежам автора. Подробное изготовление и чертежи представлены на видео ниже.
Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Amazing Woodworking Techniques.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]