Знаковые игры 9-19. Год 2009
---
Сейчас стало модно подводить итоги десятилетия, выбирать игру декады и прочее. Вот и я решил не отставать от трендовых идей. Правда, я решил вспомнить, какие игры на мой взгляд внесли что-то новое в свою серию и в индустрию в целом. Игры, на которые я взглянул и сказал «вау, это что-то новое, что-то непривычное, что-то, чего я раньше не испытывал». А с учетом того, что игр таких великое множество, и все они разные, то делить мы их не будем, а расположим по хронологии. Итак, 2009 год.
Mirror's edge (январь 2009)
Здесь все просто. Паркур от первого лица. Никогда раньше не было, никто позже не воплощал в таком объеме. Да, бег по стенам и подкаты прижились в шутерах, но полноценный акцент на паркуре не делал больше никто. Стоит также отметить небольшой вклад игры в развитие повествования от первого лица. В 2009 году это было не то, чтобы распространенное явление.
Flower (февраль 2009)
Потрясающий по своему визуальному исполнению паззл, в котором вы управляете потоком ветра, поднявшим лепестки цветов. Непосредственно геймплея в игре немного, но игра не про геймплей. Это мощнейший релаксант от мира видеоигр.
Demon's souls (февраль 2009)
Игра, положившая начало целому направлению, и прошедшая незаметно для большинства игроков. Игра, с которой Хидэтака Миядзаки, глава From Software, сделал хардкорные игры великими снова и положил начало целой эпохе игр «не для всех», в которой игроки прокачиваются и начинают нагибать раньше, чем их персонажи.
Тургор голос цвета (май 2009)
Очередной артхаус от Ice-Pick lodge. Пожалуй, самая непонятая игра ледорубов. Оно и понятно, максимум визуального повествования, непривычное управление, странный игровой мир. И в то же время чистое искусство. Безусловно веха в истории.
Sims 3 (июнь 2009).
Кукольный домик в масштабах города. Уникальный жанр, для тех, кто не наигрался в куклы, в третьей части достиг своего апогея, за что и включен список.
Prototype (июнь 2009)
Уникальный подход к способностям главного героя. Вырастить когти, огромные кулаки, плети, запустить руки под землю и насадить врагов на вылезшие из-под нее шипи – вот далеко немногое из арсенала Алекса Мерсера, мутанта и главного героя игры. К сожалению, вся фантазия ушла на эти способности, и остальная часть игры исполнена на среднем уровне. Но первый вау-эффект от броска автомобилем в вертолет игре засчитан.
Red Faction Guerilla (июнь 2009)
Посредственная во всех отношениях игра, кроме разрушения зданий. Взяв в руки кувалду можно по камню разoбрать любое строение или разбив его опоры смотреть, как оно оседает и разрушается под соьственной массой. Непревзойденная разрушаемосиь до сих пор.
Far Cry 2 (август 2009)
Второй фар край это по сути обкатка движка для последующих игр серии. Умные враги, взаимодействие с предметами через анимацию, ломающееся оружие и огонь. Такого огня, как в африке Фар Край 2, вы не увидите нигде. Он живой и пожирает все на своем пути. В последующих играх многие аспекты упростили в угоду сюжету. Жаль только, что во вторую часть этот самый сюжет практически не завезли.
Batman Arkham Asylum (август 2009)
Игра если не основоположник, то точно популяризатор фри флоу боевки, где твое комбо длится столько, сколько врагов у тебя есть. Кроме того эталон игры про супергероя.
Machinarium (октябрь 2009)
Квест-адвенчура шикарного видеоряда и необычных механик. Amanita design в своем рассвете.
Uncharted 2 Among theves (октябрь 2009)
Вторая часть приключений Натана Дрейка и новая планка качества для игр приключенческого жанра. Несмотря на мем с Дрейкфейсом, Одна из лучших игр эпохи PS3 и игр вообще.
