Как женщина испугалась и "придумала" сплошную линию на шоссе
---
Очень много ценных и важных изобретений было сделано женщинами и по иронии судьбы они часто не имели никакого отношения к области, в которой предложили свои идеи, оказавшиеся гениальными.
Вот посмотришь кино вроде "Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури" и думаешь, какие все-таки в Америке дамы активные и бесстрашные. Нет, конечно, у нас тоже геройство встречается, но оно часто какое-то бессмысленное. Вроде как соседу по очереди в банке нахамить. А вот в Америке упрямство у дам сплошь позитивное. Взять хотя бы историю с дамой-доктором по имени Джун Хилл Робертсон МакКэрролл
Доктор Джун была практикующим врачом в Калифорнии, но вошла в историю благдаря тому, что заставила власти нанести осевую линию дорожной разметки на всех улицах и шоссе штата. Ту самую "сплошную", за пересечение которой сегодня можно лишиться прав в России.
Джун Хилл родилась 30 июня 1867 года в Кентукки т закончила медицинский колледж в Чикаго. Тут надо отметить, что времена были не то что бы очень дружелюбные к женщинам, и факт получения диплома врача женщиной - большая редкость. Для понимания ситуации, законодательный акт, ставший впоследствии Девятнадцатой поправкой к Конституции и запретивший дискриминацию женщин на выборах, был принят только в 1920 году.
Вдобавок, у мужа Джун оказался туберкулез, и доктор МакКэрролл отказалась от карьеры и практики в 1904, чтобы переехать в местность с теплым и сухим климатом. Пара переселилась в Южную Калифорнию, что позволило супругу Джун прожить еще 10 лет. После смерти Робертсона дама снова вышла замуж за чиновника из местного желдора и с 1907 по 1916 была единственным врачом, практикующим в обширной пустынной области между Солтон-Си и Палм-Спрингс и в одиночку обслуживавшим пять индейских резерваций.
То самое место, где родилась "двойная сплошная"
Осенью 1917 года Джун МакКэрролл ехала по шоссе в районе Индио, штат Калифорния, позже ставшем частью федеральной трассы 99. Ехала доктор Джун на Ford Model T, который, по сегодняшним меркам, мягко говоря, не образец безопасности.
Вот, что рассказывает о Ford Model T издание USA Today: Модель была выпущена в 1908 году. Тем же летом 31 человек погиб в автокатастрофе в одном только Детройте. Автомобили были пожароопасны, так как бензобак располагался под сиденьем. Кроме того, их плоские ветровые стекла, жестоко полосовали лицо человека, вылетавшего вперед при аварии. Кстати, последняя известная жертва ДТП с участием Model T погибла в 2013 году вв штате Юта в результате переворота.
фото с места последней автокатастрофы с участием Ford T d 2013 году
И тут у нее случилась неприятность: прямо навстречу выпер десятитонный грузовик. Сегодня это примерно то же самое, что оказаться на квадроцикле носом к носу с каким-нибудь Iveco, развозящим продукты по супермаркетам.
"Грузовик ехал прямо на меня, - вспоминала доктор МакКэррол. - Выбор был между песчаной обочиной и столкновением лоб в лоб с этой железной махиной, и долго думать я не стала!"
Дама отделалась испугом, имевшим далеко идущие последствия. У нее появилась мысль разделить сплошной белой линией автомобильные дороги страны на попутную и встречную полосы.
Вскоре Маккарролл представилась возможность донести идею до Наблюдательного совета округа Риверсайд, но заинтересовать ей уважаемых членов совета, считавших, очевидно, что есть вещи поважнее, не удалось. Тогда Джун взяла кисточку и вручную нарисовала белую полосу на середине полуторакилометрового отрезка шоссе, который и поныне назвается Бульваром Индио в одноименном городишке (этакий Радиатор-Спрингс). Одновременно через Женский клуб Индио и подобные организации в округе доктор Джун запустила энергичную кампанию по отправке писем во всевозможные инстанции. В ноябре 1924 года Комиссия по автомобильным дорогам Калифорнии приняла идею, и в штате появилось 3500 миль (5600 км) разметки. На проект было потрачено 163 000 долларов США, что эквивалентно 1,92 миллионам долларов по состоянию на 2018 год. Позже идея была принята соответствующими органами во всем мире, и сегодня мы имеем то, что имеем.
Мы намеренно взяли в кавычки слово "придумала" в заголовке, так как формально разметка на тот момент уже была изобретена. Это сделал Эдвард Хайнз, член дорожной комиссии округа Уэйн в штате Мичиган. В 1911 году он впервые предложил нанести разметку на первую улицу с бетонным покрытием под названием Авеню Вудворд в Детройте. В числе предложенных им вариантов была и сплошная осевая линия для разделения полос движения.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]