Радость и страдания в Амстердаме
30.09.2016 602 0 0 martin

Путь до Амстердама начался почти за сутки до самого прибытия в этот замечательный город. Нет, это не длительная пересадка на самолетах, а совсем другое. Дело в том, что поездка в Европу была запланирована еще весной. Мы с Кристиной, известным московским краеведом Александром Ивановым, его женой и великим Антошкой, про которого я тоже писал неоднократно, решили устроить небольшое путешествие по Амстердаму, Парижу и Стокгольму.

Поскольку работа моя заключается в вечном фрилансе, то зачастую точные даты определить или хотя бы примерно решить сложно, потому что съемки переносятся, растягиваются или отменяются. В общем, сплошной форс-мажор! И с этой поездкой, как бывает, с приближением дат отправления друзей, которые купили билеты заранее, у меня с Кристиной становилось все непонятнее. По некоторым причинам важные съемки перенеслись с конца августа на конец сентября. На самом деле, это обычное дело, все часто меняется, но сейчас получалось, что даты съемок тесно примыкали к времени путешествия. Причем было совершенно не понятно, сможем ли мы уложиться в один съемочный день или придется продлевать на второй. А от этого зависело то, когда мы сможем схватить сумки и улететь, ведь билеты куплены не были. Мы уже смирились с тем, что с каждым днем цены на самолеты росли, места заканчивались и возникала вероятность вообще никуда не улететь.

Если бы мы ехали только вдвоем, то можно было не переживать и не спешить, но в этой поездке все состыковано с друзьями. Естественно, очень хотелось вместе погулять по Амстердаму и насладиться всеми прелестями этого города. Если вы понимаете, о чем я. Поэтому надо было дико работать и торопиться.

Так вот, мой день начался в 8 утра 21 сентября, когда я проснулся, позавтракал в МакДаке и отправился на место съемок, где все необходимое оборудование уже было завезено заранее. Снимали видео с участием крутых российских баскетболистов Андреем Воронцевичем и Сергеем Грунисом. Очень классные ребята оказались, хорошо и оперативно с ними сработались. Андрей вообще постоянно подгонял нас и не давал даже покурить выйти, что оказалось крайне актуально.

Вообще, я думал, что успеть за один день не получится, и уже морально приготовился к тому, что с друзьями погуляем всего один день, что на всю поездку останется меньше времени, что билеты будет проблема купить. Но буквально после первого часа работы выяснилось, что мы очень даже успеваем! Это придало оптимизма и боевого настроя, я носился со штативами, камерами, всеми командовал, ставил свет и прочее.

Через 6 часов после начала съемок, мы отсняли финальные кадры, шустро собрали всю технику, а я побежал в кафе искать и покупать билеты в Амстердам. Чтобы все получилось дальше хорошо, надо было оказаться в Голландии утром на следующий день. Обычно ищу дешевые билеты на самолеты через Skyscanner и Kayak одновременно. Нет, это не реклама. По каким-то непонятным причинам бывает, что в одной системе билеты стоят, например, 10 тысяч рублей, а в другой системе такие же билеты — 13 тысяч.

Билеты были куплены около 6 часов вечера 21 сентября, вылет с пересадкой в Минске назначен на 5:40 утра следующего дня. Фактически для нас была ночь еще этого дня. Кристина, которая тоже приехала помочь на съемки, отправилась домой собирать вещи, а я с коллегой повез технику отдавать в прокат. Время выпало точно на вечерние московские пробки, но оборудования было много. Штативы, кинофлошки, грузы к ним, большие стойки и прочую мелочь — все это добро надо было везти на такси. Между 7 и 9 часами вечера выгрузили и отдали в прокат технику, распрощались с коллегой, и я помчался домой тоже собирать вещи.

Оставался открытым вопрос, а когда вообще спать перед пятичасовым перелетом с пересадкой? Кристина вообще не смогла уснуть, а я зацепил свои 3 часа здорового сна. После часа ночи моя пушистая женщина приехала на юг Москвы, немного поспала все-таки, и мы отправились в аэропорт. Проще и дешевле всего в Домодедово добираться на маршрутке. Всего 120 рублей, 25 минут езды и вы в аэропорту. К нашему сожалению оказалось, что ночью синие маршрутки не ходят, поэтому пришлось добираться на такси.

Сам перелет до Минска ничем интересным не запомнился, пересадка в 2 часа не позволяла съездить в сам город, нам пришлось скучать в пустом утреннем аэропорту. Благо у паспортного контроля нашлось табло вылетов и маленький бар, где приятный белорусский бармен посоветовал выпить местного рома со словами «Да где-то у нас его разливают. Сам я не пил, но вроде нормальный!». После этих ободряющих слов я взял сразу 100 грамм, а через некоторое время еще сотню. Жидкость нежно влилась в мой уставший организм, на часах отметилось 8 или 9 часов утра 22 сентября, а мы с Кристиной нормально не спали уже больше суток.

