9 пилотов, намеренно разбивших самолеты
---
Воскресным утром 26 сентября 1976 года летчик Владимир Серков направил самолет Ан-2 без пассажиров в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу улица Степная, дом 43/1. При столкновении и в результате возникшего пожара погибли 11 человек, в том числе пилот. В ходе расследования было установлено, что в доме проживала жена Серкова, которая незадолго до трагедии ушла от него и забрала ребенка.
Самоубийства среди летчиков хоть и редки, но все же случаются. За последние 30 лет только в США по меньшей мере 44 пилота попытались свести счеты с жизнью, намеренно направив свои самолеты в землю. Согласно материалам расследования Национального совета транспортной безопасности (NTSB), все пилоты-суицидники были мужчинами и большая часть из них остро переживала расставание с девушками или женами или же они имели проблемы с законом.
Разбитый «Эмбраер-190» «Мозамбикских авиалиний»
За два года до трагедии Germanwings очень похожая катастрофа произошла в Мозамбике. Рейс «Мозамбикских авиалиний» разбился с 33 людьми на борту. Капитан Эрминио дос Сантос Фернандес настроил автопилот на спрограммированное падение.
29 ноября 2013 года рейс TM470 разбился в болотах национального парка Бвабвата во время регулярного рейса в Анголу. Погибли 27 пассажиров из Мозамбика, Анголы, Португалии, Франции, Бразилии и Китая, а также все шесть членов экипажа.
Дос Сантос Фернандес заперся в кабине, не реагировал на предупреждающие сигналы бортовых систем и не пускал второго пилота обратно, пока «Эмбраер 190» не столкнулся с землей. Бортовые регистраторы трижды зафиксировали ручное изменение высоты с 11 000 до 180 метров, а затем и ниже уровня горизонта, скорость самолета также менялась три раза. Тормозные закрылки были полностью выпущены и оставались в таком положении до конца, а это значит, что капитан отключил автопилот и полностью контролировал воздушное судно до столкновения. Однако мотивы его так и остались неизвестными.
Цу Вай Минг, рейс 185 SilkAir (1997 год)
«Боинг-737», разбившийся над островом Суматра
Рейс SilkAir MI185 вылетел из Джакарты в 15:23 по местному времени 19 декабря 1997 года и направился в Сингапур. Погода стояла ясная, самолет был почти новый. На высоте около 10 600 метров над островом Суматра «Боинг-737» неожиданно резко опустил нос и начал скоростное пикирование, пока не упал в реку. Все 104 человека на борту погибли.
Самолет врезался в землю с такой силой, что самый крупный обломок фюзеляжа был не длиннее трех метров. Спасатели извлекли лишь фрагменты тел. Следствие установило, что речевой самописец и бортовой регистратор были отключены до начала падения.
Национальный комитет безопасности на транспорте вел расследование вместе с индонезийскими властями. Комиссия установила, что в крутое пике самолет направил сам Цу Вай Минь. В ходе расследования обнаружились серьезные финансовые проблемы капитана: он взял ипотеку, а незадолго до последнего рейса потерял на бирже крупную сумму денег и застраховал свою жизнь, чтобы спасти семью от разорения в случае собственной смерти или инвалидности. Страховка вступила в силу 19 декабря — в день катастрофы.
Крис Фатсве, инцидент «Эйр Ботсвана» (1999 год)
Разбитый самолет авиакомпании «Эйр Ботсвана»
Крис Фатсве, пилот-суицидник «Эйр Ботсвана», 11 октября 1999 года разбил свой самолет, уничтожив почти весь флот авиакомпании.
Фатсве взлетел в аэропорту имени Серетце Хама и кружил над ним в течение почти двух часов. Он связался с диспетчером по радио и заявил: «Я собираюсь покончить с собой».
Пилот потребовал, чтобы ему дали поговорить с вице-президентом Ботсваны Яном Хама и, по словам генерального менеджера «Эйр Ботсвана» Джошуа Гейлфорса, намеревался направить самолет прямо в кабинет вице-президента. Таким образом Фатсве хотел свести счеты с руководством компании. Диспетчерам удалось убедить пилота, что в здании находятся невинные люди, и тогда Фатсве направил воздушное судно в два других ATR-42, стоящих на взлетной полосе.
Фатсве был уволен из компании по состоянию здоровья и сел за штурвал самовольно. «Он был списан на землю, так как врачи «Эйр Ботсвана» сочли его профнепригодным», — заявил Джон Уильямс, коммерческий директор национального перевозчика. По сведениям из других источников, Фатсве неоднократно предупреждал власти аэропорта, что собирается совершить самоубийство.
