Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов
13.12.2019 3 709 0 +112 ZurabSTK

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов

---
+112
В закладки
Изобретенная для того, чтобы водитель за рулем совершал меньше манипуляций, автоматическая трансмиссия и в эксплуатации долго была не сложнее механической коробки. При этом в большинстве своем «автоматы» имели ресурс, сопоставимый с МКП и двигателем. Продолжалось так более полувека, а потом на сцену вышли многоступенчатые агрегаты. Быстродействующие, с минимальными гидропотерями и потому позволяющие максимально реализовывать мощность моторов. Способные переваривать огромный момент и, кроме того, необслуживаемые. В общем, едва ли не безупречные. Но мы знаем, как их оперативно приговорить.

О современных трансмиссиях мы рассказывали относительно недавно. Но пять лет при развитии нынешних технологий — большой срок. За это время появились 10-ступенчатые «автоматы». Например, Honda оснащает ими Odyssey и Accord для американского рынка, Lexus — купе LC500. Ford — пикапы F150, а GM сразу несколько моделей, среди которых Camaro, Silverado, Tahoe, Suburban.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Между тем, 8- и 9-диапазонные трансмиссии разработки Aisin, ZF и Mercedes в некоторых случаях присутствуют на рынке уже больше десяти лет. И все то, что было характерно для их предшественников, само собой, актуально для этих агрегатов. Справедливости ради скажем, что и среди старых 4-ступенчатых имелись модели, прихотливые в плане эксплуатации и обслуживания. Но именно современные «автоматы» в этом отношении вышли на новый виток развития.

Доверяйте «официалам»!

Первой эту идеологию взяла на вооружение, кажется, Audi еще в позапрошлом десятилетии. Тогда у ZF появились 5-ступенчатые коробки 5HP19 и 5HP24, рассчитанные на мощные моторы и устанавливавшиеся в том числе на A6 и A8. Как неким дополнительным элементом нового этапа эволюции автоматических трансмиссий выступало заявление Audi (а не производителя коробок) о том, что теперь ATF в АКП рассчитана на весь срок службы.

До нас информация дошла, как водится, с опозданием. Однако обладатели бэушных «шестерок» и «восьмерок» приняли ее на ура: раз немцы говорят, значит, так оно и есть; эти врать не будут. Позже, с развитием дилерских сетей, это подтвердили местные представительства некоторых производителей. А сейчас, по-моему, ни один «официал» в принудительном порядке не предлагает замену масла в коробках и других агрегатах трансмиссии. Только по желанию клиента.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Сергей Петрачков
Занимался ремонтом АКП более 20 лет

— Подобное заявление — чистый маркетинг. Привлечение клиента отсутствием сложной и дорогой процедуры обслуживания. Кроме того, обеспечение товарооборота на будущее. До окончания гарантии «автомат» худо-бедно доживет. Потом владелец либо будет тратиться на ремонт, либо избавится от автомобиля и приобретет новый.

Сами посудите, как в «автомате», где есть пробуксовка фрикционов и, соответственно, их износ и его продукты, жидкость без потери качеств может работать весь срок службы агрегата? На каком-то десятке тысяч км она будет представлять собой субстанцию из ATF, значительно потерявшую свои свойства, и взвесь частичек фрикционного слоя, когда-то покрывавшего диски. А ведь жидкость должна смазывать детали, отводить тепло, передавать момент. Не раз приходилось разбирать коробки с таким наполнением и констатировать — менять здесь нужно все фрикционные и промежуточные диски, тормозные ленты, нередко «железо». Ремонт в запущенных случаях может стоить 150 и более тысяч.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Профилактика, то есть замена ATF, куда дешевле. Даже если частично менять ее через 20 тысяч км. В отношении коробок с внутренним фильтром я бы рекомендовал именно такую периодичность. Для кого-то покажется дорого, хлопотно. Тогда — продлить интервалы до 30–40 тысяч. Но обязательно с учетом того, что перегрев сильно старит жидкость. А достичь его просто — скажем, длительной пробуксовкой колес или продолжительным движением на высоких скоростях.

