Обычный день необычного профессора
---
Добрый день. Меня зовут Александра, я без малого 30 лет преподаю мировую мифологию и приглашаю вас прожить со мной 1 сентября этого года.
Году примерно в 2012-м в этом сообществе был мой пост; надеюсь, вы простите мне, что я не стану его искать?
Итак, вас ждет почти обычный день из жизни необычного профессора, старая Москва, антиквариат, компьютерные игры, немножко "Хоббита" и счастливый финал.
82 фото в режиссерской версии личного блога и 70 для сообщества.
У меня впервые лекция в этот день! Да, с 1990-го года, когда я еще третьекурсницей начала их читать (и именно по мифологии), учебный год у меня начинался в середине сентября, в конце его, в начале октября... но чтобы вот прям Первого?!
Несмотря на эту радость, утро было хуже чем плохим.
"Уууубить! Всех!! И умереть самой!!" - вот примерно так я отреагировала на звонок Надежды, будящей меня.
Перекошенное фото адекватно передает мое состояние.
1.
То, что за окнами свое пошумела-попраздновала школа, прошло почти незаметным. Быстро и не шибко громко. Но потом на два часа завелся во всю мощь колонок институт... о-о-ой.
В квартире были наглухо задраены все форточки... не спасало. Спать под это было близко к невозможности, но надо... И вот звонок, пора вставать.
Я мычу в трубку что-то сравнительно цензурное про мою несчастную жизнь и про ненависть к отечественной экономике вообще и к вузу, где экономистов готовят (в свободное от орания в наши окна время), в частности.
2.
Но приходится вставать. Время где-то к полтретьего (нормально для меня). Точно не знаю. И знать не хочу.
Меня ждут две чашки холодного кофе и творожок, который, наоборот, согрелся.
Да, навал у меня на столе древний. Похоже, этот стол будет разобран последним в квартире... на свое никогда нет времени.
3.
Ползу умываться.
На шкафу висит одна из жемчужин нашей коллекции - мужское кимоно нач. ХХ века, на подкладке которого написана картина тушью. Не копия, а подлинник. Да, на подкладке кимоно. Это японцы, для них это нормально - для очень торжественной вещи. Изображен бог богатства Дайкоку, у него выросла огромная репка редька.
Когда у нас нет выставок, у меня это кимоно всегда висит. И даже иногда на выставки не ездит, если у музея залы не слишком большие. Люблю его...
4.
Умылась, села за комп. Ни к какой созидательной деятельности не способна, сижу на игрушке...
На столе кукла-кокеси, тоже Япония, две аналогичные у нас всегда в витрине, а эту я вообще никогда не выставляю, зато вожу с собой по всем поездкам. Всегда у меня на рабочем столе. Иногда на лекции приношу.
Там же - алтайская современная благопожелательная фигура, народная русская кукла-мотанка и бегемотик из Нальчика (там был магазин совершенно чудесной керамики, не знаю, есть ли сейчас). Ваза - отцов подарок, поэтому этот банальный Китай тут.
5.
Голова по-прежнему никакая, так что будем пока дальше фотиком вертеть.
Гравюра - Тоекуни Третий, из серии "Актеры прошлого и настоящего", 1854-1855 гг. Тоже не выставляю, всегда у меня тут. Надежда, фото десятилетней давности. Школьница - моя старшая сестра, сейчас профессор в Америке. Дракон - мой приз с Зиланткона, тоже лет десять как. Прочие фото примерно тех же времен, тогда это было нам критично, а сейчас руки не доходят поменять на что-то более актуальное и художественное.
Среди египетских богов Надежды затерся мой подлинный Амитаюс (буддийский бог долголетия), привезенный мною из Бурятии лет 25 назад.
Ну а я-то смотрю в монитор и ожесточенно кормлю тварей на "Наноферме".
Недавно навела порядок на южном участке: кабинет прямо в саду, ирландский замок со стрельбищем, за ним домик ведьмы и окрестности, потом бассейн с каланами и выдрами, слева тигры охраняют сокровища...
Ферма эта очень добрая и уютная, проблемы нервного перенапряжения снимает как миленькая.
(все снимки экрана открываются по клику)
6.
Игра приводит меня в чувство, залезаю в почту...
И день, начавшийся так тяжело, мгновенно превращается в прекрасный.
Иркутск - ответил!!!
Они молчали и тянули, вроде и будет выставка, но конкретики нет, а у меня расписания лекций висят, на вопросы кураторов ничего ответить не могу...
Ответил! Ура, работаем!!
В восторге пишу пост, желающие могут почитать. А вот забавно другое: обои встали горной дорогой. Символично. Более чем.
И да, компьютерное время - 15.22
7.
Хочу еще кофе, раз пошла работа.
Иду за ним. Вижу, как красиво легли тени на отцову прорисовку проекта фасада Палеонтологического музея.
8.
Солнце меня вообще вдруг очень радует, делаю несколько фото.