После этого инцидента флот «Эйр Ботсвана» был практически уничтожен. У авиакомпании оставался только один самолет BAe-146, который в тот момент стоял на ремонте.
Сейдзи Катагири, рейс 350 «Японских авиалиний» (1982 год)
Самолет «Японских авиалиний», упавший в Токийский залив
В 1982 году 35-летний капитан «Японских авиалиний» Сэйдзи Катагири при заходе на посадку намеренно включил реверс двигателей, что привело к потере высоты. Погибло 24 человека из 174-х.
Как выяснилось в ходе расследования, в момент захода на посадку Катагири находился в неадекватном состоянии и громко кричал в кокпите. Он переключил тягу на двух из трех двигателях в попытке самоубийства. Второй пилот и бортинженер попытались остановить его и вернуть контроль над управлением. Однако, несмотря на все их усилия, самолет резко потерял большую часть подъемной силы и упал в Токийский залив, не долетев 300 метров до взлетно-посадочной полосы.
Катагири удалось первому выбраться из тонущего самолета; чтобы избежать ответственности, он заявил спасателям, что работает офисным служащим.
Позднее стало известно, что Катагири страдал от галлюцинаций и депрессии во время полета. Однажды он вызвал полицию в свой особняк в пригороде Токио, потому что считал, что за ним следят, однако никаких подслушивающих устройств и скрытых камер обнаружено не было. Трижды врачи отправляли его на психиатрическое обследование. В ноябре 1980 года он месяц лечился от психосоматического расстройства, но снова был допущен к полетам. Впоследствии Катагири был обвинен в халатности и причинении смерти по неосторожности, но суд не признал его виновным по причине психической невменяемости.
Юнес Хайати, рейс 630 Royal Air Maroc (1994 год)
Разбившийся самолет ATR-42-312
21 августа 1994 года 32-летний пилот Royal Air Maroc Юнес Хайати намеренно разбил ATR-42-312, убив 40 пассажиров и 4 членов экипажа. Причиной самоубийства пилота стала любовная неудача.
Второй пилот рейса посылал сигнал бедствия, но был не в силах удержать своего коллегу от самоубийства. Последние слова второго пилота Софии Фугуги перед столкновением с землей зафиксировал речевой самописец: «Помогите! Помогите! Капитан…»
Согласно отчету следственной комиссии, Хайати отключил автопилот и направил самолет к земле, что явилось определенным доказательством преднамеренного желания капитана покончить с жизнью.
Самолет врезался в горы Атлас через десять минут после взлета, рейс совершал перелет из Агадира в Касабланку. Среди погибших были гражданин США, принц Кувейта и восемь итальянцев.
Брайан Дж. Хедглин, инцидент в аэропорту Сент-Джордж (2012 год)
Самолет Bombardier CRJ200
В 2012 году Брайан Дж. Хедглин, находясь под следствием по подозрению в убийстве своей бывшей девушки, украл самолет. Сорокалетний пилот вывел самолет на взлетную полосу аэропорта Сент-Джордж в Юте, начал взлет, а затем застрелился.
В отчете полицейского расследования говорится, что Хедглин начал разбег, но взлет не состоялся из-за отказа тормоза шасси. Самолет прокатился по полосе и остановился. Bombardier CRJ200 задел крылом здание терминала, снес ограждение и раздавил полдюжины автомобилей. Очевидцы рассказали, что, пока судно было в движении, пилот вышел из кабины в салон и выстрелил себе в голову.
Хедглин подозревался в убийстве своей бывшей девушки. Кристина Корнехо, 39 лет, была найдена мертвой со множественными ножевыми ранениями в его квартире в Колорадо Спрингс. Оба они, и Брайан Хедглин, и Кристина Корнехо, служили в Национальной гвардии Колорадо.
Владимир Серков, инцидент в аэропорту Северный (1976 год)
Жилой дом, пострадавший от самолета Ан-2
Ранним утром 26 сентября 1976 года Владимир Серков произвел самовольный взлет Ан-2 из аэропорта Северный в Новосибирске. Сделав круг над городом на предельно низкой высоте, он направил свой самолет прямо в жилой дом.
Ан-2 врезался в пятиэтажку между третьим и четвертым этажами рядом с лестницей, пробив в стене дыру диаметром около двух метров. Столкновение вызвало пожар, в котором погибли сам Серков и еще 4 жителя этого дома.
