Короли амстердамских дорог или почему я невзлюбил велосипедистов
---
Велофашисты захватили столицу Нидерландов, а нас, автолюбителей, вытеснили на периферию. Власти строят им трехэтажные парковки, велодорожки с прекрасной разметкой, велосфетофоры и вообще всячески ублажают. Они этим пользуются и ведут себя нагло и по-хозяйски. Поэтому не зевайте, иначе короли дорог с удовольствием наедут вам на ногу.
01. Социальная политика голландцев лично у меня вызывает уважение. Местным властям удается совмещать прогрессивность, прагматичность и доводить начатое до ума. Взять хотя бы историю с марихуаной и кофешопами. В 60-х Амстердам накрыла мощнейшая героиновая волна. Джанки грабили туристов ради новой дозы, кололись в переулках и доставляли полиции кучу других хлопот. Правительство понимало, что топорный метод «все запретить» — не сработает. Применили новаторский подход.
Во-первых, четко разделили тяжелые и легкие наркотики. Первые — остались вне закона, вторые — разрешили приобретать в кофешопах. Но с 18 лет и не более 5 граммов за раз. Логика понятна. Пускай лучше травокуры покупают марихуану в специализированных лавках, чем у уличных дилеров. Так их и контролировать легче, и на что-то более тяжелое у них меньше шансов перейти.
Во-вторых, социальные службы начали работать с наркозависимыми. Появились метадоновые программы и комнаты легального употребления наркотиков. Зашел в помещение, кольнулся, залип и никто тебе слово не скажет. Нововведение решило сразу две проблемы: а) Драгюзеры исчезли с улиц, б) Передозов стало значительно меньше.
Смелая наркополитика Нидерландов дала неожиданный эффект спустя десятилетия. Героин остался бедой старых 40-летних джанки, молодежь тяжелыми препаратами практически не балуется.
С велосипедной революцией похожая история. Это сегодня можно арендовать байк за 10 евро и объехать компактный Амстердам за 5 часов. А в перерыве полюбоваться архитектурой, покормить уток или дернуть косячок (кому как нравится). Но «велофашисты» правили в городе далеко не всегда:
02. В 70-х велосипедистам пришлось делить дороги с большим числом автомобилей. Соседство привело к катастрофе. За пару лет в городе произошло 100 смертельных ДТП, тысячи человек остались калеками. Чиновники мэрии почесали голову и решились на перемены.
03. Для велобайкеров построили дорожки, опоясывающие весь город, светофоры, соорудили многотысячные парковки. В инфраструктуру вбухали сотни миллионов евро:
04. Логика городских властей весьма прагматична. Дешевле инвестировать в велосипедную инфраструктуру, чем тратиться на развитие автомобильных дорог и транспортную сеть.
05. Интересно вытеснят ли велосипедистов хипстеры на гироскутерах или электродоски «вымрут», как динозавры, пейджеры и тамагочи? Ваши прогнозы?
06. Мы, автолюбители, стали жертвами естественного отбора. Платные парковки (от 1 до 5 евро в час в зависимости от приближенности к центру) и драконьи налоги на приобретение машины — сыграли свою роль. Содержать автомобиль стало попросту невыгодно.
Другое дело велосипед. И места занимает мало, и для здоровья полезен. Крутых подъемов в городе почти нет, климат мягкий — крути педали хоть круглый год.
07. Разрешенная скорость для велобайкеров — 30 км/ч, но некоторые мудаки гоняют намного быстрее. Еще и дерзко сигналят, как бомбейские таксисты, если ты по нерасторопности оказался на их пути. Велофашисты и в Африке — велофашисты, чего с них взять? Качать права — смысла нет. Не докричишься, да и может попасться «водитель», которому найдется, что возразить ;-)
08. Женщина+велосипед = стиль:
09. Кстати, поездка в Амстердам и этот велосипедный обзор не был бы возможен без наших друзей из компании OneTwoTrip. Они создали очень удобный сайт. На нем можно купить авиабилет, забронировать отель и получить страховку. На все операции уйдет пара кликов. Есть еще куча крутых фишек: от аренды автомобиля до покупки путешествия в кредит. В общем, полезный ресурс. Пользуйтесь на здоровье:
10. Амстердамцы сызмальства приучают детей к велосипедной культуре:
11. В три-четыре года дети уже знают некоторые постулаты правил дорожного движения. Курс ПДД продолжается в начальных классах, а по его итогу школьники сдают экзамен теории.