Вид из гостиной в кабинет. Кимоно 1910-х годов, новая вещь в коллекции, звезда грядущей иркутской выставки. Древа Валинора на стене (парча, бисер), моя работа 1997 года по своему же рисунку. И большой Будда, моя копия с бирманского оригинала... о ней можно рассказывать долго, но я ж так никогда до кофе не дойду.
9.
Солнце меня радует так, что я делаю фото кимоно без вспышки. Наверное, зря...
Зато вам журавли во всей их красе.
Под чеканкой висит гравюра 1901 года, новогодняя, девушка просит всех благ у бога богатства Эбису. (Дайкоку, которого вы видели, бог крестьян и упорного труда, а этот - коммерции). Да, общается с богом по новомодному тогда телефону, японская техника такая техника :)
10.
Наконец дохожу до кухни. Пока греется чайник, покажу несколько вещей.
Отцов "иконостас". На стене - семья. На столе - одноклассники. Два крайних правых фото - его отец, наверху с детьми, ниже с моей старшей сестрой. Это его трость потом будет в кадре.
Сестра, кстати, в центре в зеленом.
До этого стола у меня уже дошли руки, сейчас он выглядит совсем не так...
11.
В серванте среди фото - лист из автобиографии отца (Л.А. Яковенко, архитектор, лауреат Госпремии, автор проекта Палеонтологического музея в Москве).
Проект арки птеродактилей: макет, он за работой и он показывает друзьям.
12.
Мой главный труд вчерашней ночи.
Будущая этажерка на окно: берем банальный пластик и делаем шикарную вещь. Я нарезала картон на выносные плоскости и оклеила их пленкой под дерево.
Да, пока оно смотрится не ахти. А потому что скелет ни у кого не красив ;) (Кому интересно, у меня в ЖЖ в недавних постах она красуется готовой)
Календари на стене - отцовы. Я их не снимаю, по крайней мере - пока.
13.
Чайник вскипел. Ага, плита у нас древняя. Как и вся квартира, в общем-то.
14.
Кофе чуток стынет. Покажу еще несколько вещей в гостиной.
Мой Начальник Яблок, народная игрушка. Внутри ком бумаги, обмотан нитками.
Это из Северска, где у моей коллекции была очередная выставка. У них вестибюль был оформлен на зиму, они меняли оформление на весну... и мне подарили.
Салфетка - народная марийская вышивка. Красавица с длиииииииииииинной косой - тоже от марийцев, но явно сувенирная шутка.
17.
Сажусь за комп и беру массажер.
Буду опять тыкать мышкой во всякую ерунду, а левой рукой возить им по телу. Это не только и не столько забота о фигуре, сколько работа с моими сосудами. Да, по мне не заметно, но у меня, вероятно, вторая рабочая группа инвалидности. "Вероятно" потому, что у меня нет сил ее получать, я лучше их на работу потрачу. И зверская сова я ровно потому же.
Под столом - коврик, который у нормальных людей от грязи, а у меня - массажный. Очень толстая и упругая резина, лупишь ногами - и кровь в них начинает течь нормально, а не заниматься безобразием, несовместимым с жизнью и работой.
18.
Иду на "Хабитику". Очень удобная штука, планировщик, он же игра.
Время, кстати, 16.57, кому интересно.
19.
Полшестого.
Мои любимые обои с дорогой в даль.
Ну, хватит отдыхать и расслабляться, ноги в лапы и вперед. У меня час на сборы. Впереди рабочий вечер!
20.
В гостиной уже темно, я включаю подсветку в отцовом макете Ростовского кремля.
Распахиваю форточку, делаю музыку погромче.
Гимнастика и танцы.
21.
После упражнений можно поесть.
Гречка, с вечера приготовленная для Надежды, куриная печень, тушеные баклажаны. И сыр с салатом.
И да, мне некогда садиться за стол. Ем прямо на крыльях плиты, как привыкла делать, пока отец был жив. У него вся квартира была кабинетом, поэтому проще и разумнее было привыкнуть есть на плите, чем просить его уступить место за столом. Это дало мне мощную привычку есть стоя, была масса курьезов в свое время.
22.
Одеваюсь.
Вот не поверите, но вы здесь видите ВСЮ мою одежду. То, что висит (там не только ролевое) и то, что лежит на открытой полке. Больше у меня вещей (плащ и пальто не в счет) - НЕТ. Это и зимние, и летние... это всё :)
И да, все ролевые - своей работы, модель-дизайн-узор, изготовление - всё свое. Все не ролевые, впрочем, - тоже, кроме одного из вечерних.
23.
И всё, что на полке, это украшения. Ну, кроме вышитых волков, конечно ;))) Да, разумеется, вышивка моя - по схеме.
То, что кажется стаканами - высокие браслеты.
И ларчик, сделанный мною из коробки от моего предыдущего ноута. В нем лежат вуали. Он-то мне и нужен.
24.
Ну вот.
Надежда прибегает с работы так, чтобы успеть меня проводить, я немедленно даю ей в руки фотик.
Полная боевая готовность.