В ходе расследования стало ясно, что в доме жила бывшая жена Серкова с их ребенком. Судя по всему, пилот решил покончить с жизнью и в то же время отомстить своей бывшей жене. Однако ни ее, ни кого-то еще, кто имел бы отношение к Серкову, в тот момент в доме не было.
Самоубийства среди летчиков хоть и редки, но все же случаются. За последние 30 лет только в США по меньшей мере 44 пилота попытались свести счеты с жизнью, намеренно направив свои самолеты в землю. Согласно материалам расследования Национального совета транспортной безопасности (NTSB), все пилоты-суицидники были мужчинами и большая часть из них остро переживала расставание с девушками или женами или же они имели проблемы с законом.
Разбитый «Эмбраер-190» «Мозамбикских авиалиний»
За два года до трагедии Germanwings очень похожая катастрофа произошла в Мозамбике. Рейс «Мозамбикских авиалиний» разбился с 33 людьми на борту. Капитан Эрминио дос Сантос Фернандес настроил автопилот на спрограммированное падение.
29 ноября 2013 года рейс TM470 разбился в болотах национального парка Бвабвата во время регулярного рейса в Анголу. Погибли 27 пассажиров из Мозамбика, Анголы, Португалии, Франции, Бразилии и Китая, а также все шесть членов экипажа.
Дос Сантос Фернандес заперся в кабине, не реагировал на предупреждающие сигналы бортовых систем и не пускал второго пилота обратно, пока «Эмбраер 190» не столкнулся с землей. Бортовые регистраторы трижды зафиксировали ручное изменение высоты с 11 000 до 180 метров, а затем и ниже уровня горизонта, скорость самолета также менялась три раза. Тормозные закрылки были полностью выпущены и оставались в таком положении до конца, а это значит, что капитан отключил автопилот и полностью контролировал воздушное судно до столкновения. Однако мотивы его так и остались неизвестными.
Цу Вай Минг, рейс 185 SilkAir (1997 год)
«Боинг-737», разбившийся над островом Суматра
Рейс SilkAir MI185 вылетел из Джакарты в 15:23 по местному времени 19 декабря 1997 года и направился в Сингапур. Погода стояла ясная, самолет был почти новый. На высоте около 10 600 метров над островом Суматра «Боинг-737» неожиданно резко опустил нос и начал скоростное пикирование, пока не упал в реку. Все 104 человека на борту погибли.
Самолет врезался в землю с такой силой, что самый крупный обломок фюзеляжа был не длиннее трех метров. Спасатели извлекли лишь фрагменты тел. Следствие установило, что речевой самописец и бортовой регистратор были отключены до начала падения.
Национальный комитет безопасности на транспорте вел расследование вместе с индонезийскими властями. Комиссия установила, что в крутое пике самолет направил сам Цу Вай Минь. В ходе расследования обнаружились серьезные финансовые проблемы капитана: он взял ипотеку, а незадолго до последнего рейса потерял на бирже крупную сумму денег и застраховал свою жизнь, чтобы спасти семью от разорения в случае собственной смерти или инвалидности. Страховка вступила в силу 19 декабря — в день катастрофы.
Крис Фатсве, инцидент «Эйр Ботсвана» (1999 год)
Разбитый самолет авиакомпании «Эйр Ботсвана»
Крис Фатсве, пилот-суицидник «Эйр Ботсвана», 11 октября 1999 года разбил свой самолет, уничтожив почти весь флот авиакомпании.
Фатсве взлетел в аэропорту имени Серетце Хама и кружил над ним в течение почти двух часов. Он связался с диспетчером по радио и заявил: «Я собираюсь покончить с собой».
Пилот потребовал, чтобы ему дали поговорить с вице-президентом Ботсваны Яном Хама и, по словам генерального менеджера «Эйр Ботсвана» Джошуа Гейлфорса, намеревался направить самолет прямо в кабинет вице-президента. Таким образом Фатсве хотел свести счеты с руководством компании. Диспетчерам удалось убедить пилота, что в здании находятся невинные люди, и тогда Фатсве направил воздушное судно в два других ATR-42, стоящих на взлетной полосе.
Фатсве был уволен из компании по состоянию здоровья и сел за штурвал самовольно. «Он был списан на землю, так как врачи «Эйр Ботсвана» сочли его профнепригодным», — заявил Джон Уильямс, коммерческий директор национального перевозчика. По сведениям из других источников, Фатсве неоднократно предупреждал власти аэропорта, что собирается совершить самоубийство.
После этого инцидента флот «Эйр Ботсвана» был практически уничтожен. У авиакомпании оставался только один самолет BAe-146, который в тот момент стоял на ремонте.