12. Практический экзамен (прямо как в наших автошколах) сдается в городе в 11-12 лет:
13. Велообразованием занимаются и родители. Одних детишек лихая езда по городу безумно веселит:
14. Других пугает. Даже мороженое не спасает :-)
15. Каждый день жители Амстердама в общей сложности проезжают на велосипедах два миллиона километров. ДВА МИЛЛИОНА, КАРЛ!
16. Захват амстердамских дорог велосипедистами уже не остановить. Под их нужды будут регулировать светофоры и перестраивать улицы. Права пешеходов и автолюбителей наверняка будут ущемляться и дальше :-)
17. Побочный эффект амстердамской велополитики — острая нехватка парковочных мест. Велики бросают везде: на мостах, у станций метро, в парках и на остановках:
18. В городе уже создано 250 000 (только вдумайтесь в эти цифры!) парковочных веломест, но и их не хватает. Представляете какой кошмар бы творился в Амстердаме, если бы жители передвигались на автомобилях?
19. Fietsflat — трехэтажная велостоянка, самая крупная в городе. Расположена у Центрального вокзала.
20. В будни сюда практически не втиснуться:
21. Приходится парковаться на баржах. Ну, а что? Не потащишь же велосипеды в офис?
22. К 2020 году власти обещают построить 38 тысяч новых парковочных мест:
23. У велопарковок есть интересная особенность. В некоторых из них нельзя оставлять байк больше, чем на две недели. Велосипеды нарушителей отвозят в специальное хранилище. Если хозяин транспорта не явился за ним в течении трех месяцев и не заплатил штраф — велику кранты! Городские службы либо выставляют его на перепродажу, либо (если речь идет о ржавой рухляди) уничтожают.
24. Амстердамские байкеры обнаглели настолько, что умудряются брать с собой запасной велосипед, да еще и дремать на дорогах. А если на проезжую часть дети выскочат, что тогда?
25. Обвешал железного коня пакетами, как последний челнок, и в ус не дует:
26. Владельцы пристегивают байки на цепь, но порой эта мера не помогает. Велосипеды остаются главным товаром на черном рынке. Что, кстати, неудивительно. Новый байк в магазине стоит в среднем 500 евро, ворованный можно взять за полтинник. Крадут обычно по следующей схеме. Какой-нибудь мутный парнишка в капюшоне перерезает цепь кусачкой. А через полчаса его подельник уезжает на велике, прикидываясь владельцем. Говорят, если воры не могут пристроить угнанный транспорт в первые сутки, то выкидывают его в реку. Кто знает, это правда?
27. Некоторые умудряются использовать велосипеды, как рекламные щиты. Ни стыда ни совести!
28. Большинство жителей Амстердама владеют сразу двумя велосипедами. Один обычный — для ежедневных поездок, второй — гоночный.
29. Каждый год в Амстердаме и его окрестностях происходят 4-5 смертельных ДТП с участием велосипедистов. В среднем 450 человек получают тяжелые травмы в авариях. С учетом общего трафика — байк можно назвать очень безопасным транспортом.
А как иначе, если на нем можно ездить даже в килте?
30. Недавно построенный велотуннель протяженностью 110 метров. Одна часть предназначена для пешеходов, другая — для велобайкеров:
31. Велосипеды можно использовать для чего угодно: хоть для уборки мусора!
32. Амстердамская велосипедная революция оставила у меня двоякое впечатление. С одной стороны, круто, что город сумел перейти на экологичный и дешевый вид транспорта. Голландцам не нужно тратиться на бензин и парковку, да и для здоровья полезно. С другой стороны, некоторые велобайкеры ведут себя, как русские гопники на «девятках». Лишний раз не притормозят и постоянно раздражают дзыканьем звонков.
Но если вы в ближайшее время приедете в Амстер — все равно обязательно возьмите на прокат велик. Иначе вы совершите преступление против этой прекрасной европейской велостолицы.