На стене - отцовы проекты парка динозавров при музее (не осуществлено), над моей головой - фамильная и моя трости. Да, на поставке для самурайских мечей. Это уже моя шутка. Подставка - современная и вполне русского происхождения.
25.
Трости покрупнее.
Нижняя, как я уже говорила, фамильная, от деда перешла к отцу, а от него ко мне. Бук, тяжелая, прочная.
У верхней - мягкой современной березки - отбита голова, и я все не решу, возвращать ли на место или использовать так. Хожу-то я в основном с фамильной.
Трость - из-за тех же проблем с сосудами, риск упасть в обморок. Сколько раз спасала...
26.
Перед выходом глянуть план лекции :)
Я же никогда не помню, что именно там сама же и написала.
18.38, кому интересно.
27.
Вперед!
В Замоскворечье такие вот домики - вполне себе обычное дело.
28.
Перестроенные старые здания (там офисы) - я их люблю. По мне, лучше чистенькие офисы с сохраненными фасадами, чем подлинные руины (а до них - метров сто).
29.
Нееет, мерзкий институт, который испортил мое утро, я показывать не буду.
И метро тоже. Что вы, московского метро не видали?
Я выхожу на "Чеховской". К моему полнейшему изумлению, подворотня, которой я бегала, сокращая путь, когда лет 20 назад преподавала в Академии живописи, ваяния и зодчества, эта подворотня, которую тогда хотелось проскочить побыстрее, она не просто украшена надписью "Венеция". Она стала - красива!! И за ней что-то очень цивилизованное!
Это - моя Москва?! Вот что значит "давно не бывал тут".
30.
А там - кафешки.
Туристы, вы запомнили, где поесть дают?
31.
Вот это кафе "Венеция".
Я прохожу - и как раз свет включают. Уютно.
Хосподи, как же приятно видеть ТАКИЕ изменения...
32.
Там три проходных двора.
И в каждом теперь - даже не два, а несколько кафе! С ума сойти...
33.
Выхожу на Тверскую.
Впереди, логично, Кремль.
Когда я читала лекции на "Самураях", то было более чем забавно с работы ехать по Красной площади. Вообще как-то открытые лекции у меня с видом на Кремль ассоциируются. Сколько раз так было...
34.
Но мне не прямо. Мне налево.
Вот сюда:
35.
Старинная лестница, модерн.
36.
Как оказалось, я приехала почти за полчаса. Ну, перестраховалась.
Пока никого, а потом аудитория будет полна.
37.
Раз у меня столько времени, я брожу с фотиком.
Знаменитый Елисеевский магазин, вид сверху ;)
38.
Тверская и Пушкинская площадь, тоже вид сверху.
39.
Интерьеры "Пунктума". Я с ним знакома очень мало, читаю здесь впервые, мне всё в новинку. И всё очень нравится.
40.
41.
42.
43.
19.30.
Начинаем.
Пока на стул впереди не сел очередной подзадержавшийся, Наташа меня успешно фотила.
44.
45.
Я выражаю мнение цивилизованного человека о традиционных обществах.
46.
А тут уже никаких рож не корчу, что-то очень серьезное.
47.
"Ну и что осталось от ваших шаблонов?"
48.
Два с лишним часа пролетают незаметно.
Мы с Наташей выходим на Тверскую
49.
Мне хочется пройтись.
После такой выкладки прогулка - лучший отдых. Особенно с умным человеком под хорошую беседу.
Смотрим, что Собянин сотворил с бульварами.
Арки удачны, но всё остальное... можно, я не буду ругаться? Тонны денег на безвкусицу... разводить в историческом месте диснейлэнд...
50.
Ценой огромных усилий всё-таки можно разглядеть особняки за очередными стендами, павильонами и черт-те чем.
51.
Очень здорово, что сделали прямой переход, мне его не хватало все годы, что я хожу по бульварам, но - зачем идиотские буквы "Москва"? Чтобы я поняла, что это царство пластика - не набережная курорта, а мой родной город?!
52.
Арбатская площадь и Новый Арбат.
Кстати, мой отец и его проектировал.
53.
Мы идем мимо Военторга, ставшего... Детским миром?! Нет, его фото не будет, он ужасно подсвечен, стыдно смотреть.
Наконец садимся в метро.
Я звоню Надежде. Нет, я не знаю, сколько времени, и знать не хочу. Я устала, мне хорошо...
Через 10 минут я выхожу у дома... и неожиданно Надежда бежит мне навстречу: "У тебя 'Один День', давай я пощелкаю, как ты домой идешь!".
Ну давай.
Вот так я иду :) Ногами, в общем. Всеми тремя.
Сзади таки проскочили огни врага-института.
54.
Вхожу в дом, падаю на стул.
Надежда заранее приготовила мне то, что у нас называют "чаем". На самом деле, это сложносочиненный компот (вот, ложку гущи выловила), но я сейчас пью как Кощей Бессмертный, тычу мышью в игрушку и никому-не-кабельна.
Так устала, что есть не хочу.
55.
Через две чашки я слегка оживаю.
Иду на кухню. Время 24.12.