Заявления автопроизводителей о необслуживаемости автоматических трансмиссий — маркетинг, рассчитанный на срок гарантии.
Меняйте ATF на аппаратах!

На самом деле есть ситуации, когда смена жидкости в «автоматах» на установках для экспресс-замены почти гарантированно не навредит агрегату. Например, автомобиль из салона и имеет небольшой пробег. Либо владелец следил за состоянием ATF. Вовремя обновлял частичной заменой и в очередной раз решил сменить полностью.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Тут, конечно, стоит задуматься об экономической целесообразности. В одном случае придется приобрести в среднем 12 литров жидкости. В другом, в зависимости от того, будет ли сниматься поддон и фильтр — от 2,5 до 4–5 л. При этом эффект получится практически тем же. Повторимся — если жидкость не доведена до черноты. Но и в таком случае можно сделать несколько частичных замен через небольшие интервалы. После чего, если «автомат» исправен, ATF в агрегате по цвету и, соответственно, качествам станет заметно свежее.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Но когда жидкость хорошо походила, имеет черный цвет и аромат горелых сухарей, аппаратная замена — отличный способ за свои же деньги приговорить трансмиссию. Что при этом происходит?

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Андрей Мартынов
Руководитель сервиса, специализирующегося на ремонте АКП, стаж более десяти лет

— Новая ATF, обладающая хорошими моющими свойствами, вычистит все продукты износа фрикционов, залегающие внутри корпуса. Лучший исход здесь, если вся эта грязь сразу забьет фильтр. Коробка не сможет передавать момент и не выйдет из строя. Достаточно будет снять поддон, заменить фильтр и добавить свежую порцию ATF.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

К сожалению для владельцев, происходит такое нечасто. Обычно фильтр забивается постепенно. Причем после того как «автомат» буксует, встает в аварийный режим либо вовсе не желает работать, можно заглушить двигатель, подождать и потом еще какое-то время двигаться. Повторять такой алгоритм удается не раз. Многие этим пользуются до упора, что делать крайне нежелательно.

Ядреная взвесь пойдет к втулкам, к уплотнительным кольцам, хуже всего — в гидроблок. Скажем, на распространенной аисиновской «пятиступке» U250 (Camry, Harrier, RAV4 прошлого десятилетия и т. д.) к такого рода воздействию он очень чувствителен, а стоит порядка 50 тысяч рублей.

В случае с «автоматами», у которых нет поддона (Mazda, Honda, Mitsubishi, Hyundai, французские DP0/DP2, джиэмовские 6T, некоторые Aisin и Jatco), для того, чтобы добраться до фильтра, коробку придется разбирать. По стоимости работ это фактически «капиталка». Да и по сути тоже — если уж вскрыли, то рекомендуем провести дефектовку и поменять изношенные детали.

В общем, спрогнозировать потери сложно. Могу лишь сказать, что после полной замены ATF, если до этого за коробкой не следили, гарантированно придется обращаться в специализированный сервис.

От себя добавим, что некоторые ремонтники в отношении полной замены жидкости не столь категоричны. Однако советуют выполнять ее с одним принципиальным уточнением. Сначала закачивать в агрегат две трети объема (обычно восемь литров), затем снимать поддон, менять фильтр и заправлять остаток. Что же касается «автоматов» без поддона и с фильтром внутри корпуса, мастера во мнении единодушны — ATF менять только частичной заменой.

В зависимости от состояния ATF — полностью или частично. Ошибка в этом решении может навредить трансмиссии.
Не обращайте внимания на некорректную работу!