Об Амстердаме читайте также:
1. Амстердам, в котором хочется жить
2. Геи, проститутки, травка или Амстердам, в котором не хочется жить
Искренне ваш, dimabalakirev
Подписаться на обновления моего блога
---------------------------------------------
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
---------------------------------------------
Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: info@dimabalakirev.com
01. Социальная политика голландцев лично у меня вызывает уважение. Местным властям удается совмещать прогрессивность, прагматичность и доводить начатое до ума. Взять хотя бы историю с марихуаной и кофешопами. В 60-х Амстердам накрыла мощнейшая героиновая волна. Джанки грабили туристов ради новой дозы, кололись в переулках и доставляли полиции кучу других хлопот. Правительство понимало, что топорный метод «все запретить» — не сработает. Применили новаторский подход.
Во-первых, четко разделили тяжелые и легкие наркотики. Первые — остались вне закона, вторые — разрешили приобретать в кофешопах. Но с 18 лет и не более 5 граммов за раз. Логика понятна. Пускай лучше травокуры покупают марихуану в специализированных лавках, чем у уличных дилеров. Так их и контролировать легче, и на что-то более тяжелое у них меньше шансов перейти.
Во-вторых, социальные службы начали работать с наркозависимыми. Появились метадоновые программы и комнаты легального употребления наркотиков. Зашел в помещение, кольнулся, залип и никто тебе слово не скажет. Нововведение решило сразу две проблемы: а) Драгюзеры исчезли с улиц, б) Передозов стало значительно меньше.
Смелая наркополитика Нидерландов дала неожиданный эффект спустя десятилетия. Героин остался бедой старых 40-летних джанки, молодежь тяжелыми препаратами практически не балуется.
С велосипедной революцией похожая история. Это сегодня можно арендовать байк за 10 евро и объехать компактный Амстердам за 5 часов. А в перерыве полюбоваться архитектурой, покормить уток или дернуть косячок (кому как нравится). Но «велофашисты» правили в городе далеко не всегда:
02. В 70-х велосипедистам пришлось делить дороги с большим числом автомобилей. Соседство привело к катастрофе. За пару лет в городе произошло 100 смертельных ДТП, тысячи человек остались калеками. Чиновники мэрии почесали голову и решились на перемены.
03. Для велобайкеров построили дорожки, опоясывающие весь город, светофоры, соорудили многотысячные парковки. В инфраструктуру вбухали сотни миллионов евро:
04. Логика городских властей весьма прагматична. Дешевле инвестировать в велосипедную инфраструктуру, чем тратиться на развитие автомобильных дорог и транспортную сеть.
05. Интересно вытеснят ли велосипедистов хипстеры на гироскутерах или электродоски «вымрут», как динозавры, пейджеры и тамагочи? Ваши прогнозы?
06. Мы, автолюбители, стали жертвами естественного отбора. Платные парковки (от 1 до 5 евро в час в зависимости от приближенности к центру) и драконьи налоги на приобретение машины — сыграли свою роль. Содержать автомобиль стало попросту невыгодно.
Другое дело велосипед. И места занимает мало, и для здоровья полезен. Крутых подъемов в городе почти нет, климат мягкий — крути педали хоть круглый год.
07. Разрешенная скорость для велобайкеров — 30 км/ч, но некоторые мудаки гоняют намного быстрее. Еще и дерзко сигналят, как бомбейские таксисты, если ты по нерасторопности оказался на их пути. Велофашисты и в Африке — велофашисты, чего с них взять? Качать права — смысла нет. Не докричишься, да и может попасться «водитель», которому найдется, что возразить ;-)
08. Женщина+велосипед = стиль:
09. Кстати, поездка в Амстердам и этот велосипедный обзор не был бы возможен без наших друзей из компании OneTwoTrip. Они создали очень удобный сайт. На нем можно купить авиабилет, забронировать отель и получить страховку. На все операции уйдет пара кликов. Есть еще куча крутых фишек: от аренды автомобиля до покупки путешествия в кредит. В общем, полезный ресурс. Пользуйтесь на здоровье:
10. Амстердамцы сызмальства приучают детей к велосипедной культуре:
11. В три-четыре года дети уже знают некоторые постулаты правил дорожного движения. Курс ПДД продолжается в начальных классах, а по его итогу школьники сдают экзамен теории.