Сейдзи Катагири, рейс 350 «Японских авиалиний» (1982 год)
Самолет «Японских авиалиний», упавший в Токийский залив
В 1982 году 35-летний капитан «Японских авиалиний» Сэйдзи Катагири при заходе на посадку намеренно включил реверс двигателей, что привело к потере высоты. Погибло 24 человека из 174-х.
Как выяснилось в ходе расследования, в момент захода на посадку Катагири находился в неадекватном состоянии и громко кричал в кокпите. Он переключил тягу на двух из трех двигателях в попытке самоубийства. Второй пилот и бортинженер попытались остановить его и вернуть контроль над управлением. Однако, несмотря на все их усилия, самолет резко потерял большую часть подъемной силы и упал в Токийский залив, не долетев 300 метров до взлетно-посадочной полосы.
Катагири удалось первому выбраться из тонущего самолета; чтобы избежать ответственности, он заявил спасателям, что работает офисным служащим.
Позднее стало известно, что Катагири страдал от галлюцинаций и депрессии во время полета. Однажды он вызвал полицию в свой особняк в пригороде Токио, потому что считал, что за ним следят, однако никаких подслушивающих устройств и скрытых камер обнаружено не было. Трижды врачи отправляли его на психиатрическое обследование. В ноябре 1980 года он месяц лечился от психосоматического расстройства, но снова был допущен к полетам. Впоследствии Катагири был обвинен в халатности и причинении смерти по неосторожности, но суд не признал его виновным по причине психической невменяемости.
Юнес Хайати, рейс 630 Royal Air Maroc (1994 год)
Разбившийся самолет ATR-42-312
21 августа 1994 года 32-летний пилот Royal Air Maroc Юнес Хайати намеренно разбил ATR-42-312, убив 40 пассажиров и 4 членов экипажа. Причиной самоубийства пилота стала любовная неудача.
Второй пилот рейса посылал сигнал бедствия, но был не в силах удержать своего коллегу от самоубийства. Последние слова второго пилота Софии Фугуги перед столкновением с землей зафиксировал речевой самописец: «Помогите! Помогите! Капитан…»
Согласно отчету следственной комиссии, Хайати отключил автопилот и направил самолет к земле, что явилось определенным доказательством преднамеренного желания капитана покончить с жизнью.
Самолет врезался в горы Атлас через десять минут после взлета, рейс совершал перелет из Агадира в Касабланку. Среди погибших были гражданин США, принц Кувейта и восемь итальянцев.
Брайан Дж. Хедглин, инцидент в аэропорту Сент-Джордж (2012 год)
Самолет Bombardier CRJ200
В 2012 году Брайан Дж. Хедглин, находясь под следствием по подозрению в убийстве своей бывшей девушки, украл самолет. Сорокалетний пилот вывел самолет на взлетную полосу аэропорта Сент-Джордж в Юте, начал взлет, а затем застрелился.
В отчете полицейского расследования говорится, что Хедглин начал разбег, но взлет не состоялся из-за отказа тормоза шасси. Самолет прокатился по полосе и остановился. Bombardier CRJ200 задел крылом здание терминала, снес ограждение и раздавил полдюжины автомобилей. Очевидцы рассказали, что, пока судно было в движении, пилот вышел из кабины в салон и выстрелил себе в голову.
Хедглин подозревался в убийстве своей бывшей девушки. Кристина Корнехо, 39 лет, была найдена мертвой со множественными ножевыми ранениями в его квартире в Колорадо Спрингс. Оба они, и Брайан Хедглин, и Кристина Корнехо, служили в Национальной гвардии Колорадо.
Владимир Серков, инцидент в аэропорту Северный (1976 год)
Жилой дом, пострадавший от самолета Ан-2
Ранним утром 26 сентября 1976 года Владимир Серков произвел самовольный взлет Ан-2 из аэропорта Северный в Новосибирске. Сделав круг над городом на предельно низкой высоте, он направил свой самолет прямо в жилой дом.
Ан-2 врезался в пятиэтажку между третьим и четвертым этажами рядом с лестницей, пробив в стене дыру диаметром около двух метров. Столкновение вызвало пожар, в котором погибли сам Серков и еще 4 жителя этого дома.
В ходе расследования стало ясно, что в доме жила бывшая жена Серкова с их ребенком. Судя по всему, пилот решил покончить с жизнью и в то же время отомстить своей бывшей жене. Однако ни ее, ни кого-то еще, кто имел бы отношение к Серкову, в тот момент в доме не было.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]