Где бросил, там и стоит: интересные факты о парковке
---
С поиском и организацией парковочных мест связано немало интересных фактов и даже рекордов, которые многое расскажут и о стране, и о людях, ее населяющих.
Парковки как достопримечательности
Пространства для парковок иногда поражают воображение. Взять хотя бы парк развлечений Autostadt в германском Вольфсбурге. Это, разумеется, не только стоянка — здесь есть автомобильный музей, испытательные трассы для взрослых и детей. А еще тут можно приобрести себе новенький «Фольксваген».
Интересен и тоннель Rheinauhafen в Кёльне. Это самый длинный в мире парковочный тоннель, его протяженность составляет более 3 километров. Построить его было не так просто из-за подземных течений, которые наполняют реку Рейн: на это ушло больше года.
В «городе моторов», американском Детройте, есть парковка, которая располагается в бывшем театре. Построенное в 1926 году здание некогда было великолепно: колонны, причудливая роспись на стенах, роскошные осветительные приборы. В 1976-м театр обанкротился, но сносить его было нельзя: это повредило бы другим рядом стоящим зданиям. Поэтому решено было организовать здесь парковочное пространство.
Владение № 1111 по Линкольн-роуд в Майами — еще один многофункциональный паркинг, выполненный из стекла и бетона. На каждом из уровней есть балкон, откуда открываются отличные виды на окрестности. Примечательно, что это не только парковка, но еще и досуговый центр — здесь проводят фотосессии, модные показы и даже концерты.
Роботизированные парковки
Автоматизированная многоярусная стоянка бережет немало времени и сил: автомобиль сам отправляется системой на свободное место при помощи пандусов, подъемников, полок и лифтов, которые управляются сложной компьютерной программой.
Одна из самых известных роботизированных парковок находится в Дубае. Она совершенно автономна и может распределить до 765 автомобилей. Есть подобные пространства и в других странах, например в США и Германии. Бывает, что из-за недоработок такая система дает сбой, и владельцы в лучшем случае дожидаются машину по 30 минут, в худшем — получают ее поврежденной. Были даже судебные разбирательства. Тем не менее автономная парковка — это недалекое будущее, потому что такое решение — отличная опция в мегаполисах, где места для машин вечно не хватает.
Следите за цветом
Цвет разметки тоже может кое-что рассказать о парковке. Стоит иметь это в виду, если вы любите путешествовать на авто. Например, желтая зигзагообразная линия разметки в большинстве стран означает категорический запрет на стоянку, а в Израиле нужно ориентироваться по бордюру: если он красно-белый, остановка запрещена, бело-синий — перед вами платная парковка, а обычный серый — парковаться можно без ограничений.
Не эвакуировать, а обездвижить
В России неправильно припаркованные авто отправляют на штрафстоянку. В некоторых других странах в такой ситуации инспекторы ставят блокираторы на колеса. Последняя идея пришла в голову скрипачу Денверского симфонического оркестра Франку Мэрагу еще в 1944 году, но он не придал ей значения. А десять лет спустя друг-полицейский посетовал в разговоре с музыкантом: машины нарушителей эвакуируют, но на штрафтоянке хулиганы иногда бьют стекла и воруют из салона ценные предметы — полиция завалена исками от автовладельцев. Тогда-то Франк и рассказал приятелю о своей задумке. Блокираторы впервые стали использовать в 1955 году, и это принесло в казну города 18 тыс. долларов. Устройство получило прозвище «денверский башмак».
Припаркуй ее за меня
Валет-паркинг — услуга, выручающая нервных водителей, которые жутко опаздывают. Вас просто встречают ребята в ярких жилетках, меняют ключи на парковочный талон и сами находят место для вашего авто на стоянке. Такой сервис можно встретить в аэропортах, при дорогих ресторанах, отелях, даже около обычных торговых центров. Валет-паркинг особенно популярен в США, но в последние годы система развивается и в Европе. Условия могут быть различными, иногда есть фиксированная цена за услугу, а иногда парковщики работают бесплатно, рассчитывая получить от водителя чаевые.
«Французский поцелуй»
В Париже изумленные туристы частенько наблюдают, как местные водители во время парковки невозмутимо расталкивают бамперами соседние автомобили. Выглядит это дико, причем никого не волнует ценовая категория рядом стоящего авто: бампер считается расходным материалом. По этой же причине оставлять припаркованную машину на ручнике — «моветон»: у соседа всегда должна быть возможность чуть подтолкнуть мешающий выезду авто. В общем, если вы арендуете машину во Франции, выбирайте отель с частной парковкой.
Гуру парковки
Все еще тяжеловато дается параллельная парковка? Посмотрите парочку видео для мотивации! В Книге рекордов Гиннесса нашлось место не одному показательному достижению настоящих умельцев, причем несколько лет подряд они шли ноздря в ноздрю. Так, немец Ронни Вешельсбергер, китаец Чжэн Да Зонг и итальянец Патрик Фолько ухитрялись втиснуть автомобиль в крошечное пространство. Суммарное расстояние до автомобилей, стоящих сзади и спереди, было немногим более 20 сантиметров. Впоследствии их всех переплюнул китаец Ян Юэ, который ухитрился припарковать Mini Cooper S на парковочное место, которое было всего на 15 сантиметров больше длины самой машины.
Британец Алистер Моффат установил другой, не менее впечатляющий рекорд, изобразив невероятный акробатический трюк за рулем видавшего виды Mini (см. видео). Он припарковался в заносе задним ходом, и расстояние между его машиной и соседними автомобилями составило 34 сантиметра.
