Мэй Уэст – актриса, которая «изобрела секс»
---
Однажды эта удивительная женщина пошутила, что ей должны выдать лицензию на изобретение секса, который она открыла для американцев. Она сводила с ума мужчин всех возрастов, а ее образ стал символом раскрепощения американского кинематографа.
У нынешнего поколения имя Мэй Уэст ассоциируется с развратом и различного рода провокациями, однако считать ее женщиной легкого поведения – неправильно. За ее образом скрывались невероятные харизма, чувственность, огромный актерский талант и потрясающее остроумие. Мэй Уэст была сильной и независимой женщиной, которая играючи покоряла не только сердца мужчин, но и толстые кошельки киностудий.
Я стараюсь избегать искушений, против которых могу устоять.
Будущая актриса родилась 17 августа 1893 года в семье полицейского и домохозяйки. Спустя много лет ее матушка вспоминала, что девочка уже в малые годы отличалась обаянием и любовью к выступлениям.
Увлечение театром было таким сильным, что в 17 лет Джейн бросила школу, присоединилась к бродячему театру и уехала гастролировать по стране.
Грех сотворен человеком, но вкус у него божественный.
Через год она объявилась на Бродвее. К тому времени она успела выйти замуж и развестись, осветлить свои чудные каштановые кудри и взять псевдоним, под которым впоследствии ее узнает вся страна. Вначале молодой актрисе доверяли лишь второстепенные роли, но Мэй быстро перешла из актрис второго плана в ведущие. И уж тут она не упустила шанса показать себя, исполнив на сцене невероятно откровенный танец. Руководство театра испытало шок: вначале – от танца, потом – от взлетевшей ввысь кассовой выручки.
Десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена.
Очень скоро актрисе надоело играть в чужих пьесах. Они казались ей слишком скучными, поэтому она решила дебютировать на сцене еще и в качестве режиссера и сценариста. Ее первый спектакль, увидевший свет в 1926 году, назывался «Секс», и он изобиловал откровенными сценами, в одной из которых, к примеру, Мэй, облаченная в донельзя обтягивающее трико, усаживается на колени к своему партнеру по сцене. Другого такого дня, когда зрители готовы были сломать кассу в очереди за билетом, Бродвей еще не знал.
Мужчину интересуют женщины с прошлым: он надеется, что история повторится.
Само по себе название спектакля уже смутило благопристойных граждан, а Мэй в своем вызывающем костюме довершала эту «фантасмагорию греха». Поэтому в один прекрасный день в разгаре представления в театр ворвалась полиция, которая разогнала зрителей и арестовала прекрасную зачинщицу разврата на 10 дней. Арестовали бы и на более долгий срок, но все полицейские города уже успели сами посмотреть спектакль, а потому не решились наказывать актрису слишком строго.
Каждый мужчина, которого я встречала, хотел меня защитить. Не могу понять, от чего.
Впрочем, после ареста Мэй нисколько не упала духом. Она играючи очаровала начальница полиции, и обольщенный мужчина освободил ее на 4 дня раньше. Когда Мэй вышла из тюрьмы, она обнаружила, что стала знаменитостью. Ее слава уже достигла Голливуда, и несколько кинокомпаний направили ей предложения поставить по ее последнему спектаклю полнометражный фильм. Мэй, не раздумывая, выставила несколько условий: самый дорогой номер в отеле «Рейвенсвуд», 50 тысяч долларов в неделю и никому неизвестный смазливый Кэри Грант в качестве ее экранного партнера.
Лучший способ не упустить мужчину – не выпускать его из объятий.
У Paramount Pictures не было выбора – в тот момент студия была на грани банкротства. Продюсеры решили пойти ва-банк, принять условия Уэст, и не прогадали. Картина «Она обошлась с ним нечестно» была выдвинута на «Оскар», сделала Уэст и Гранта мировыми звездами и спасла студию от разорения, заработав в прокате огромную сумму. А что касается номера в отеле «Рейвенсвуд», с тех пор он остался за актрисой пожизненно, и администрация отеля лишь гордилась честью принимать у себя такую известную женщину.
Я никогда не любила другого так, как люблю себя.
Секрет успеха Мэй Уэст заключался в том, что она ухитрялась обходить жесткую цензуру в кино за счет чувства юмора. Свои сценарии она наполняла двусмысленными фразами, разгадать которые чиновникам было не под силу, а вот простая публика улавливала остринку моментально. Со свойственным ей остроумием Мэй часто шутила, что очень благодарна цензуре за свои богатство и славу.
У тебя в кармане торчит пистолет, или ты просто рад меня видеть?
Несмотря на славу раскрепощенной и свободной женщины, практически открыто разговаривающей со зрителями о сексе и постоянно привлекающей внимание блюстителей нравственности, Мэй Уэст нельзя сравнивать с секс-символами более позднего времени. В отличие от последовавших за нею звезд, она никогда не оголяла на публике свое тело и не рассказывала о своих сексуальных похождениях. Более того, она даже ни разу ни с кем прилюдно не целовалась.
Все отвергнутые любовники должны иметь право на вторую попытку – с кем-нибудь другим.
Нарочитая «скромность» не помешала актрисе стать иконой стиля своего времени. От природы у нее был маленький рост и, недолго думая, она начала носить туфли на огромной платформе. Платья с неизменной длиной в пол скрывали лишние сантиметры каблуков, и актриса казалась на 15-20 сантиметров выше ростом. Каждое ее платье при этом было сшито со вкусом и легким кокетством, а модные ювелиры наперебой предлагали ей свои драгоценные аксессуары, считая за честь, если она выбирала какое-то изделие.
Думайте что хотите, но длинное платье прикрывает множество грехов.
Стиль Мэй Уэст стал образцом кокетства и женственности, и им вдохновлялись многие известные творцы того времени. Эльза Скьяпарелли создала флакон для духов в форме ее тела. А Сальвадор Дали, считавший Мэй Уэст эротическим памятником эпохи, обессмертил ее, создав ее портрет в виде комнаты и диван в форме ее губ.
Если вам нечего будет делать и у вас будет для этого время – приходите ко мне.
В 40-х годах карьера Мэй начала понемногу идти на спад. Она все так же оставалась любимицей публики, но удивлять поклонников становилось все сложнее. И Мэй приняла верное решение: покинуть кино, чтобы зритель запомнил ее молодой и красивой. Она вернулась в театр и стала организовывать феерические разъездные шоу с красивыми мужчинами, танцующими девушками и заводной музыкой.
Неважно, сколько мужчин было в моей жизни, – важно, сколько жизни было в моих мужчинах.
В конце жизни Мэй активно интересовалась шоу-бизнесом и считала, что современные звезды кино слишком уж демонстрируют себя миру. Однажды увидев фотографию какой-то обнаженной актрисы в журнале Playboy, она критически отозвалась: «Ну вот, показала она свои кости! И что же теперь остается у нее, чтобы поддержать иллюзию?»
Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли.
В возрасте 87 лет Мэй перенесла инсульт и уже не могла самостоятельно ходить. Но до самого последнего дня эта удивительная женщина была окружена молодыми мускулистыми поклонниками, которые боготворили ее и в буквальном смысле носили на руках.
Когда я хорошая, я очень – очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше.
Источник: showbiz.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]