На разминочку - помидор с зернистой горчицей. Бодрит.
Рядом лежит зарядка для аккумуляторов. Мой фотик - тоже человек и настоятельно просит покушать перед ночной съемкой. Сейчас покормим ;)
56.
Готовлю Надежде еду на завтра.
По усталости не в силах отснять процесс, но это какая-то каша с баклажанами и пряностями. Меня спрашивали, откуда я беру можжевельник в каши, вот, совершенно банальный пакетик.
57.
Ну вот, аппетит проснулся.
Ужин.
Сырой кабачок, морская капуста (уксус предварительно вылить) и вареная тертая свекла. Из приправ: соевый соус, оливковое масло, карри, кориандр.
Намешиваю всё в тарелке, не спеша...
58.
Готовлю себе "чай".
Чашка первая, быстрой заварки: "Милфорд", ананас, анис, лаванда. Чашка вторая, долгой заварки: "Гринфилд", папайя, фенхель. Рябина и имбирь (порезанный, на переднем плане, на две порции разделен) идут в обе.
Таких пар (в смысле, такого типа, ингредиенты меняются по настроению) за ночь будет выпито, считая эту, две или три.
59.
Перед тем, как идти отдыхать, надо сделать небольшое, но очень важное дело: эскизную раскладку динозавров по лицевым плоскостям будущей этажерки.
Этажерка мне, как было сказано, нужно для хозяйственных надобностей, но она же должна быть красивой! А я случайно обнаружила отцовы эскизы петель Палеонтологического музея, много разных вариантов. Ну, почему бы им не пойти в дело?
Кому интересно, собственно петли можно увидеть на его сайте: здесь здесь и здесь.
60.
Почему надо разложить посреди ночи? Потому что завтра взгляну свежим взглядом. Мне с ними жить теперь, поэтому ошибка в дизайне недопустима.
В общем, найдите два отличия между фото :) И да, окончательный расклад не соответствует ни первому, ни второму.
61.
Что ж, динозавры вылеживаются, а я пошла отдыхать. Буду вышивать мою эпическую Белку (40 на 60 см, года с 12-го она тянется, что ли...) и смотреть первого "Хоббита" - режиссерку и по-английски. Режиссерку я люблю, а на инглише ее скачать так и не собралась за эти годы. Ну вот, наконец.
Да, время вы видите. 2 ночи.
Обычно в это время я начинаю ночную работу. Но тут - слишком устала, поэтому - отдых, отдых.
62.
Одно из мест, ради которых стоит смотреть режиссерку: маленький Бильбо. Ну не прекрасен ли он!
Отдельно удивительно, ЧТО творили всю ночь обои на моем компе. Они регулярно попадают в тему - то в кадр, то в событие. Чес-слово, я не подкручивала!
63.
Белка во всем ее великолепии.
64.
Удивительно обои к кадру подстраиваются!
Торин, Доломитовы Альпы, схема Белки, нитки...
65.
Исторический момент: у меня полностью завершены работы по верху.
66.
Нууууу знаете?! Это уже Эребор перебор! Мы уже совпадаем с субтитрами (при том, что я скрином целилась в кадр, но не во фразу!).
В роли Эребора - Маттехорн. Ему идет, что уж...
Но в целом у меня режиссерка в оригинальной озвучке вызвала глубокое разочарование. Вот "Властелин Колец" - да, его надо смотреть в оригинале, интонации актеров много богаче того, что делают дублеры. Тут же - наши дублеры расстарались, скопировали ВСЁ ценное оригинального озвучания и чуток добавили от себя. В итоге моих любимых обертонов голоса в оригинале просто нет. Что во втором "Хоббите", что в первом.
Так что буду по-русским смотреть.
67.
Время 5.33.
Я досмотрела фильм и потихоньку собираюсь спать. Но поверяю почту - больше рефлекторно.
И - ??? Иркутск!
Обмерный план зала, фото витрин, все материалы по экспозиции.
Дремотно-расслабленное состояние как ветром сдувает, адреналин хлещет из ушей, я мгновенно представляю, как буду организовывать экспозицию, а витрин у них много! а еще манекенов много! это ж сколько всего влезет!!
И да, обои вполне точно отражают небо за окном.
68.
Строчу ответ в Иркутск.
Надо идти в душ. Надо успокаиваться. Это был прекрасный день, у меня будет новая великолепная выставка... а теперь надо успокоиться.
Обои продолжают свое телепатическое шоу.
(Вы мне можете не верить, но такого совпадения обоев с сиюминутным состоянием у меня никогда больше не).
69.
Выхожу из душа.
Не удерживаюсь, снова проверяю почту. Ну что, Иркутск ответил на ответ. Всё еще лучше, чем я думала.
Вопрос только один: как уснуть-то? М-да, день начался с этого вопроса, день им и закончился :))) Только вот причины противоположны :)
За окном сияет, комп вторит, жизнь прекрасна и впереди работа. Но всё-таки сначала надо уснуть.
70.
