Покорение Арктики. Зачем Россия строит 13 новых атомных ледоколов
10.12.2019 3 054 0 +57 Hellgrove

Покорение Арктики. Зачем Россия строит 13 новых атомных ледоколов

---
+57
В закладки
Покорение Арктики. Зачем Россия строит 13 новых атомных ледоколов России, корабли, тысяч, ледокола, морского, Северного, ледокол, атомный, Севморпути, страны, всего, планируется, «Ямал», российской, Арктике, составит, морской, часть, «Лидер», Китай

Огромные суда, с атомными реакторами в трюме, таранят арктические льды и обеспечивают морское сообщение Европы и Азии. Ледоколы используются для изучения гидрометеорологического режима морей и разведки природных ресурсов арктического шельфа. Судна участвуют в обеспечении российской дрейфующей станции «Северный полюс».

С 2019 года замена, произведенных еще в СССР атомоходов, новыми ледоколами стала приоритетным направлением в освоении стратегически и экономически важного Арктического региона.

Арктическая территория РФ – это 3 миллиона км², или 18% площади страны, где проживает всего 2,5 миллиона человек. Арктика важнейший для экономики страны регион, дающий 11% национального дохода и 22% экспорта.

Здесь добывают 80% газа, 60% нефти, 90% никеля и кобальта, 60% меди и почти все алмазы.

По оценке экспертов в регионе сосредоточено 70-90% разведанных и неразведанных запасов перечисленных выше природных богатств.

Зачем нужны атомные ледоколы

Морские границы России составляют почти 39 тысяч км, из них более 19 тысяч км приходится на Северный Ледовитый океан. Из-за природных условий и льдов судоходство в океане было слаборазвитым и длилось всего 2-3 месяца в году. Все изменилось с освоением человеком атомной энергии.

3 декабря 1959 года на воду спустился первый в мире атомный ледокол «Ленин».

С середины 70-х годов начинается функционирование Северного морского пути, соединяющего порты Мурманска и Чукотки, а также Европейские страны с Китаем и Японией.

Покорение Арктики. Зачем Россия строит 13 новых атомных ледоколов России, корабли, тысяч, ледокола, морского, Северного, ледокол, атомный, Севморпути, страны, всего, планируется, «Ямал», российской, Арктике, составит, морской, часть, «Лидер», КитайЛедокол «Ямал» ведет караван по Севморпути

Именно атомные ледоколы обеспечивают безопасную навигацию не только в Ледовитом океане, но и устье русских рек Сибири. Суда с ядерными реакторами крушили лед и прокладывали сквозь него магистрали, по которым следовали корабли торгового флота.

С развалом СССР объемы перевозок упали, но уровень современных технологий глобальное потепление климата расширили возможности освоения Арктики и превращение Северного морского пути из внутрироссийской магистрали в одну из главных международных трасс. По ней Россия сможет отправлять углеродное сырье на рынки Тихого и Атлантического океана.

Атомный ледокол «Ямал» крушит льды Ледовитого океана

Атомный ледокольный флот России состоит из суден «Ямал» и «50 лет Победы» с двухреакторными ядерными установками мощностью 75 тысяч лошадиных сил каждая. Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» имеют один реактор, а судно «Севморпуть» спроектировано как атомный лихтеровоз-контейнервоз. В состав флота входит 5 кораблей техобслуживания и ледокол «Советский Союз» в резерве.

Северный морской путь сегодня

Северный морской путь – главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.

Северный морской путь по водам Русской Арктики перспективное направление, особенно интересующее Китай, Японию и Южную Корею. О том, что у морского сообщения России и самых мощных экономик Азии есть будущее, говорят цифры.

!От Мурманска до портов Японии, по Северному морскому пути 10,69 тысяч километров, или 20 дней пути. Через Суэцкий канал в Японию 23,78 тысяч километров и длится путь 40 дней. При этом корабли стоят в очереди и платят за проход через канал. Также возле африканских берегов их могут атаковать пираты.

Севморпуть безопасен и основная проблема здесь лед, с которыми справляется атомный ледокольный флот России.