Eufloria (октябрь 2009)
Космическая экспансия через выращивание деревьев. Уникальный визуальный стиль и геймплей. Еще один мощный инди-релаксант.
Borderlands (октябрь 2009)
Когда понятие лутер-шутер еще не было изобретено, Бордерлендс казался странным, но вполне играбельным переносом игровых механик Диабло в шутер от первого лица. Прокачка уровней, чтобы соответствовать уровню врагов на локации и тысячи пушек с по настоящему разными характеристиками. Бордерлендс задал основу для серии и для жанра в целом.
Dragon age Origins (ноябрь 2009)
Классическая полевая игра от Bioware из эпохи, когда в этой фразе не было и нотки сарказма. Эталон жанра, во многих аспектах непревзойденный до сих пор.
Call of duty Modern Warfare 2 (ноябрь 2009)
Квинтэссенция сюжетного шутера. Непревзойденная постановка, от которой множествао маленьких вау-эффектов превращаются в один большой вау-эффект. Эталон жанра.
Left 4 dead 2 (ноябрь 2009)
Кооперативный отстрел зомби. Во второй части расширил арсенал, добавил многочисленное оружие ближнего боя и стал эталоном жанра, непревзойденным до сих пор.
Assassin's Creed 2 (ноябрь 2009)
Во второй части Асасинс Крид превратился из «той игры про паркур» в полноценную глубокую и многоплановую игру, создавшую жанр.
Silent Hill Shattered Memories (декабрь 2009)
Когда серия Сайлени Хилл окончательно выдохлась и выжимать из канона было уже нечего, Climax Group сделали шаг в сторону и посмотрели на игру под другим углом. И взгляд этот оказался весьма удачным. Нет, Расколотые воспоминания не возраждают серию, они делают из нее первокласный психологический триллер, и все игровые аспекты направлены на достижение этой цели. Уникальная игра для разрыва шаблона фанатов серии и отличный триллер для всех остальных.
The Path (декабрь 2009)
И последней знаковой игрой я выбрал The Path, аудиовизуальное инди приключение, переосмысливающее сказку про Красную Шапочку. Психологическая глубина этого приключения зависит только от того как глубоко вы готовы вглядываься.
На этом 2009 год закончился.
Источник
Mirror's edge (январь 2009)
Здесь все просто. Паркур от первого лица. Никогда раньше не было, никто позже не воплощал в таком объеме. Да, бег по стенам и подкаты прижились в шутерах, но полноценный акцент на паркуре не делал больше никто. Стоит также отметить небольшой вклад игры в развитие повествования от первого лица. В 2009 году это было не то, чтобы распространенное явление.
Flower (февраль 2009)
Потрясающий по своему визуальному исполнению паззл, в котором вы управляете потоком ветра, поднявшим лепестки цветов. Непосредственно геймплея в игре немного, но игра не про геймплей. Это мощнейший релаксант от мира видеоигр.
Demon's souls (февраль 2009)
Игра, положившая начало целому направлению, и прошедшая незаметно для большинства игроков. Игра, с которой Хидэтака Миядзаки, глава From Software, сделал хардкорные игры великими снова и положил начало целой эпохе игр «не для всех», в которой игроки прокачиваются и начинают нагибать раньше, чем их персонажи.
Тургор голос цвета (май 2009)
Очередной артхаус от Ice-Pick lodge. Пожалуй, самая непонятая игра ледорубов. Оно и понятно, максимум визуального повествования, непривычное управление, странный игровой мир. И в то же время чистое искусство. Безусловно веха в истории.
Sims 3 (июнь 2009).
Кукольный домик в масштабах города. Уникальный жанр, для тех, кто не наигрался в куклы, в третьей части достиг своего апогея, за что и включен список.
