Современный Мориарти
02.10.2016 615 0 0 tanjand

Современный Мориарти

---
0
В закладки
337489.jpg

В художественном мире, мире высокого искусства и не менее высокого бизнеса случился грандиозный скандал. Всплыли шокирующие и настолько значимые факты, что о скандале крайне неохотно говорят искусствоведы. Я начну немного издалека, поскольку первый скандал подобной силы случился давно.



В 1891 году сэр Артур Конан Дойль задумал неслыханное злодейство. Он решил избавиться от надоевшего ему Шерлока Холмса, но собирался сделать это так, чтобы гениальный сыщик погиб, совершив какой-нибудь великий подвиг. Писателю понадобился персонаж, равный Холмсу по умственным способностям.

Конан Дойль услышал, что высокопоставленный офицер Скотленд-Ярда сэр Роберт Андерсон называет одного из преступников Наполеоном преступного мира. Этого преступника звали Адам Уорт. Вскоре Конан Дойль опубликовал рассказ, в котором Шерлок Холмс погибал, увлекая зловещего профессора Мориарти на дно Рейхенбахского водопада.

И с тех пор, имя героя гениального рассказа стало именем нарицательным.

2c1a1917477f.jpg

А сам Уорт был еще изворотливее, чем его описанный образ. В 1876 году он совершил настоящую кражу века. За год до того весь Лондон был взбудоражен известием о том, что на аукционе Christie`s будет продана картина кисти Гейнсборо, давно считавшаяся утерянной.

Картина была написана в 1787 году и называлась "Джорджиана, герцогиня Девонширская". Сама леди Джорджиана была весьма распутной дамой, и теперь, через 70 лет после ее смерти, все газеты снова писали о ее скандальных похождениях.

Предпродажная пиар-кампания была настолько мощной, что о картине не говорил только ленивый. В итоге работу Гейнсборо купил арт-дилер Уильям Эгню, уплатив за нее 10 тыс. гиней, что соответствует сегодняшним $600 тыс. По тем временам сумма выглядела просто фантастической. Эгню намеревался перепродать картину клану Морганов, который находился в дальнем родстве с непутевой герцогиней, но его планам не суждено было сбыться.

В ночь на 27 мая 1876 года Уорт украл картину.

Продать картину такой ценности было совершенно невозможно, и поэтому Уорт лишь перепрятывал ее из одного места в другое. Так Адам Уорт стал тайным владельцем шедевра Гейнсборо. Через много лет похищенная "Герцогиня" спасет его от нищеты и одинокой старости.

Это тот факт, из-за которого сегодня автора всплывшего ныне мошенничества, Джулиано Руффини, называют Мориарти.



Ну, а теперь перейду к подделкам и мошенничеству дней сегодняшних.

По решению парижского суда, французская полиция изъяла картину Лукаса Кранаха Старшего «Венера» (1531), демонстрировавшуюся на выставке коллекции князя Лихтенштейна в Центре искусств Экс-ан-Прованса.

И эта история ещё далека от завершения. Кто стоит за скандалом, в который втянуты дилеры и аукционные дома в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Милане, а также князь Лихтенштейна — нынешний владелец произведения?

До сих пор имя Джулиано Руффини, французского коллекционера итальянского происхождения, было известно лишь узкому кругу лиц в мире искусства. Этот человек, которому сейчас 71 год, избегает фото- и видеокамер. Однако именно к нему ведут все ниточки этого почти мистического дела.



На этом снимке 1970-х годов Джулиано Руффини (слева) запечатлён с женщиной по имени Андре Бори, у которой, якобы, купил бесценные картины. Фото via The Art Newspaper

Джулиано Руффини, бывший владелец Венеры,  она приписывается кисти Кранаха, арестован полицейскими.

Финансовая полиция Италии ведёт расследование арт-сделок Руффини.

В конце апреля французские и итальянские правоохранители совершили обыск в его поместье в Парме. Однако суд оспорил эти действия, и теперь коллекционер будет требовать возврата изъятых у него картин и документов, а адвокаты настаивают на невиновности своего клиента.

«Правда в том, что, насколько нам известно, ни одна из принадлежащих ему картин не является подделкой», — заявил один из юристов.



Лукас Кранах Старший. Три грации

«Венера с вуалью» (1531), приписываемая Лукасу Кранаху Старшему, из коллекции князя Лихтенштейна. Стоит отметить, что художник очень любил изображать эту богиню — написанные им «Венеры» хранятся во многих музеях мира.

Панель «Венера с вуалью», которую в 2013 году князь Лихтенштейна купил у лондонской галереи за 7 млн евро, сейчас проходит экспертизу в Центре исследований и реставрации музеев Франции.

Специалисты сравнивают её с «Тремя грациями» Кранаха из коллекции Лувра, датированными тем же периодом. Выводы искусствоведов вскоре будут опубликованы.

Руффини утверждает, картины, которые могли быть написаны Яном и Питером Брейгелями, Ван Дейком, Бронзино, Пармиджанино и многими другими старыми мастерами, попали ему по счастливой случайности. Некоторые прошли проверку подлинности и позже выставлялись в музеях по всему миру.



Орацио Джентилески (?). Давид, разглядывающий голову Голиафа

«Венера» — не единственное произведение, прошедшее через руки Руффини и вызывающее сомнения. К таковым относятся также «Давид, разглядывающий голову Голиафа» Орацио Джентилески (?), проданный британскому коллекционеру, и портрет, приписанный Франсу Халсу, который приобрёл ценитель из Сиэтла.

Christie’s отказался принимать эти работы на продажу, заподозрив в них подделки.



«Портрет мужчины» Франса Хальса входит в перечень работ старых мастеров, которые продал Джулиано Руффини. Сейчас картиной владеет коллекционер из Сиэтла.

При этом Руффини говорит, что никогда не настаивал на оригинальности работ в своей коллекции. «Я всегда считал, что „Давид“, написанный на лазурите, это произведение XVIII или даже XIX века, пока три эксперта не признали его работой Джентилески. И не думал, что „Венера“ — это картина Кранаха, потому что выполнена на дубе, а тот предпочитал липу», — заявил он.

«Я коллекционер, а не эксперт», — резюмировал Руффини.

Стоит добавить, что он продал «Венеру» компании The Art Factory всего за 510 тыс. евро. Лишь позже три эксперта признали её автором Лукаса Кранаха. Тогда же картину купила галерея Колнаги, а спустя пару месяцев перепродала князю Лихтенштейна.



Венера Кранаха является ключевой, самой грандиозной работой в коллекции семьи Лихтенштейн. Она была одолжена для выставки в отеле де Комон в Экс-ан-Прованс.

Судья Парижа решил осуществить арест после анонимной жалобы, в которой ставилась под сомнение подлинность и это «самый большой скандал в столетии».

Эксперты обеспокоены тем, что предполагаемые фальшивки настолько трудно обнаружить и художественный мир потрясен уловом очевидных фальшивок самого крутого и наглого «Мориарти из обманщиков», его махинации могут стоить инвесторам £ 200 млн.

Вчера, всемирно известный арт-дилер Боб Haboldt сказал: "Это самый большой скандал в мире искусства за столетие. Не было ничего подобного, со времен истории с "ранним Вермеером" 1940-х годов.



Здесь была арестована жемчужина выставки коллекции князей Лихтенштейна.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]