Похолодало, а печка не греет: рассказываем, почему
---
Осенняя пора – лучшее время для подготовки железного коня к зимним холодам, ведь некоторые сезонные "болячки" автомобилей проявляют себя уже сейчас. К примеру, становится заметна неэффективная работа климатической системы – печка перестаёт нормально греть. Рассказываем, почему так происходит.
Практически все автомобили, оснащённые двигателем внутреннего сгорания, обогревают салон одинаково – с помощью штатной системы охлаждения. Тепло берётся от мотора, точнее - от горячей жидкости, которая его охлаждает. Для обеспечения теплом внутреннего пространства автомобиля последний оснащён небольшим салонным радиатором и патрубками, подводящими антифриз к нехитрому устройству. Через радиатор воздух прогоняется небольшим вентилятором. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.
В теории, ничего сложного в этой системе нет. На практике – многие россияне в машинах мёрзнут и не могут найти ответ на вопрос, почему. Эффективной работа системы отопления салона считается, когда при -25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю - до +10°С. И это – лишь допустимое значение, которое нельзя назвать комфортным.
Для эффективного обогрева салона машины требуется непременное соблюдение как минимум трёх факторов – достаточной площади поверхности радиатора, высокой пропускной способности и достаточной температуры проходящей через радиатор охлаждающей жидкости. Казалось бы, ломаться нечему, но это далеко не так. Радиатор печки – штукенция деликатная: она боится любого рода загрязнений, как внешних, так и внутренних. Поэтому, приступая к поискам причины внутрисалонных холодов, начинать лучше всего именно с "батареи". С годами трубки радиатора изнутри в буквальном смысле зарастают грязью, содержащейся в охлаждающей жидкости. Отсюда – закупоривание каналов и резкое падение эффективности обогрева.
Причин внутреннего загрязнения радиатора существует как минимум три. Первая из них кроется в разрушении всевозможных резиновых уплотнителей, контактирующих с антифризом. К примеру, рассыпаться могут резиновые манжеты исполняющего устройства термостата. На некоторых моделях не выдерживает даже расширительный бачок – мелкие обломки успокоительной перегородки проникают в трубки радиатора и забивают их. Примерно таким же образом работает герметик, залитый в систему сердобольным автовладельцем, желающим самостоятельно устранить течь. Наконец, ещё одна причина – замена оригинального радиатора на более дешёвый, но менее качественный аналог. Такие изделия нередко не работают ещё будучи новыми - из-за экономии на материалах, малой площади оребрения и прочих конструктивных недоработок (к примеру, из-за отсутствия в трубках завихрителей потока).
Неисправный термостат – второй по популярности виновник плохого прогрева салона. При зависании клапана термостата в открытом положении антифриз всегда циркулирует по большому кругу, что не позволяет нормально прогревать холодную жидкость. Печка автомобиля, разумеется, работает неэффективно.
Поломка крыльчатки помпы – ещё одна весьма странная, но изредка встречающаяся на ряде моделей поломка, ведущая к салонному холоду. Заметить такую неисправность в холода непросто – мотор попросту не успевает перегреться, а вот температура воздуха в салоне стремительно падает.
Иногда охлаждающая система автомобиля завоздушивается. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз - при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Определить неисправность можно по бульканью из-под капота на повышенных оборотах. При попадании в контуры воздуха извне печка перестаёт нормально топиться - происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.
Наконец, не прогреваться салон авто может и из-за нарушения нормального тока воздушных потоков. В этом случае проблема обычно кроется в самих воздушных магистралях, моторчике отопителя или воздушном фильтре, либо забитом испарителе кондиционера.
Практически все автомобили, оснащённые двигателем внутреннего сгорания, обогревают салон одинаково – с помощью штатной системы охлаждения. Тепло берётся от мотора, точнее - от горячей жидкости, которая его охлаждает. Для обеспечения теплом внутреннего пространства автомобиля последний оснащён небольшим салонным радиатором и патрубками, подводящими антифриз к нехитрому устройству. Через радиатор воздух прогоняется небольшим вентилятором. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.
В теории, ничего сложного в этой системе нет. На практике – многие россияне в машинах мёрзнут и не могут найти ответ на вопрос, почему. Эффективной работа системы отопления салона считается, когда при -25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю - до +10°С. И это – лишь допустимое значение, которое нельзя назвать комфортным.
Для эффективного обогрева салона машины требуется непременное соблюдение как минимум трёх факторов – достаточной площади поверхности радиатора, высокой пропускной способности и достаточной температуры проходящей через радиатор охлаждающей жидкости. Казалось бы, ломаться нечему, но это далеко не так. Радиатор печки – штукенция деликатная: она боится любого рода загрязнений, как внешних, так и внутренних. Поэтому, приступая к поискам причины внутрисалонных холодов, начинать лучше всего именно с "батареи". С годами трубки радиатора изнутри в буквальном смысле зарастают грязью, содержащейся в охлаждающей жидкости. Отсюда – закупоривание каналов и резкое падение эффективности обогрева.
Причин внутреннего загрязнения радиатора существует как минимум три. Первая из них кроется в разрушении всевозможных резиновых уплотнителей, контактирующих с антифризом. К примеру, рассыпаться могут резиновые манжеты исполняющего устройства термостата. На некоторых моделях не выдерживает даже расширительный бачок – мелкие обломки успокоительной перегородки проникают в трубки радиатора и забивают их. Примерно таким же образом работает герметик, залитый в систему сердобольным автовладельцем, желающим самостоятельно устранить течь. Наконец, ещё одна причина – замена оригинального радиатора на более дешёвый, но менее качественный аналог. Такие изделия нередко не работают ещё будучи новыми - из-за экономии на материалах, малой площади оребрения и прочих конструктивных недоработок (к примеру, из-за отсутствия в трубках завихрителей потока).
Неисправный термостат – второй по популярности виновник плохого прогрева салона. При зависании клапана термостата в открытом положении антифриз всегда циркулирует по большому кругу, что не позволяет нормально прогревать холодную жидкость. Печка автомобиля, разумеется, работает неэффективно.
Поломка крыльчатки помпы – ещё одна весьма странная, но изредка встречающаяся на ряде моделей поломка, ведущая к салонному холоду. Заметить такую неисправность в холода непросто – мотор попросту не успевает перегреться, а вот температура воздуха в салоне стремительно падает.
Иногда охлаждающая система автомобиля завоздушивается. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз - при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Определить неисправность можно по бульканью из-под капота на повышенных оборотах. При попадании в контуры воздуха извне печка перестаёт нормально топиться - происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.
Наконец, не прогреваться салон авто может и из-за нарушения нормального тока воздушных потоков. В этом случае проблема обычно кроется в самих воздушных магистралях, моторчике отопителя или воздушном фильтре, либо забитом испарителе кондиционера.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]