12. Практический экзамен (прямо как в наших автошколах) сдается в городе в 11-12 лет:
13. Велообразованием занимаются и родители. Одних детишек лихая езда по городу безумно веселит:
14. Других пугает. Даже мороженое не спасает :-)
15. Каждый день жители Амстердама в общей сложности проезжают на велосипедах два миллиона километров. ДВА МИЛЛИОНА, КАРЛ!
16. Захват амстердамских дорог велосипедистами уже не остановить. Под их нужды будут регулировать светофоры и перестраивать улицы. Права пешеходов и автолюбителей наверняка будут ущемляться и дальше :-)
17. Побочный эффект амстердамской велополитики — острая нехватка парковочных мест. Велики бросают везде: на мостах, у станций метро, в парках и на остановках:
18. В городе уже создано 250 000 (только вдумайтесь в эти цифры!) парковочных веломест, но и их не хватает. Представляете какой кошмар бы творился в Амстердаме, если бы жители передвигались на автомобилях?
19. Fietsflat — трехэтажная велостоянка, самая крупная в городе. Расположена у Центрального вокзала.
20. В будни сюда практически не втиснуться:
21. Приходится парковаться на баржах. Ну, а что? Не потащишь же велосипеды в офис?
22. К 2020 году власти обещают построить 38 тысяч новых парковочных мест:
23. У велопарковок есть интересная особенность. В некоторых из них нельзя оставлять байк больше, чем на две недели. Велосипеды нарушителей отвозят в специальное хранилище. Если хозяин транспорта не явился за ним в течении трех месяцев и не заплатил штраф — велику кранты! Городские службы либо выставляют его на перепродажу, либо (если речь идет о ржавой рухляди) уничтожают.
24. Амстердамские байкеры обнаглели настолько, что умудряются брать с собой запасной велосипед, да еще и дремать на дорогах. А если на проезжую часть дети выскочат, что тогда?
25. Обвешал железного коня пакетами, как последний челнок, и в ус не дует:
26. Владельцы пристегивают байки на цепь, но порой эта мера не помогает. Велосипеды остаются главным товаром на черном рынке. Что, кстати, неудивительно. Новый байк в магазине стоит в среднем 500 евро, ворованный можно взять за полтинник. Крадут обычно по следующей схеме. Какой-нибудь мутный парнишка в капюшоне перерезает цепь кусачкой. А через полчаса его подельник уезжает на велике, прикидываясь владельцем. Говорят, если воры не могут пристроить угнанный транспорт в первые сутки, то выкидывают его в реку. Кто знает, это правда?
27. Некоторые умудряются использовать велосипеды, как рекламные щиты. Ни стыда ни совести!
28. Большинство жителей Амстердама владеют сразу двумя велосипедами. Один обычный — для ежедневных поездок, второй — гоночный.
29. Каждый год в Амстердаме и его окрестностях происходят 4-5 смертельных ДТП с участием велосипедистов. В среднем 450 человек получают тяжелые травмы в авариях. С учетом общего трафика — байк можно назвать очень безопасным транспортом.
А как иначе, если на нем можно ездить даже в килте?
30. Недавно построенный велотуннель протяженностью 110 метров. Одна часть предназначена для пешеходов, другая — для велобайкеров:
31. Велосипеды можно использовать для чего угодно: хоть для уборки мусора!
32. Амстердамская велосипедная революция оставила у меня двоякое впечатление. С одной стороны, круто, что город сумел перейти на экологичный и дешевый вид транспорта. Голландцам не нужно тратиться на бензин и парковку, да и для здоровья полезно. С другой стороны, некоторые велобайкеры ведут себя, как русские гопники на «девятках». Лишний раз не притормозят и постоянно раздражают дзыканьем звонков.
Но если вы в ближайшее время приедете в Амстер — все равно обязательно возьмите на прокат велик. Иначе вы совершите преступление против этой прекрасной европейской велостолицы.
Об Амстердаме читайте также:
1. Амстердам, в котором хочется жить
2. Геи, проститутки, травка или Амстердам, в котором не хочется жить
Искренне ваш, dimabalakirev
Подписаться на обновления моего блога
---------------------------------------------
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
---------------------------------------------
Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: info@dimabalakirev.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]