Если кто-то захочет задать мне вопрос по делу, а не просто выразить эмоции, настоятельно рекомендую делать это у меня в ЖЖ.
Году примерно в 2012-м в этом сообществе был мой пост; надеюсь, вы простите мне, что я не стану его искать?
Итак, вас ждет почти обычный день из жизни необычного профессора, старая Москва, антиквариат, компьютерные игры, немножко "Хоббита" и счастливый финал.
82 фото в режиссерской версии личного блога и 70 для сообщества.
У меня впервые лекция в этот день! Да, с 1990-го года, когда я еще третьекурсницей начала их читать (и именно по мифологии), учебный год у меня начинался в середине сентября, в конце его, в начале октября... но чтобы вот прям Первого?!
Несмотря на эту радость, утро было хуже чем плохим.
"Уууубить! Всех!! И умереть самой!!" - вот примерно так я отреагировала на звонок Надежды, будящей меня.
Перекошенное фото адекватно передает мое состояние.
1.
То, что за окнами свое пошумела-попраздновала школа, прошло почти незаметным. Быстро и не шибко громко. Но потом на два часа завелся во всю мощь колонок институт... о-о-ой.
В квартире были наглухо задраены все форточки... не спасало. Спать под это было близко к невозможности, но надо... И вот звонок, пора вставать.
Я мычу в трубку что-то сравнительно цензурное про мою несчастную жизнь и про ненависть к отечественной экономике вообще и к вузу, где экономистов готовят (в свободное от орания в наши окна время), в частности.
2.
Но приходится вставать. Время где-то к полтретьего (нормально для меня). Точно не знаю. И знать не хочу.
Меня ждут две чашки холодного кофе и творожок, который, наоборот, согрелся.
Да, навал у меня на столе древний. Похоже, этот стол будет разобран последним в квартире... на свое никогда нет времени.
3.
Ползу умываться.
На шкафу висит одна из жемчужин нашей коллекции - мужское кимоно нач. ХХ века, на подкладке которого написана картина тушью. Не копия, а подлинник. Да, на подкладке кимоно. Это японцы, для них это нормально - для очень торжественной вещи. Изображен бог богатства Дайкоку, у него выросла огромная репка редька.
Когда у нас нет выставок, у меня это кимоно всегда висит. И даже иногда на выставки не ездит, если у музея залы не слишком большие. Люблю его...
4.
Умылась, села за комп. Ни к какой созидательной деятельности не способна, сижу на игрушке...
На столе кукла-кокеси, тоже Япония, две аналогичные у нас всегда в витрине, а эту я вообще никогда не выставляю, зато вожу с собой по всем поездкам. Всегда у меня на рабочем столе. Иногда на лекции приношу.
Там же - алтайская современная благопожелательная фигура, народная русская кукла-мотанка и бегемотик из Нальчика (там был магазин совершенно чудесной керамики, не знаю, есть ли сейчас). Ваза - отцов подарок, поэтому этот банальный Китай тут.
5.
Голова по-прежнему никакая, так что будем пока дальше фотиком вертеть.
Гравюра - Тоекуни Третий, из серии "Актеры прошлого и настоящего", 1854-1855 гг. Тоже не выставляю, всегда у меня тут. Надежда, фото десятилетней давности. Школьница - моя старшая сестра, сейчас профессор в Америке. Дракон - мой приз с Зиланткона, тоже лет десять как. Прочие фото примерно тех же времен, тогда это было нам критично, а сейчас руки не доходят поменять на что-то более актуальное и художественное.
Среди египетских богов Надежды затерся мой подлинный Амитаюс (буддийский бог долголетия), привезенный мною из Бурятии лет 25 назад.
Ну а я-то смотрю в монитор и ожесточенно кормлю тварей на "Наноферме".
Недавно навела порядок на южном участке: кабинет прямо в саду, ирландский замок со стрельбищем, за ним домик ведьмы и окрестности, потом бассейн с каланами и выдрами, слева тигры охраняют сокровища...
Ферма эта очень добрая и уютная, проблемы нервного перенапряжения снимает как миленькая.
(все снимки экрана открываются по клику)
6.
Игра приводит меня в чувство, залезаю в почту...
И день, начавшийся так тяжело, мгновенно превращается в прекрасный.
Иркутск - ответил!!!
Они молчали и тянули, вроде и будет выставка, но конкретики нет, а у меня расписания лекций висят, на вопросы кураторов ничего ответить не могу...
Ответил! Ура, работаем!!
В восторге пишу пост, желающие могут почитать. А вот забавно другое: обои встали горной дорогой. Символично. Более чем.
И да, компьютерное время - 15.22
7.
Хочу еще кофе, раз пошла работа.
Иду за ним. Вижу, как красиво легли тени на отцову прорисовку проекта фасада Палеонтологического музея.
8.
Солнце меня вообще вдруг очень радует, делаю несколько фото.
Вид из гостиной в кабинет. Кимоно 1910-х годов, новая вещь в коллекции, звезда грядущей иркутской выставки. Древа Валинора на стене (парча, бисер), моя работа 1997 года по своему же рисунку. И большой Будда, моя копия с бирманского оригинала... о ней можно рассказывать долго, но я ж так никогда до кофе не дойду.
