Легендарный «КамАЗ» отмечает полувековой юбилей
---
К турнирам и победам, только уже спортивным, готовятся во всемирно известной команде «КамАЗ-мастер». До старта ралли «Дакар» осталось меньше месяца, и на этот раз гонщики хотят выиграть особенно сильно, чтобы тем самым поздравить с юбилеем родной завод.
Именно сегодня «КамАЗу» исполняется 50 лет. Страсть к победам разделяют все сотрудники предприятия, и ради того, чтобы быть первыми, совершают одно открытие за другим. Так, в топливном баке появляется космический холод, а управлять огромным грузовиком начинает робот.
Броситься под КамАЗ и не умереть, а потом еще и усложнить эксперимент, отстранив от управления водителя. Человеческая жизнь – в руках бортового компьютера машины.
То, что здесь производят, умеет самостоятельно видеть дорогу и отслеживать беспечных пешеходов.
Грузовик со сложной историей. Дитя сразу нескольких стран, прародителем которого стал канадский автомобиль, который затем превратился в разработку московского ЗИЛ, а уж потом в известный всем КамАЗ. И неизвестный: кибермаршрутка обещает быть такой же шокирующей, как кибертрак. И не надо спрашивать у Илона Маска, как ему такое.
«Чтобы зайти в этот автобус и сесть в него, и поехать, нужно, чтобы в мобильном приложении вы были зарегистрированы», — отметил главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.
Инженеры уже научили беспилотные грузовики и автобусы ездить в колонне друг за другом без привязки к ГЛОНАСС и сейчас тестируют их в различных погодных условиях. Нашу съемочную группу не переехало КамАЗом даже в условиях гололеда. Очевидно, что такими системами будет оснащен и концепт, который сейчас показывают на всех выставках. Ведь не зря же у него слот для мобильника прямо в руле, а еще беговая дорожка.
То есть, представьте, вы проехали 700-800 километров по дорогам России, немножко устали, и вы просто переходите сюда, включаете этот аппарат и занимаетесь производственной гимнастикой.
Впрочем, в арсенале завода есть и такие машины, в которых беговая дорожка будет выглядеть явным курьезом. Во-первых, весьма обширная номенклатура, во-вторых гоночная линейка, который уж точно нет равных в мире.
Один список спортивных титулов этого человека занимает полстраницы машинописного листа. Владимир Чагин, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков, сегодня сам по себе бренд и представитель лучшей в мире раллийной команды.
«В числе первых мне посчастливилось быть в начале пути этого большого проекта, тогда, когда это началось, мы не думали, что такой масштаб, такое долголетие получит спортивная команда», — отметил Чагин.
Сегодня КамАЗ не только один из спортивных символов России, но и полигон для конструкторских идей. Раллийный автомобиль не имеет ничего общего с серийными. Но именно от них берут систему качества, внедряемую на производстве.
«После каждого участка стоит контролер ОТК, который перепроверяет сборку автомобилей согласно чек-листу. А также еще не все, у нас есть инспекционный контроль. То есть департамент качества выборочно, ежесменно берет автомобиль, сошедший с конвейера, и проводит его аудит, осмотр», — заявил заместитель главного технолога по сопровождению производства автомобильного завода ПАО «КамАЗ» Дмитрий Бородинов.
Несколько конвейеров работают день и ночь, с каждого сходит десяток модификаций. КамАЗы, знакомые всем, и КамАЗы совсем неизвестные. Вот как этот, работающий на сжиженном метане. Вместо бензобака у него своеобразный термос, внутри которого температура безвоздушного космического пространства – минус 170 градусов по Цельсию. Автомобиль обещают показать как раз в день рождения завода.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]