Невероятно приятно прилетать в европейский город, когда уже знаешь аэропорт, как добираться до центра и просто не теряешься в незнакомом месте. За первую поездку в Амстердам я неплохо узнал город и обстановку, поэтому до центрального вокзала мы доехали быстро. Но дальше необходимо было каким-то образом найти друзей, которые прилетели прошлым вечером.

Местных телефонов у них не было, значит позвонить никак, а интернета постоянно тоже у их нет. Но здесь нам повезло! Через городской Wi-Fi написали им сообщений, оказалось, что в этот же момент они завтракают буквально в трех минутах от вокзала. Мы вбили адрес в Google-карты и пошли искать. Кто бы в Амстердаме, тот знает, что на отдельном острове в центре располагается огромная библиотека и музыкальный зал рядом. Мы пришли по адресу к ним, но никакого кафе La Place, где завтракали друзьям, там не нашлось.

Стоим на набережной, курим, смотрим карту и вертим головами по сторонам. Внезапно раздается откуда-то крик «Мартин!». Это было бы обычным делом, если бы крик не доносился откуда-то сверху. Мы подняли головы и увидели Александра Иванова на самом верхнем этаже библиотеки, именно там находилась едальня. Причем, за минуту до крика мы с Кристиной шутили «Ну не в библиотеку же нам идти». После радостной встречи в товарищами и обнимашек, Александр Иванов сообщил, что только единственный раз посмотрел вниз с верхнего этажа! Получается, что удачно совпало то, что мы вовремя подошли и стояли искали, иначе бы друг друга не заметили.

А потом мы до вечера гуляли по Амстердаму, об этом будет много фотографий и постов позже.

Неким гранд-финале всего длинного и увлекательного дня стал вечер. Нам удалось найти реально недорогую комнату через AirBnb, а не платить по 14 тысяч в сутки за двоих, как предлагалось в гостиницах или других квартирах. Но в отличие от гостиниц, ключи от комнаты или квартиры, арендованной через AirBnb, приходится получать лично у владельцев или их помощников, встречаясь где-то в городе. Так получилось, что весь день владельцы не отвечали, а мы уже начали нервничать.

Чтобы исправить ситуацию, мы всей толпой пошли в известные амстердамские заведения, так и не получив ключи, купили в разрешенных амстердамских заведениях нечто дымящее, оказывающее разрешенный амстердамский эффект на организм. Такое дело, что дымить и проникать в организм амстердамское разрешенное может в разных порциях, дело в желаемом эффекте. Можно просто расслабиться, а можно улететь далеко-далеко. На одном из прекраснейших голландских каналов мы задымили и стали ждать эффект, ведь еще было интересно, как подействует на каждого.

В общем, друзей наших почти не накрыло, а нас с Кристиной дичайше унесло! Раньше такого не было, не знаю, в чем причина, но нас просто срубило на этом канале. Думать было тяжело, не говоря о том, чтобы двигаться или ходить. А ведь надо было дозвониться до владельца квартиры и получить ключи. Первой к дереву поползла Кристина, а я держался как настоящий мужик, пытаясь собрать мысли в кучку и понять, как в 9 вечера уползти до интернета, когда ты в хлам.
После того, как на часах стукнуло 21:30, у меня проснулась совесть и силы, кое-как удалось встать, поднять Кристину и всей толпой потопать к вай-фаю. Сначала идти было хорошо, даже отпускать начало, что неимоверно радовало меня. Но что-то пошло не так!

Где-то на центральной улице в моем организме нечто щелкнуло, к горлу подошли резкие позывы, и вся пища вылетела на стену старинного дома. Простите за такие подробности, но это было реально смешно и стыдно. Прямо через небольшую улицу за столиком сидела пара и ужинала. Представляю картину для них: теплый вечер, вкусная еда, спокойно, мимо прошел парень, блеванул и ушел дальше.
Главное, что моментально отпустило! Мысли прояснились, функциональность организма резко вернулась! Но на этом приключения этого долгого дня не заканчиваются. В общем, не сразу, но нам удалось дозвониться до владельца квартиры. И снова успех! Мы сидели в МакДаке, где же еще, около площади Дам, а встреча с владельцами определилась буквально в трех минутах ходьбы в строну вокзала.

В назначенное время мы подошли к дому, прибежала энергичная хозяйка, вручила ключи и повела нас внутрь. Мы не сразу поняли в чем дело, ведь наше оплаченное жилье находилось в 25 минутах езды на трамвае от центра Амстердама. Оказалось, что забронированная комната еще сутки занята, и нам придется одну ночь пожить в самом центре города. Придется! Естественно, мы очень обрадовались, ведь когда еще за копейки поживешь в центре Амстердама.
Время стремилось к полуночи, силы почти закончились. Распрощавшись с друзьями, мы с Кристиной приникли внутрь старого дома. Об этом тоже расскажу отдельно!

Такая история.

Подписывайтесь на меня в соцсетях:

Почта для связи: martin@city-color.ru

Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.