Парковки как достопримечательности
Пространства для парковок иногда поражают воображение. Взять хотя бы парк развлечений Autostadt в германском Вольфсбурге. Это, разумеется, не только стоянка — здесь есть автомобильный музей, испытательные трассы для взрослых и детей. А еще тут можно приобрести себе новенький «Фольксваген».
Интересен и тоннель Rheinauhafen в Кёльне. Это самый длинный в мире парковочный тоннель, его протяженность составляет более 3 километров. Построить его было не так просто из-за подземных течений, которые наполняют реку Рейн: на это ушло больше года.
В «городе моторов», американском Детройте, есть парковка, которая располагается в бывшем театре. Построенное в 1926 году здание некогда было великолепно: колонны, причудливая роспись на стенах, роскошные осветительные приборы. В 1976-м театр обанкротился, но сносить его было нельзя: это повредило бы другим рядом стоящим зданиям. Поэтому решено было организовать здесь парковочное пространство.
Владение № 1111 по Линкольн-роуд в Майами — еще один многофункциональный паркинг, выполненный из стекла и бетона. На каждом из уровней есть балкон, откуда открываются отличные виды на окрестности. Примечательно, что это не только парковка, но еще и досуговый центр — здесь проводят фотосессии, модные показы и даже концерты.
Роботизированные парковки
Автоматизированная многоярусная стоянка бережет немало времени и сил: автомобиль сам отправляется системой на свободное место при помощи пандусов, подъемников, полок и лифтов, которые управляются сложной компьютерной программой.
Одна из самых известных роботизированных парковок находится в Дубае. Она совершенно автономна и может распределить до 765 автомобилей. Есть подобные пространства и в других странах, например в США и Германии. Бывает, что из-за недоработок такая система дает сбой, и владельцы в лучшем случае дожидаются машину по 30 минут, в худшем — получают ее поврежденной. Были даже судебные разбирательства. Тем не менее автономная парковка — это недалекое будущее, потому что такое решение — отличная опция в мегаполисах, где места для машин вечно не хватает.
Следите за цветом
Цвет разметки тоже может кое-что рассказать о парковке. Стоит иметь это в виду, если вы любите путешествовать на авто. Например, желтая зигзагообразная линия разметки в большинстве стран означает категорический запрет на стоянку, а в Израиле нужно ориентироваться по бордюру: если он красно-белый, остановка запрещена, бело-синий — перед вами платная парковка, а обычный серый — парковаться можно без ограничений.
Не эвакуировать, а обездвижить
В России неправильно припаркованные авто отправляют на штрафстоянку. В некоторых других странах в такой ситуации инспекторы ставят блокираторы на колеса. Последняя идея пришла в голову скрипачу Денверского симфонического оркестра Франку Мэрагу еще в 1944 году, но он не придал ей значения. А десять лет спустя друг-полицейский посетовал в разговоре с музыкантом: машины нарушителей эвакуируют, но на штрафтоянке хулиганы иногда бьют стекла и воруют из салона ценные предметы — полиция завалена исками от автовладельцев. Тогда-то Франк и рассказал приятелю о своей задумке. Блокираторы впервые стали использовать в 1955 году, и это принесло в казну города 18 тыс. долларов. Устройство получило прозвище «денверский башмак».
Припаркуй ее за меня
Валет-паркинг — услуга, выручающая нервных водителей, которые жутко опаздывают. Вас просто встречают ребята в ярких жилетках, меняют ключи на парковочный талон и сами находят место для вашего авто на стоянке. Такой сервис можно встретить в аэропортах, при дорогих ресторанах, отелях, даже около обычных торговых центров. Валет-паркинг особенно популярен в США, но в последние годы система развивается и в Европе. Условия могут быть различными, иногда есть фиксированная цена за услугу, а иногда парковщики работают бесплатно, рассчитывая получить от водителя чаевые.
«Французский поцелуй»
В Париже изумленные туристы частенько наблюдают, как местные водители во время парковки невозмутимо расталкивают бамперами соседние автомобили. Выглядит это дико, причем никого не волнует ценовая категория рядом стоящего авто: бампер считается расходным материалом. По этой же причине оставлять припаркованную машину на ручнике — «моветон»: у соседа всегда должна быть возможность чуть подтолкнуть мешающий выезду авто. В общем, если вы арендуете машину во Франции, выбирайте отель с частной парковкой.
Гуру парковки
Все еще тяжеловато дается параллельная парковка? Посмотрите парочку видео для мотивации! В Книге рекордов Гиннесса нашлось место не одному показательному достижению настоящих умельцев, причем несколько лет подряд они шли ноздря в ноздрю. Так, немец Ронни Вешельсбергер, китаец Чжэн Да Зонг и итальянец Патрик Фолько ухитрялись втиснуть автомобиль в крошечное пространство. Суммарное расстояние до автомобилей, стоящих сзади и спереди, было немногим более 20 сантиметров. Впоследствии их всех переплюнул китаец Ян Юэ, который ухитрился припарковать Mini Cooper S на парковочное место, которое было всего на 15 сантиметров больше длины самой машины.
Британец Алистер Моффат установил другой, не менее впечатляющий рекорд, изобразив невероятный акробатический трюк за рулем видавшего виды Mini (см. видео). Он припарковался в заносе задним ходом, и расстояние между его машиной и соседними автомобилями составило 34 сантиметра.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]