Траты россиян на Новый год изменились
---
Самый распространенный подарок — конфеты
Ожидаемый бюджет средней российской семьи на новогодние праздники в этом году вырос на 14%. Она планирует на достойную встречу 2020 года потратить 19 300 руб. Такие данные приводит компания Deloitte в исследовании «Новый год и Рождество-2020». Однако финансовое состояние граждан за год не изменилось в лучшую сторону. Вероятнее всего, население просто устало от постоянной экономии и готово снова влезть в кредиты. Россияне хотят вкусно поесть, порадовать родных и близких подарками, а также испытать яркие праздничные эмоции. Что касается долгов, то рассчитаться по ним можно и в следующем году.
В том же опросе отмечается, что респонденты стали меньше видеть признаков рецессии в экономике, зато больше — стабильности. Хотя число тех, кто ощущает рост, осталось мизерным — всего 4%. Поэтому в любимый для большинства россиян праздник им хочется создать себе и своим семьям веселое и позитивное настроение, а уж после в случае необходимости затянуть пояса потуже.
При этом население стало более альтруистичным — статья новогоднего бюджета на подарки в этом году возрастет на четверть, тогда как «праздник живота» будет таким же, как и в прошлый год с поправкой на новые ценники на продукты и алкоголь. Между тем, несмотря на то, что общая инфляция в стране, согласно Росстату, составляет 3–4%, рост потребительских цен конкретно на продукты и товары повседневного пользования значительно выше. Эксперты подчеркивают, что реальная инфляция в кошельках большинства россиян ощущается на уровне под 10%, если не выше.
«Увеличение запланированных трат на Новый 2020 год отражает не улучшение ситуации в личных финансах — у большинства россиян в целом они по-прежнему поют романсы, — а скорее уменьшение опасений за их будущее. Граждане стали увереннее в себе и в завтрашнем дне», — говорит руководитель партнерских программ инвестиционно-образовательной площадки «Линейка» Вячеслав Максименко.
Какие-либо выводы касательно расходов на новогодние праздники следует делать постфактум, полагают эксперты. В этом плане более ценными являются исследования ВЦИОМ, согласно которым средние расходы на празднование в 2019 году составили 13 870 руб., что меньше чем было годом ранее (14 195 руб). Данная сумма уменьшилась впервые с 2006 года — сказывается падение реальных доходов и длительное отсутствие экономического роста. «Значимых фундаментальных событий, способных привести к увеличению потребительской активности, в текущем году не было, а значит, ждать существенного увеличения затрат на праздник было бы странно, — считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — В последний месяц года растет спрос на кредиты, в среднем почти на 15% по сравнению с осенью».
Многие, разумеется, будут пытаться сэкономить. Однако декабрьские скидки в магазинах коснутся по большей части не продуктов, а предметов бытовой техники, показывает опыт прошлых лет. Банки, в свою очередь, наверняка предложат перед праздниками кредитные карты с пониженными процентами и с кешбеком на особых условиях. Вполне возможно, что многие потребители ради достойного праздника для семьи и детей пойдут на такой вариант: попытаются использовать такие карты в рамках льготного периода, чтобы успеть возвратить затем потраченное из февральской или мартовской зарплаты в пределах 60 или 100 «льготных» дней. Вероятно, у кого-то получится… Остальные попадут в кредитную кабалу или усилят уже существующую.
Вероятнее всего, население просто устало экономить и хочет гульнуть хотя бы на Новый год — пусть даже на заемные средства. По крайней мере, опрошенные «МК» эксперты считают это наиболее разумным объяснением оптимистичных данных исследования Deloitte.
Ожидаемый бюджет средней российской семьи на новогодние праздники в этом году вырос на 14%. Она планирует на достойную встречу 2020 года потратить 19 300 руб. Такие данные приводит компания Deloitte в исследовании «Новый год и Рождество-2020». Однако финансовое состояние граждан за год не изменилось в лучшую сторону. Вероятнее всего, население просто устало от постоянной экономии и готово снова влезть в кредиты. Россияне хотят вкусно поесть, порадовать родных и близких подарками, а также испытать яркие праздничные эмоции. Что касается долгов, то рассчитаться по ним можно и в следующем году.
В том же опросе отмечается, что респонденты стали меньше видеть признаков рецессии в экономике, зато больше — стабильности. Хотя число тех, кто ощущает рост, осталось мизерным — всего 4%. Поэтому в любимый для большинства россиян праздник им хочется создать себе и своим семьям веселое и позитивное настроение, а уж после в случае необходимости затянуть пояса потуже.
При этом население стало более альтруистичным — статья новогоднего бюджета на подарки в этом году возрастет на четверть, тогда как «праздник живота» будет таким же, как и в прошлый год с поправкой на новые ценники на продукты и алкоголь. Между тем, несмотря на то, что общая инфляция в стране, согласно Росстату, составляет 3–4%, рост потребительских цен конкретно на продукты и товары повседневного пользования значительно выше. Эксперты подчеркивают, что реальная инфляция в кошельках большинства россиян ощущается на уровне под 10%, если не выше.
«Увеличение запланированных трат на Новый 2020 год отражает не улучшение ситуации в личных финансах — у большинства россиян в целом они по-прежнему поют романсы, — а скорее уменьшение опасений за их будущее. Граждане стали увереннее в себе и в завтрашнем дне», — говорит руководитель партнерских программ инвестиционно-образовательной площадки «Линейка» Вячеслав Максименко.
Какие-либо выводы касательно расходов на новогодние праздники следует делать постфактум, полагают эксперты. В этом плане более ценными являются исследования ВЦИОМ, согласно которым средние расходы на празднование в 2019 году составили 13 870 руб., что меньше чем было годом ранее (14 195 руб). Данная сумма уменьшилась впервые с 2006 года — сказывается падение реальных доходов и длительное отсутствие экономического роста. «Значимых фундаментальных событий, способных привести к увеличению потребительской активности, в текущем году не было, а значит, ждать существенного увеличения затрат на праздник было бы странно, — считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — В последний месяц года растет спрос на кредиты, в среднем почти на 15% по сравнению с осенью».
Многие, разумеется, будут пытаться сэкономить. Однако декабрьские скидки в магазинах коснутся по большей части не продуктов, а предметов бытовой техники, показывает опыт прошлых лет. Банки, в свою очередь, наверняка предложат перед праздниками кредитные карты с пониженными процентами и с кешбеком на особых условиях. Вполне возможно, что многие потребители ради достойного праздника для семьи и детей пойдут на такой вариант: попытаются использовать такие карты в рамках льготного периода, чтобы успеть возвратить затем потраченное из февральской или мартовской зарплаты в пределах 60 или 100 «льготных» дней. Вероятно, у кого-то получится… Остальные попадут в кредитную кабалу или усилят уже существующую.
Вероятнее всего, население просто устало экономить и хочет гульнуть хотя бы на Новый год — пусть даже на заемные средства. По крайней мере, опрошенные «МК» эксперты считают это наиболее разумным объяснением оптимистичных данных исследования Deloitte.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]