Полёт на бизнес-джете
12.07.2016 572 0 0 dimabalakirev

Полёт на бизнес-джете

---
0
В закладки
Маленькие самолеты привлекали меня с детства. С голливудских комедий, которые я смотрел еще на VHS. Нравились они мне не из-за лакшери или статуса, а из-за ощущения безграничной свободы. Тебе не нужно часами сидеть в зале ожидания, пока диспетчер не объявит твой рейс. Получаешь разрешение на взлет и отправляешься в любую точку на карте. Я давно мечтал протестировать бизнес-джет и, наконец, это удалось. Ощущения превзошли себя: лучший обед в воздухе, доступ в багажное отделение и отсутствие назойливых просьб: «Выключите электронные приборы, садимся!».



01. Бизнес-джетом я полетел в июне из Москвы в Сардинию. Чтобы не задеть читательских чувств (времена-то кризисные) — я напущу тумана и оставлю за кадром стоимость. Кому важны цифры — гуглите, для остальных — фоторепортаж и рассказ о плюсах и минусах личного воздушного судна.

Поиск людей, занимающихся организацией чартеров, я начал с объявления у себя в Facebook. Знатоки нашлись быстро и объяснили нюансы. Объясню довольно коряво, но как могу. Оказывается, есть три варианта полететь на бизнес-джете:

1) Обратиться к брокеру, который договрится об аренде непосредственно c владельцем. Обслуживание самолета стоит дорого, простой — непозволительная роскошь даже для богатых людей. Часто хозяева готовы потерпеть на борту чужих, лишь бы техника не простаивала.
2) Арендовать самолет у авиакомпании, которая содержит в своем авиа-паркинге бизнес-джеты.
3) Купить бизнес-джет :-)

Мы остановились на втором варианте и заключили договор с крупнейшим частным перевозчиком — VistaJet.

pic_text

02. В Москве воспользоваться частной авиацией можно либо в терминале «А» Шереметьево, либо во Внуково. Шереметьево почему-то не пользуется спросом...
В день вылета я приехал к нужному времени в «Шарик». Проверка багажа, таможенники поставили штамп в паспорте и трансфер до самолёта. Вся процедура заняла максимум 30 минут.

Из окна минивэна я фотографировал «припаркованные» бизнес-джеты. Люблю гуглить их номера лайнеров и натыкаться на веселые истории. Как очередной молоденький сенатор купил джет за 50 миллионов долларов :-) Россия — щедрая душа!

pic_text

03. Личный самолет Олега Тинькова, который простой смертный арендовать не сможет. Главные активы «Тинькофф банка» — имя, репутация, имидж. Посторонних на свое священное воздушное судно бизнесмен не пускает, зато сам регулярно селфится на его фоне и постит фотки в инстаграм:

pic_text

04. Командир корабля и его помощник встретили приветливыми улыбками. Оба трезвые, перегара нет :-)

pic_text

05. Лайнер «Челленджер» 605 — гордость канадской авиации. Летает на максимальное расстояние в 7491 км, развивая крейсерскую скорость на уровне 850 км/ч.

Перед взлетом по традиции листал инструкцию эвакуации, гоня от себя дурные мысли:

pic_text

06. Салон заметно отличается от бюджетного эконома. Кожаные кресла (примерно, как в первом классе), двери из темных сортов дерева. Перед взлетом стюардесса выдает пассажирам не дешевые наушники-капли, от которых потом ушит болят, а «яблочные» планшеты с наушниками Beats.

На борту есть спутниковый интернет. Но стоит он безумных денег — 7 долларов за мегабайт. Несколько часов можно пожить и без сети.

pic_text

07. Так выглядит салон «Челленджера» 605 :

P.S. Я настолько увлекся тестированием бизнес-джета, что забыл сделать панорамный кадр. Пришлось позаимствовать фотографию с официального сайта авиакомпании.

pic_text

08. Об ощущениях. Есть устоявшийся миф о маленьких самолетах, якобы, их сильно трясет в воздухе. Может нам повезло с погодой, а экипаж обходил все зоны турбулентности. Не знаю... За весь полет не тряхануло ни разу. Зато при взлете в кресло вжимает так, что на нем силуэт спины остается :-)

Ощутимый плюс джетов — безопасность. Вариант с терактом исключен, идейных бородачей интересуют мишени покрупнее, с большим числом пассажиров. Вариант с нападением на борту пьяного неадекватного мудака — тоже. Все пассажиры заранее известны.

pic_text

09. Место стюардессы:

pic_text

10. Подмосковье расплывается в иллюминаторе зелено-серым пятном:

pic_text

11. Приятные детали: вентиляция, USB-розетки, телефон. В них и кроется дьвол комфорта:

pic_text

12. Жалюзи с электроприводом:

pic_text

13. Перед вылетом коротко обсудил меню с авиаброкером Михаилом Литвиновым (Business Aviation Club). Попросил его сосредоточиться на блюдах с рыбой, а он перестарался... Очень-очень вкусно перестарался. Так перестарался, что плакала моя диета. Предупреждаю, три следующие фотографии лучше не смотреть на голодный желудок:

pic_text

14. Салат с луком, авокадо и тунцом. Клянусь, такого вкусного тунца я пробовал лишь раз в жизни на Галапагосах. Когда бедную рыбину сразу после ловли нарезали на сашими.

pic_text

15. Сырная запрещенка, ломтики лосося, салаты с креветками и осьминогами. На горячее котлеты из краба и индейки. Признавайтесь, вам уже захотелось пообедать снова?

pic_text

16. На десерт выбрал чай с медовиком. Классика:

pic_text

17. 38 тысяч футов над землей. Между Киевом и Москвой:

pic_text

18. Туалет находился сразу за деревянными раздвижными дверьми. Дизайн, как в гостиничных номерах, только пространства мало:

pic_text

19. За раковиной стул, поднимаешь его, а под ним горшок:

pic_text

20. Одна из дверей туалета ведет в багажное отделение. Очень удобно. Я, например, вытащил из коробки свой новый дрон Phantom 4 и настроил его еще до прилета в Ольбию:

pic_text

21. Из иллюминатора на последнем ряду видно здоровенный двигатель с хромированным абажуром. Красота!

pic_text

22. Стюардессы не просят пассажиров бизнес-джетов выключать ноутбуки перед посадкой и привести кресла в вертикальное положение. Это еще одно неоспоримое преимущество.

В России бортпроводники до сих пор реагируют на включенные гаджеты, как голодные псы на свежее мясо. Нормальные западные авиакомпании уже давно избавились от этого рудимента.

pic_text

23. Гора над озером «истыкана» тонкими белыми линиями. Это не дефекты фотографии, а ветряки, построенные вдоль горного хребта. Как раз тут проходит один из спецучастков чемпионата мира по ралли. Ради этого этапа я и прилетел на островную Италию:

pic_text

24. За несколько секунд до приземления показался терминал бизнес-джетов:

pic_text

25. Аэропорт Ольбии, из которого мы отправились к арендованному катамарану. Но об этом я расскажу в следующих постах.

pic_text

Подписаться на обновления моего блога

---------------------------------------------
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
---------------------------------------------

Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: info@dimabalakirev.comуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]