9.
Солнце меня радует так, что я делаю фото кимоно без вспышки. Наверное, зря...
Зато вам журавли во всей их красе.
Под чеканкой висит гравюра 1901 года, новогодняя, девушка просит всех благ у бога богатства Эбису. (Дайкоку, которого вы видели, бог крестьян и упорного труда, а этот - коммерции). Да, общается с богом по новомодному тогда телефону, японская техника такая техника :)
10.
Наконец дохожу до кухни. Пока греется чайник, покажу несколько вещей.
Отцов "иконостас". На стене - семья. На столе - одноклассники. Два крайних правых фото - его отец, наверху с детьми, ниже с моей старшей сестрой. Это его трость потом будет в кадре.
Сестра, кстати, в центре в зеленом.
До этого стола у меня уже дошли руки, сейчас он выглядит совсем не так...
11.
В серванте среди фото - лист из автобиографии отца (Л.А. Яковенко, архитектор, лауреат Госпремии, автор проекта Палеонтологического музея в Москве).
Проект арки птеродактилей: макет, он за работой и он показывает друзьям.
12.
Мой главный труд вчерашней ночи.
Будущая этажерка на окно: берем банальный пластик и делаем шикарную вещь. Я нарезала картон на выносные плоскости и оклеила их пленкой под дерево.
Да, пока оно смотрится не ахти. А потому что скелет ни у кого не красив ;) (Кому интересно, у меня в ЖЖ в недавних постах она красуется готовой)
Календари на стене - отцовы. Я их не снимаю, по крайней мере - пока.
13.
Чайник вскипел. Ага, плита у нас древняя. Как и вся квартира, в общем-то.
14.
Кофе чуток стынет. Покажу еще несколько вещей в гостиной.
Мой Начальник Яблок, народная игрушка. Внутри ком бумаги, обмотан нитками.
Это из Северска, где у моей коллекции была очередная выставка. У них вестибюль был оформлен на зиму, они меняли оформление на весну... и мне подарили.
Салфетка - народная марийская вышивка. Красавица с длиииииииииииинной косой - тоже от марийцев, но явно сувенирная шутка.
17.
Сажусь за комп и беру массажер.
Буду опять тыкать мышкой во всякую ерунду, а левой рукой возить им по телу. Это не только и не столько забота о фигуре, сколько работа с моими сосудами. Да, по мне не заметно, но у меня, вероятно, вторая рабочая группа инвалидности. "Вероятно" потому, что у меня нет сил ее получать, я лучше их на работу потрачу. И зверская сова я ровно потому же.
Под столом - коврик, который у нормальных людей от грязи, а у меня - массажный. Очень толстая и упругая резина, лупишь ногами - и кровь в них начинает течь нормально, а не заниматься безобразием, несовместимым с жизнью и работой.
18.
Иду на "Хабитику". Очень удобная штука, планировщик, он же игра.
Время, кстати, 16.57, кому интересно.
19.
Полшестого.
Мои любимые обои с дорогой в даль.
Ну, хватит отдыхать и расслабляться, ноги в лапы и вперед. У меня час на сборы. Впереди рабочий вечер!
20.
В гостиной уже темно, я включаю подсветку в отцовом макете Ростовского кремля.
Распахиваю форточку, делаю музыку погромче.
Гимнастика и танцы.
21.
После упражнений можно поесть.
Гречка, с вечера приготовленная для Надежды, куриная печень, тушеные баклажаны. И сыр с салатом.
И да, мне некогда садиться за стол. Ем прямо на крыльях плиты, как привыкла делать, пока отец был жив. У него вся квартира была кабинетом, поэтому проще и разумнее было привыкнуть есть на плите, чем просить его уступить место за столом. Это дало мне мощную привычку есть стоя, была масса курьезов в свое время.
22.
Одеваюсь.
Вот не поверите, но вы здесь видите ВСЮ мою одежду. То, что висит (там не только ролевое) и то, что лежит на открытой полке. Больше у меня вещей (плащ и пальто не в счет) - НЕТ. Это и зимние, и летние... это всё :)
И да, все ролевые - своей работы, модель-дизайн-узор, изготовление - всё свое. Все не ролевые, впрочем, - тоже, кроме одного из вечерних.
23.
И всё, что на полке, это украшения. Ну, кроме вышитых волков, конечно ;))) Да, разумеется, вышивка моя - по схеме.
То, что кажется стаканами - высокие браслеты.
И ларчик, сделанный мною из коробки от моего предыдущего ноута. В нем лежат вуали. Он-то мне и нужен.
24.
Ну вот.
Надежда прибегает с работы так, чтобы успеть меня проводить, я немедленно даю ей в руки фотик.
Полная боевая готовность.
На стене - отцовы проекты парка динозавров при музее (не осуществлено), над моей головой - фамильная и моя трости. Да, на поставке для самурайских мечей. Это уже моя шутка. Подставка - современная и вполне русского происхождения.