Покорение Арктики. Зачем Россия строит 13 новых атомных ледоколов России, корабли, тысяч, ледокола, морского, Северного, ледокол, атомный, Севморпути, страны, всего, планируется, «Ямал», российской, Арктике, составит, морской, часть, «Лидер», КитайКарта нового Северного морского пути

Большой рост в развитии магистрали начался в 2016 году, когда ледоколы провели через акваторию Севморпути 410 судов. Для сравнения в 2015 году их было всего 195. Зимой 2016-2017 года караван российских судов впервые в истории успешно прошел путь в период с конца декабря по начала января. Это стало возможным благодаря ледоколу «50 лет Победы». В 2017 году по Арктике прошло уже 492 судна.

19 июля 2018 года российские ледовые танкеры доставили в Китай первую партию природного сжиженного газа. За 2016 году по Севморпути перевезли 7, 26 миллионов тонн грузов, а это на 35% больше, чем в 2015. За 2018 году объем перевозок составит 19,7 миллионов тонн. Большая часть припадает на нефть и газ, которая перевозится российскими судами в Китай и Японию.

Покорение Арктики. Зачем Россия строит 13 новых атомных ледоколов России, корабли, тысяч, ледокола, морского, Северного, ледокол, атомный, Севморпути, страны, всего, планируется, «Ямал», российской, Арктике, составит, морской, часть, «Лидер», КитайТехнические характеристики атомного ледокола «50 лет Победы»
Атомные ледоходы как часть национального проекта

Выступая на международном форуме «Арктика – территория диалога» Владимир Путин напомнил, что в Санкт-Петербурге идет строительство трех новейших атомных ледоколов, а к 2035 году сказал, что флот пополнит 13 линейных судов. Президент дал понять, что освоение Арктики часть национальной политики страны и сказал:

«Мы намерены модернизировать гавани арктического побережья, включая возможности для организации перевозок «река-море». Продолжим обновлять наш ледокольный флот и наращивать выпуск судов ледового класса».

В 2020 году планируется спустить на воду ледоколы «Арктика» и «Сибирь», а еще через два года в строй попадет атомный ледокол «Урал» и атомоходы из серии «Лидер» — самые крупные и мощные в мире. Планируется, что новые корабли заменят устаревшие: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач», построенные еще в советское время. Корабли будут выводиться из эксплуатации поэтапно в зависимости от сроков введения в строй новых судов.

Ледокол «Лидер» — будущее российской Арктики

Обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути получится благодаря новейшим атомоходам «Лидер». Собирать громадные корабли планируется на дальневосточной верфи «Звезда», а стоимость одного ледокола составит 70 млрд рублей. Всего планируется построить 3 образца. Ядерные силовые установки, мощностью 120 МВт обеспечат «Лидеру» скорость в 18-22 километра, при условии льда толщиной 2 метра.

Покорение Арктики. Зачем Россия строит 13 новых атомных ледоколов России, корабли, тысяч, ледокола, морского, Северного, ледокол, атомный, Севморпути, страны, всего, планируется, «Ямал», российской, Арктике, составит, морской, часть, «Лидер», КитайМакет ледокола «Лидер»

Во время движения он будет создавать в ледяном покрове коридор шириной в 52 метра, что оптимально для танкеров и газовозов. Специалисты ЦКБ «Айсберг», разработавшие корабли утверждают, что атомоходы смогут ломать ледяной покров до 4,3 метров. Водоизмещение такого ледокола составит 71,2 тыс. тонн, длина – 209 м, ширина – 47,7 м, осадка – 13 м. и автономность хода 8 месяцев.

Благодаря новейшим атомоходам к 2024 году планируется увеличить товарооборот по Севморпути до 80 млн. тонн, а навигация не будет зависеть от условий погоды и наличия тяжелых льдов, характерных для восточного сектора Арктики.

У США нет своего ядерного флота, но «западные партнеры» опасаются увеличения влияния России в Арктике. Так советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон на выступлении перед выпускниками Академии береговой службы Соединённых Штатов озвучил необходимость «бросить вызов российскому влиянию в Заполярье». Однако без собственных ледоколов, оснащенных атомными реакторами у них вряд ли получится остановить освоение Россией не только Севморпути, но и всего региона.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]