Prototype (июнь 2009)
Уникальный подход к способностям главного героя. Вырастить когти, огромные кулаки, плети, запустить руки под землю и насадить врагов на вылезшие из-под нее шипи – вот далеко немногое из арсенала Алекса Мерсера, мутанта и главного героя игры. К сожалению, вся фантазия ушла на эти способности, и остальная часть игры исполнена на среднем уровне. Но первый вау-эффект от броска автомобилем в вертолет игре засчитан.
Red Faction Guerilla (июнь 2009)
Посредственная во всех отношениях игра, кроме разрушения зданий. Взяв в руки кувалду можно по камню разoбрать любое строение или разбив его опоры смотреть, как оно оседает и разрушается под соьственной массой. Непревзойденная разрушаемосиь до сих пор.
Far Cry 2 (август 2009)
Второй фар край это по сути обкатка движка для последующих игр серии. Умные враги, взаимодействие с предметами через анимацию, ломающееся оружие и огонь. Такого огня, как в африке Фар Край 2, вы не увидите нигде. Он живой и пожирает все на своем пути. В последующих играх многие аспекты упростили в угоду сюжету. Жаль только, что во вторую часть этот самый сюжет практически не завезли.
Batman Arkham Asylum (август 2009)
Игра если не основоположник, то точно популяризатор фри флоу боевки, где твое комбо длится столько, сколько врагов у тебя есть. Кроме того эталон игры про супергероя.
Machinarium (октябрь 2009)
Квест-адвенчура шикарного видеоряда и необычных механик. Amanita design в своем рассвете.
Uncharted 2 Among theves (октябрь 2009)
Вторая часть приключений Натана Дрейка и новая планка качества для игр приключенческого жанра. Несмотря на мем с Дрейкфейсом, Одна из лучших игр эпохи PS3 и игр вообще.
Eufloria (октябрь 2009)
Космическая экспансия через выращивание деревьев. Уникальный визуальный стиль и геймплей. Еще один мощный инди-релаксант.
Borderlands (октябрь 2009)
Когда понятие лутер-шутер еще не было изобретено, Бордерлендс казался странным, но вполне играбельным переносом игровых механик Диабло в шутер от первого лица. Прокачка уровней, чтобы соответствовать уровню врагов на локации и тысячи пушек с по настоящему разными характеристиками. Бордерлендс задал основу для серии и для жанра в целом.
Dragon age Origins (ноябрь 2009)
Классическая полевая игра от Bioware из эпохи, когда в этой фразе не было и нотки сарказма. Эталон жанра, во многих аспектах непревзойденный до сих пор.
Call of duty Modern Warfare 2 (ноябрь 2009)
Квинтэссенция сюжетного шутера. Непревзойденная постановка, от которой множествао маленьких вау-эффектов превращаются в один большой вау-эффект. Эталон жанра.
Left 4 dead 2 (ноябрь 2009)
Кооперативный отстрел зомби. Во второй части расширил арсенал, добавил многочисленное оружие ближнего боя и стал эталоном жанра, непревзойденным до сих пор.
Assassin's Creed 2 (ноябрь 2009)
Во второй части Асасинс Крид превратился из «той игры про паркур» в полноценную глубокую и многоплановую игру, создавшую жанр.
Silent Hill Shattered Memories (декабрь 2009)
Когда серия Сайлени Хилл окончательно выдохлась и выжимать из канона было уже нечего, Climax Group сделали шаг в сторону и посмотрели на игру под другим углом. И взгляд этот оказался весьма удачным. Нет, Расколотые воспоминания не возраждают серию, они делают из нее первокласный психологический триллер, и все игровые аспекты направлены на достижение этой цели. Уникальная игра для разрыва шаблона фанатов серии и отличный триллер для всех остальных.
The Path (декабрь 2009)
И последней знаковой игрой я выбрал The Path, аудиовизуальное инди приключение, переосмысливающее сказку про Красную Шапочку. Психологическая глубина этого приключения зависит только от того как глубоко вы готовы вглядываься.
На этом 2009 год закончился.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]