25.
Трости покрупнее.
Нижняя, как я уже говорила, фамильная, от деда перешла к отцу, а от него ко мне. Бук, тяжелая, прочная.
У верхней - мягкой современной березки - отбита голова, и я все не решу, возвращать ли на место или использовать так. Хожу-то я в основном с фамильной.
Трость - из-за тех же проблем с сосудами, риск упасть в обморок. Сколько раз спасала...
26.
Перед выходом глянуть план лекции :)
Я же никогда не помню, что именно там сама же и написала.
18.38, кому интересно.
27.
Вперед!
В Замоскворечье такие вот домики - вполне себе обычное дело.
28.
Перестроенные старые здания (там офисы) - я их люблю. По мне, лучше чистенькие офисы с сохраненными фасадами, чем подлинные руины (а до них - метров сто).
29.
Нееет, мерзкий институт, который испортил мое утро, я показывать не буду.
И метро тоже. Что вы, московского метро не видали?
Я выхожу на "Чеховской". К моему полнейшему изумлению, подворотня, которой я бегала, сокращая путь, когда лет 20 назад преподавала в Академии живописи, ваяния и зодчества, эта подворотня, которую тогда хотелось проскочить побыстрее, она не просто украшена надписью "Венеция". Она стала - красива!! И за ней что-то очень цивилизованное!
Это - моя Москва?! Вот что значит "давно не бывал тут".
30.
А там - кафешки.
Туристы, вы запомнили, где поесть дают?
31.
Вот это кафе "Венеция".
Я прохожу - и как раз свет включают. Уютно.
Хосподи, как же приятно видеть ТАКИЕ изменения...
32.
Там три проходных двора.
И в каждом теперь - даже не два, а несколько кафе! С ума сойти...
33.
Выхожу на Тверскую.
Впереди, логично, Кремль.
Когда я читала лекции на "Самураях", то было более чем забавно с работы ехать по Красной площади. Вообще как-то открытые лекции у меня с видом на Кремль ассоциируются. Сколько раз так было...
34.
Но мне не прямо. Мне налево.
Вот сюда:
35.
Старинная лестница, модерн.
36.
Как оказалось, я приехала почти за полчаса. Ну, перестраховалась.
Пока никого, а потом аудитория будет полна.
37.
Раз у меня столько времени, я брожу с фотиком.
Знаменитый Елисеевский магазин, вид сверху ;)
38.
Тверская и Пушкинская площадь, тоже вид сверху.
39.
Интерьеры "Пунктума". Я с ним знакома очень мало, читаю здесь впервые, мне всё в новинку. И всё очень нравится.
40.
41.
42.
43.
19.30.
Начинаем.
Пока на стул впереди не сел очередной подзадержавшийся, Наташа меня успешно фотила.
44.
45.
Я выражаю мнение цивилизованного человека о традиционных обществах.
46.
А тут уже никаких рож не корчу, что-то очень серьезное.
47.
"Ну и что осталось от ваших шаблонов?"
48.
Два с лишним часа пролетают незаметно.
Мы с Наташей выходим на Тверскую
49.
Мне хочется пройтись.
После такой выкладки прогулка - лучший отдых. Особенно с умным человеком под хорошую беседу.
Смотрим, что Собянин сотворил с бульварами.
Арки удачны, но всё остальное... можно, я не буду ругаться? Тонны денег на безвкусицу... разводить в историческом месте диснейлэнд...
50.
Ценой огромных усилий всё-таки можно разглядеть особняки за очередными стендами, павильонами и черт-те чем.
51.
Очень здорово, что сделали прямой переход, мне его не хватало все годы, что я хожу по бульварам, но - зачем идиотские буквы "Москва"? Чтобы я поняла, что это царство пластика - не набережная курорта, а мой родной город?!
52.
Арбатская площадь и Новый Арбат.
Кстати, мой отец и его проектировал.
53.
Мы идем мимо Военторга, ставшего... Детским миром?! Нет, его фото не будет, он ужасно подсвечен, стыдно смотреть.
Наконец садимся в метро.
Я звоню Надежде. Нет, я не знаю, сколько времени, и знать не хочу. Я устала, мне хорошо...
Через 10 минут я выхожу у дома... и неожиданно Надежда бежит мне навстречу: "У тебя 'Один День', давай я пощелкаю, как ты домой идешь!".
Ну давай.
Вот так я иду :) Ногами, в общем. Всеми тремя.
Сзади таки проскочили огни врага-института.
54.
Вхожу в дом, падаю на стул.
Надежда заранее приготовила мне то, что у нас называют "чаем". На самом деле, это сложносочиненный компот (вот, ложку гущи выловила), но я сейчас пью как Кощей Бессмертный, тычу мышью в игрушку и никому-не-кабельна.
Так устала, что есть не хочу.
55.
Через две чашки я слегка оживаю.
Иду на кухню. Время 24.12.
На разминочку - помидор с зернистой горчицей. Бодрит.
