Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов
09.12.2019 3 373 0 +104 DoubleU

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов

---
+104
В закладки
Так вы свой автомобиль еще никогда не мыли!

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов Чикаго, Боланд, около, грязь, автомобиль, СентПоле, строительство, машин, днища, построивший, автомобиля, конструкции, дорог, франшизу, автобассейн, бассейн, мойку, мойки, городе, первый

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов Чикаго, Боланд, около, грязь, автомобиль, СентПоле, строительство, машин, днища, построивший, автомобиля, конструкции, дорог, франшизу, автобассейн, бассейн, мойку, мойки, городе, первый

На этом фото, сделанном в 1924 году, изображена горячая новинка того времени - новый тип автомойки, открывшейся в Чикаго, на углу 42-й улицы и Саут Мичиган Авеню.

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов Чикаго, Боланд, около, грязь, автомобиль, СентПоле, строительство, машин, днища, построивший, автомобиля, конструкции, дорог, франшизу, автобассейн, бассейн, мойку, мойки, городе, первый

Известно, что в 1920-х в Чикаго было, по крайней мере, две подобных автомойки. Однако первые такие конструкции появились в городе Сент-Пол, штат Миннесота. Патент на "авто-ваны" получил в 1921 году изобретатель данной конструкции С.П. Боланд. Именно он открыл в Сент-Поле первые два "бассейна для машин". Боланд рекламировал их как самый удобный способ счистить грязь с днища автомобиля. В те времена, когда автомобильное движение лишь начинало разворачиваться, большинство дорог не были заасфальтированы, и вечная грязь была серьезной проблемой для автомобилистов. Она сплошь облепляла днище и колеса автомобиля. Но автомобильные бассейны, обещал Боланд, решат эту проблему.

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов Чикаго, Боланд, около, грязь, автомобиль, СентПоле, строительство, машин, днища, построивший, автомобиля, конструкции, дорог, франшизу, автобассейн, бассейн, мойку, мойки, городе, первый

Автомобильный бассейн представлял собой бетонную чашу диаметром около 30 метров и глубиной до 40 сантиметров. Клиент платил за мойку 25 центов. После оплаты служитель закрывал радиатор специальным резиновым кожухом, после чего водитель спускался в чашу по специальному съезду и начинал кружить по чаше со скоростью около 15 км/ч. Машина подскакивала на неровностях бетона, стенки чаши вибрировали, вода волновалась, - и все это помогало эффективно смывать грязь с днища авто, шасси и колес. Весь процесс мойки занимал всего 3-4 минуты. Те, кто хотел отмыть весь автомобиль, заезжали в специальные боксы, где служители завершали мойку. Процедура пользовалась популярностью: по субботам через "автобассейн" проезжало до 75 машин в час.

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов Чикаго, Боланд, около, грязь, автомобиль, СентПоле, строительство, машин, днища, построивший, автомобиля, конструкции, дорог, франшизу, автобассейн, бассейн, мойку, мойки, городе, первый

После успеха идеи в Сент-Поле Боланд начал рекламировать свое изобретение в других городах, предлагая желающим приобрести франшизу. Первым держателем франшизы в Чикаго стал С.Дж.Буркхартмейер, построивший первый в городе автомобильный бассейн в северной части города, на углу улиц Диверси и Элстон. Он приобрел франшизу в 1924 году, на строительство мойки и сервиса у него ушло около $20 000. Архитектором, создавшим первый в Чикаго автобассейн, стал Уильям С. Престо, впоследствии построивший немало великолепных зданий в городе.

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов Чикаго, Боланд, около, грязь, автомобиль, СентПоле, строительство, машин, днища, построивший, автомобиля, конструкции, дорог, франшизу, автобассейн, бассейн, мойку, мойки, городе, первый

Увы, автобассейны просуществовали недолго, и с появлением асфальтированных дорог быстро ушли в историю. Одну из чикагских чаш-автомоек уже в 1926 выкупил местный застройщик под строительство дома. Другая просуществовала до начала 1930-х, но потом тоже ушла в небытие.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]