Авто мечта миллионеров
---
Дивный автомобиль на фото называется Stutz Blackhawk IV о существовании которого знают очень не многие.
Производился Blackhawk компанией Stutz Motor Car of America, которая просуществовала 25 лет (с 1971 по 1995 год) и сегодня известна лишь узкому кругу любителей американской автоэкзотики. Компания под руководством нью-йоркского банкира Джеймса О’Доннела выкупила права на некогда существовавшую марку Stutz и принялась собирать роскошные эксклюзивные автомобили построенные на базе серийных машин.
Разработчиком прототипа Blackhawk был знаменитый американский автомобильный дизайнер Вирджил Экснер, а сборку производило итальянское кузовное бюро Ghia. Прототип обошелся в фантастические 300 000 долларов и был презентован в отеле Уолдорф-Астория в Нью-Йорке. Позже в линейке Stutz Motor Car of America появился седан, родстер, лимузин и даже внедорожник.
Когда-то автомобиль произведенный Stutz был самой дорогой машиной в мире. В 1984 году Stutz Blackhawk IV стоил космических 115 000 долларов (это $269 000 сегодня). За бронированный лимузин Diplomatica Royale они просили $285 000 (667K сегодня) и, что интересно, покупатели находились. Многим было мало просто топовой версии серийного Кадиллака или Роллс-Ройса и хотелось чего-то особенного, чего-то редкого и эксклюзивного. Несмотря на свой весьма экстравагантный вид Stutz Blackhawk был именно такой машиной.
Не удивительно, что на Stutz ездили сплошь миллионеры, гангстеры, драгдиллеры да музыкальные звезды. Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Джонни Кэш, Джерри Льюис, Либераче (ну тут сам Бог велел), Мохамед Али, Том Джонс, Билли Джоэл, Элтон Джон, Пол Маккартни, Аль Пачино и многие-многие другие, у всех у них когда-то был Stutz Blackhawk.
Самым первым и самым известным владельцем Blackhawk был Элвис Пресли. Машина просто отлично подходила к его сценическому образу. В 1971 году Элвис заказал установить в свой новенький Blackhawk мобильный телефон. Это удовольствие обошлось в 1 467 долларов и 50 центов. В 1971 году. Телефон! В автомобиле. Правда наслаждался он им недолго. В том же году Blackhawk разбил его водитель, но Элвису машина так понравилась, что он купил еще одну.
Кузов Stutz Blackhawk производили вручную на фабрике Carrozzeria Saturn в итальянском Турине. Часть элементов кузова, шасси, двигатель и коробка были американскими от Pontiac Grand Prix (позже Bonneville). На сборку каждой машины уходило 1500 человеко-часов.
Одна только покраска занимала шесть недель за которые на кузов наносили от 18 до 22 слоев краски. Под капотом устанавливали табличка с именем заказчика. В интерьере использовались сплошь дорогие материалы: кожа ягненка, редкие сорта древесины, шерстяной ковролин с длинным ворсом (были версии к коврами из норки) и позолота на всем, включая педали. В задней стойке находился мини-бар с алкогольными напитками. Не исключено, что в отделанном мехом бардачке можно было найти заботливо положенное туда автопроизводителем позолоченное зеркальце для кокаина. Машина дорогая, мало ли…
Производился Blackhawk компанией Stutz Motor Car of America, которая просуществовала 25 лет (с 1971 по 1995 год) и сегодня известна лишь узкому кругу любителей американской автоэкзотики. Компания под руководством нью-йоркского банкира Джеймса О’Доннела выкупила права на некогда существовавшую марку Stutz и принялась собирать роскошные эксклюзивные автомобили построенные на базе серийных машин.
Разработчиком прототипа Blackhawk был знаменитый американский автомобильный дизайнер Вирджил Экснер, а сборку производило итальянское кузовное бюро Ghia. Прототип обошелся в фантастические 300 000 долларов и был презентован в отеле Уолдорф-Астория в Нью-Йорке. Позже в линейке Stutz Motor Car of America появился седан, родстер, лимузин и даже внедорожник.
Когда-то автомобиль произведенный Stutz был самой дорогой машиной в мире. В 1984 году Stutz Blackhawk IV стоил космических 115 000 долларов (это $269 000 сегодня). За бронированный лимузин Diplomatica Royale они просили $285 000 (667K сегодня) и, что интересно, покупатели находились. Многим было мало просто топовой версии серийного Кадиллака или Роллс-Ройса и хотелось чего-то особенного, чего-то редкого и эксклюзивного. Несмотря на свой весьма экстравагантный вид Stutz Blackhawk был именно такой машиной.
Не удивительно, что на Stutz ездили сплошь миллионеры, гангстеры, драгдиллеры да музыкальные звезды. Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Джонни Кэш, Джерри Льюис, Либераче (ну тут сам Бог велел), Мохамед Али, Том Джонс, Билли Джоэл, Элтон Джон, Пол Маккартни, Аль Пачино и многие-многие другие, у всех у них когда-то был Stutz Blackhawk.
Самым первым и самым известным владельцем Blackhawk был Элвис Пресли. Машина просто отлично подходила к его сценическому образу. В 1971 году Элвис заказал установить в свой новенький Blackhawk мобильный телефон. Это удовольствие обошлось в 1 467 долларов и 50 центов. В 1971 году. Телефон! В автомобиле. Правда наслаждался он им недолго. В том же году Blackhawk разбил его водитель, но Элвису машина так понравилась, что он купил еще одну.
Кузов Stutz Blackhawk производили вручную на фабрике Carrozzeria Saturn в итальянском Турине. Часть элементов кузова, шасси, двигатель и коробка были американскими от Pontiac Grand Prix (позже Bonneville). На сборку каждой машины уходило 1500 человеко-часов.
Одна только покраска занимала шесть недель за которые на кузов наносили от 18 до 22 слоев краски. Под капотом устанавливали табличка с именем заказчика. В интерьере использовались сплошь дорогие материалы: кожа ягненка, редкие сорта древесины, шерстяной ковролин с длинным ворсом (были версии к коврами из норки) и позолота на всем, включая педали. В задней стойке находился мини-бар с алкогольными напитками. Не исключено, что в отделанном мехом бардачке можно было найти заботливо положенное туда автопроизводителем позолоченное зеркальце для кокаина. Машина дорогая, мало ли…
Источник: fresher
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]