Еще один способ, на сей раз — добить коробку: продолжать ездить, когда она своим поведением сообщает о том, что неисправна. Симптомы могут быть разными. Например, французские «автоматы» DP встают в аварийный режим, что указывает на выход из строя регуляторов давления. Джиэмовская коробка серии 6T затягивает переключения. И реверс иной раз включает с ударом и только при росте оборотов. Первое — следствие отказа соленоидов. Второе происходит из-за поломки стопорного кольца на корпусе одного из пакетов фрикционов.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

DP и 6T — исключительный случай. Разумеется, на их состоянии сказываются особенности эксплуатации. Например, использование в жару и в пробках. Или динамичная езда. Однако эти «автоматы» изначально были конструктивно «сырыми». А пренебрежение элементарными правилами лишь ускоряет необходимость восстановления

Но чаще первые признаки конца — последствия износа соленоидов в гидроблоке и блокировки гидротрансформатора.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Максим Антонов
Механик сервиса «Тахо Трансмишн», стаж работы более пяти лет

— Проблема в том, что за редкими исключениями (к ним относятся некоторые «американцы», например, Ford Escape и Explorer) блокировка гидротрансформатора не включена в систему диагностики. То есть при ее износе у вас не загорится check. Есть вполне физическая примета — вибрации «бублика» (гидротрансформатора АКП). Проявляться это может на разных скоростях. От почти пешеходных, когда автомобиль, скажем, подкатывается к светофору, до 60–70 км/ч. К тому же при движении могут плавать обороты. Но обычному автовладельцу ассоциировать это с неисправностью «автомата» трудно. Возможно, двигатель перебоит и колеса не отбалансированы или карданный вал бьет.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Почувствовать пинки при переключениях, сообщающие об износе соленоидов, обыватель в состоянии. Проблема в том, что на многих современных трансмиссиях система до последнего их сглаживает, увеличивая пробуксовки фрикционов и, соответственно, их износ. Тут, пожалуй, больше надо отталкиваться от того, что едва ли не на всех 5-, 6-  и 8-ступенчатых «автоматах» ресурс регуляторов давления вряд ли превышает 150 тысяч км. Если к этому пробегу коробка ведет себя неадекватно, нужна диагностика.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Андрей Мартынов
Руководитель сервиса, специализирующегося на ремонте АКП, стаж более десяти лет

— Все-таки заметить проблемы с гидроблоком и гидротрансформатором способен и обычный автовладелец. С первым — по затянутым переключениям передач. Со вторым — благодаря простой методике диагностики, доступной каждому. На скорости 50–70 км/ч надо немного добавить газу. Если появится вибрация, это точно укажет на блокировку «бублика», уже не имеющую фрикционного покрытия, а не на какие-то другие узлы трансмиссии или колеса.

Кстати, восстанавливать только гидротрансформатор в этой ситуации не совсем правильно.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Да, были случаи, когда коробка после подобного ремонта какое-то время ходила. Однако максимум пробега, зафиксированный нами, — порядка 20 тысяч км. Затем вскрытие самого «автомата» и комплексное восстановление. Потому что продукты износа блокировки не могут не вредить той же «клапанке». Из-за этого нарушается подача давления к разным узлам, начинают буксовать пакеты фрикционов. Словом, почувствовали нештатную работу АКП — сразу на дефектовку! В некоторых случаях удастся обойтись относительно небольшими суммами. Но если сигналы трансмиссии упрямо игнорировать, есть риск заплатить за «капиталку» вдвое-втрое больше. Под замену пойдет, например, насос, разбитый вибрирующим «бубликом».

Не реагируете на первые симптомы автоматической трансмиссии? Готовьтесь к выходу ее из строя и дорогостоящему ремонту.
Пренебрегайте правилами эксплуатации!

Нынешние «автоматы» не просто задали новые стандарты в обслуживании и ремонте. Определили иной подход к эксплуатации. Издевательства, как над старыми «четырехступками», коробки последних поколений потерпят недолго. Итак, если вы хотите скорее приговорить свой агрегат, всего лишь надо:

— Постоянно на 100% реализовывать потенциал моторов. Проще говоря, отжигать.

