Про утилизационный сбор
---
Навеяло последними новостями.
в 9 году я купил первый автомобиль. с 9 по 12 год я сменил их 3.
к 12 году я уже чётко представлял, какой именно мне нужен автомобиль, поэтому снова решил сменить авто - купить именно то, о чем давно мечтал. собрал денег, но тут вдруг ввели так называемый "утилизационный сбор".
пришлось купить не то, что хотел, а то, на что хватило. как же я тогда матерился!.. ещё бы: я с горем пополам наскрёб 400 тысяч рублей, в кредит влез, и тут ни с того ни с сего появляется высосанный из пальца "утилизационный" сбор!
то, что к утилизации он не будет иметь никакого отношения было понятно сразу (хотя, тогда надежда ещё была). сейчас я вижу, что за 7 лет существования этого сбора не появилось ни одного предприятия по утилизации машин. по крайней мере мне о таких неизвестно (если есть - поделитесь ссылкой). я не знаком ни с одним человеком, чей автомобиль был бы утилизирован на таком предприятии, ну или где-нибудь вообще утилизирован каким-то специальным способом.
зато я вижу, что происходит с ушатанными вхлам автомобилями, например, после аварии. всё, что может послужить, распродаётся по запчастям, остальное тупо сдаётся в металлоприёмку, реежется, прессуется и... отправляется в китай.
но ровно так же автомобили утилизировались и до введения этого сбора.
получаетя деньги тупо оседают в карманах тех, кто их собирает. а деньги немалые.
в 12 году мой автомобиль обошелся мне в 422 тысячи. из них 30 я заплатил агенту, который помог выбрать автомобиль на аукционе японии, оформил все документы и передал автомобиль мне. 155 тысяч ушло на приобретение автомобиля в японии и доставку его до россии. а вот оставшиеся 237 тысяч ушли государству в виде пошлин и сборов, из них 165,2 тысяч - "утилизационный" сбор. 165 тысяч просто потому, что кто-то так решил!
и вот поговаривают, что этот сбор хотят увеличить.
если в этом есть объективная необходимость - я не против. только я считаю, что прежде, чем подписывать постановление об увеличении утилизационного сбора, дмитрий анатольевич просто обязан был отчитаться о том, куда конкретно были потрачены средства, собранные в качестве утилизационного сбора за 7 лет его существования. и не в размытых формулировках, а чётко, с цифрами:
- собрано денег - столько-то,
- построено перерабатывающих предприятий: столько-то (с адресами, названиями этих предприятий),
- за последний год этими предприятиями переработано столько-то автомобилей.
я хочу быть уверенным, что мои деньги пошли именно на утилизацию автомобилей, а не были стырины ушлыми чиновниками.
думаю, не я один этого хочу.
в 9 году я купил первый автомобиль. с 9 по 12 год я сменил их 3.
к 12 году я уже чётко представлял, какой именно мне нужен автомобиль, поэтому снова решил сменить авто - купить именно то, о чем давно мечтал. собрал денег, но тут вдруг ввели так называемый "утилизационный сбор".
пришлось купить не то, что хотел, а то, на что хватило. как же я тогда матерился!.. ещё бы: я с горем пополам наскрёб 400 тысяч рублей, в кредит влез, и тут ни с того ни с сего появляется высосанный из пальца "утилизационный" сбор!
то, что к утилизации он не будет иметь никакого отношения было понятно сразу (хотя, тогда надежда ещё была). сейчас я вижу, что за 7 лет существования этого сбора не появилось ни одного предприятия по утилизации машин. по крайней мере мне о таких неизвестно (если есть - поделитесь ссылкой). я не знаком ни с одним человеком, чей автомобиль был бы утилизирован на таком предприятии, ну или где-нибудь вообще утилизирован каким-то специальным способом.
зато я вижу, что происходит с ушатанными вхлам автомобилями, например, после аварии. всё, что может послужить, распродаётся по запчастям, остальное тупо сдаётся в металлоприёмку, реежется, прессуется и... отправляется в китай.
но ровно так же автомобили утилизировались и до введения этого сбора.
получаетя деньги тупо оседают в карманах тех, кто их собирает. а деньги немалые.
в 12 году мой автомобиль обошелся мне в 422 тысячи. из них 30 я заплатил агенту, который помог выбрать автомобиль на аукционе японии, оформил все документы и передал автомобиль мне. 155 тысяч ушло на приобретение автомобиля в японии и доставку его до россии. а вот оставшиеся 237 тысяч ушли государству в виде пошлин и сборов, из них 165,2 тысяч - "утилизационный" сбор. 165 тысяч просто потому, что кто-то так решил!
и вот поговаривают, что этот сбор хотят увеличить.
если в этом есть объективная необходимость - я не против. только я считаю, что прежде, чем подписывать постановление об увеличении утилизационного сбора, дмитрий анатольевич просто обязан был отчитаться о том, куда конкретно были потрачены средства, собранные в качестве утилизационного сбора за 7 лет его существования. и не в размытых формулировках, а чётко, с цифрами:
- собрано денег - столько-то,
- построено перерабатывающих предприятий: столько-то (с адресами, названиями этих предприятий),
- за последний год этими предприятиями переработано столько-то автомобилей.
я хочу быть уверенным, что мои деньги пошли именно на утилизацию автомобилей, а не были стырины ушлыми чиновниками.
думаю, не я один этого хочу.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]