Рядом лежит зарядка для аккумуляторов. Мой фотик - тоже человек и настоятельно просит покушать перед ночной съемкой. Сейчас покормим ;)
56.
Готовлю Надежде еду на завтра.
По усталости не в силах отснять процесс, но это какая-то каша с баклажанами и пряностями. Меня спрашивали, откуда я беру можжевельник в каши, вот, совершенно банальный пакетик.
57.
Ну вот, аппетит проснулся.
Ужин.
Сырой кабачок, морская капуста (уксус предварительно вылить) и вареная тертая свекла. Из приправ: соевый соус, оливковое масло, карри, кориандр.
Намешиваю всё в тарелке, не спеша...
58.
Готовлю себе "чай".
Чашка первая, быстрой заварки: "Милфорд", ананас, анис, лаванда. Чашка вторая, долгой заварки: "Гринфилд", папайя, фенхель. Рябина и имбирь (порезанный, на переднем плане, на две порции разделен) идут в обе.
Таких пар (в смысле, такого типа, ингредиенты меняются по настроению) за ночь будет выпито, считая эту, две или три.
59.
Перед тем, как идти отдыхать, надо сделать небольшое, но очень важное дело: эскизную раскладку динозавров по лицевым плоскостям будущей этажерки.
Этажерка мне, как было сказано, нужно для хозяйственных надобностей, но она же должна быть красивой! А я случайно обнаружила отцовы эскизы петель Палеонтологического музея, много разных вариантов. Ну, почему бы им не пойти в дело?
Кому интересно, собственно петли можно увидеть на его сайте: здесь здесь и здесь.
60.
Почему надо разложить посреди ночи? Потому что завтра взгляну свежим взглядом. Мне с ними жить теперь, поэтому ошибка в дизайне недопустима.
В общем, найдите два отличия между фото :) И да, окончательный расклад не соответствует ни первому, ни второму.
61.
Что ж, динозавры вылеживаются, а я пошла отдыхать. Буду вышивать мою эпическую Белку (40 на 60 см, года с 12-го она тянется, что ли...) и смотреть первого "Хоббита" - режиссерку и по-английски. Режиссерку я люблю, а на инглише ее скачать так и не собралась за эти годы. Ну вот, наконец.
Да, время вы видите. 2 ночи.
Обычно в это время я начинаю ночную работу. Но тут - слишком устала, поэтому - отдых, отдых.
62.
Одно из мест, ради которых стоит смотреть режиссерку: маленький Бильбо. Ну не прекрасен ли он!
Отдельно удивительно, ЧТО творили всю ночь обои на моем компе. Они регулярно попадают в тему - то в кадр, то в событие. Чес-слово, я не подкручивала!
63.
Белка во всем ее великолепии.
64.
Удивительно обои к кадру подстраиваются!
Торин, Доломитовы Альпы, схема Белки, нитки...
65.
Исторический момент: у меня полностью завершены работы по верху.
66.
Нууууу знаете?! Это уже Эребор перебор! Мы уже совпадаем с субтитрами (при том, что я скрином целилась в кадр, но не во фразу!).
В роли Эребора - Маттехорн. Ему идет, что уж...
Но в целом у меня режиссерка в оригинальной озвучке вызвала глубокое разочарование. Вот "Властелин Колец" - да, его надо смотреть в оригинале, интонации актеров много богаче того, что делают дублеры. Тут же - наши дублеры расстарались, скопировали ВСЁ ценное оригинального озвучания и чуток добавили от себя. В итоге моих любимых обертонов голоса в оригинале просто нет. Что во втором "Хоббите", что в первом.
Так что буду по-русским смотреть.
67.
Время 5.33.
Я досмотрела фильм и потихоньку собираюсь спать. Но поверяю почту - больше рефлекторно.
И - ??? Иркутск!
Обмерный план зала, фото витрин, все материалы по экспозиции.
Дремотно-расслабленное состояние как ветром сдувает, адреналин хлещет из ушей, я мгновенно представляю, как буду организовывать экспозицию, а витрин у них много! а еще манекенов много! это ж сколько всего влезет!!
И да, обои вполне точно отражают небо за окном.
68.
Строчу ответ в Иркутск.
Надо идти в душ. Надо успокаиваться. Это был прекрасный день, у меня будет новая великолепная выставка... а теперь надо успокоиться.
Обои продолжают свое телепатическое шоу.
(Вы мне можете не верить, но такого совпадения обоев с сиюминутным состоянием у меня никогда больше не).
69.
Выхожу из душа.
Не удерживаюсь, снова проверяю почту. Ну что, Иркутск ответил на ответ. Всё еще лучше, чем я думала.
Вопрос только один: как уснуть-то? М-да, день начался с этого вопроса, день им и закончился :))) Только вот причины противоположны :)
За окном сияет, комп вторит, жизнь прекрасна и впереди работа. Но всё-таки сначала надо уснуть.
70.
Если кто-то захочет задать мне вопрос по делу, а не просто выразить эмоции, настоятельно рекомендую делать это у меня в ЖЖ.
Взято: odin-moy-den.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]