Парадокс: современные коробки с их ультрабыстрой сменой передач как раз под это и заточены, однако такие режимы эксплуатации им противопоказаны. В большей степени это касается премиальных «немцев», где программное обеспечение к «автоматам» абсолютно безжалостно. К примеру, одни и те же модели коробок живут на «японцах» дольше, чем на Audi и BMW, только благодаря щадящим настройкам софта. Даже среди «европейцев» существует такая дифференциация — на тех же «баварцах» ZF погибает быстрее, чем, скажем, на Land Rover Discovery.

— Буксуйте — хоть в грязи, хоть на скользких покрытиях.

Тут все ясно. Пробуксовка колес заставляет интенсивнее работать блокировку гидротрансформатора и пакеты. А восстановление жесткой связи между колесами и покрытием интенсивно стирает фрикционный слой. На вариаторах всего лишь один подобный эпизод способен оставить на конусах след от ремня.

— Не прогрев коробку после пуска на морозе, давайте двигателю обороты.

ATF считается жидкостью низкотемпературной, но есть свой предел и у нее. Тем более в свете того, что она не только смазывает, но и передает момент. При этом двигатель прогреется быстрее, а трансмиссия еще будет размораживаться какое-то время на ходу. Газ в пол после пуска особенно вредит (задирами на конусах) той же CVT. Но и классические «автоматы» способны пострадать от недостатка смазки или плохого контакта между фрикционами.

Само собой, все те ограничения, которые были характерны для старых «автоматов», актуальны и в отношении новых.

— Подолгу ездите на «запаске»-«докатке», установленной на ведущей оси.

Речь, разумеется, не о фрикционах-планетарках — о дифференциале, который в таком случае испытывает постоянную нагрузку, хотя рассчитан на частичную. На работу в поворотах!

— При буксировке на «галстуке» забудьте о формуле 50/50.

То есть не далее, чем на 50 км и со скоростью не более 50 км/ч. Дальше все-таки возможно — со снятием на заднеприводных моделях кардана либо добавлением в агрегат двух-трех литров ATF. Но в полевых условиях это возможно сделать только на коробках со щупом. А там, где его нет — как заправить агрегат? Касается это и вариаторов, машины с которыми вообще лучше транспортировать полной погрузкой.

Пренебрежение правилами эксплуатации — сверхдинамичная езда, пробуксовки, поездки на повышенных оборотах на непрогретой трансмиссии, длительная буксировка — быстро «приговорят» автоматическую трансмиссию.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Максим Антонов
Механик сервиса «Тахо Трансмишн», стаж более пяти лет

— Попадался в ремонт вариатор JF011E (Murano, X-Trail, Teana и т. д.). Автомобиль с ним на «галстуке» протащили километров сто. В результате в буквальном смысле стерлась выполненная из силумина вилка, отслеживающая положение конусов, и пострадала планетарная передача.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

А еще у этих CVT разбивает направляющие, по которым сдвигаются конусы. Но это никак не связано с особенностями эксплуатации. Естественный износ. То же самое можно сказать относительно вариатора JF015E (Juke, March). С маленькими моторчиками его гоняют нещадно и в итоге через 45–65 тысяч км изнашивают масляный насос.

Как гарантированно и быстро угробить «автомат». Советы профессионалов более, эксплуатации, только, тысяч, «автоматы», когда, трансмиссии, будет, коробки, лет —, фильтр, после, жидкость, Однако, фрикционов, коробок, момент, время, отношении, Например

Признаем за факт — отказы коробок, разработанных в нынешнем столетии, очень часто объясняются ограниченным ресурсом тех или иных узлов. Тут обслуживай/не обслуживай, гоняй/не гоняй — финал все равно будет один. Вопрос только в том, когда он наступит и сколько средств потребуется для оживления. Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания способно значительно оттянуть конец «автомата» и вариатора. А вовремя сделанный профилактический ремонт, кроме того — поможет исключить полное разрушение агрегата и необходимость комплексного и дорогого восстановления.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]