Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике
08.12.2019 3 366 0 +79 DoubleU

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике

---
+79
В закладки
Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

Одна из самых дерзких операций по угону вертолета

На территории тропической саванны Сахель, что находится в Центральной Африке, во времена, когда между Ливией и Чадом шел военный конфликт (период с 1978 по 1987 год), американским экспертам выпала уникальная возможность завладеть секретной советской боевой техникой.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

Самым драгоценным бриллиантом стал штурмовой вертолет МИ-24. Самая передовая боевая машина тех лет с непревзойденными летными и боевыми характеристиками. И это несмотря на то, что штурмовой вертолет начал эксплуатироваться в СССР аж в 1972 году, то есть за 16 лет до описываемых событий. Насколько опережала свое время эта машина! И как она нужна была американцам для изучения.

Тогда в результате отступления ливийских войск экспортный советский вертолет Ми-25 (по классификации НАТО – «Hind-D», за исключением некоторых доработок в его основе лежала все та же модель МИ-24) был оставлен на передовой базе неподалеку от границы между Ливией и Чадом, которую теперь охраняли поддерживаемые Западом чадские повстанцы.

Это был шанс для Штатов взять уникальную разработку, изучить ее конструкцию, «позаимствовать» или, простыми словами, украсть самые интересные наработки советских авиаконструкторов и выявить слабые места этой высокобронированной надежной машины.

Да, этих самых наработок было в данной винтокрылой машине хоть отбавляй. МИ-24 сочетал в себе такие характеристики, которые никто в мире не мог скомпоновать в едином функциональном блоке более десятилетия и вряд ли повторили бы в обозримом будущем, если бы не захват первого экземпляра в Африке.

Исключительность 24-й модели ОКБ М. Л. Миля характеризовалась возможностью ее использования в качестве машины огневой поддержки для уничтожения как живой силы, так и бронетехники и огневых точек противника, вертолет при этом использовали для высадки десанта (до восьми человек), эвакуации раненых и даже перевозки грузов.

При этом сам по себе вертолет имел нормальную взлетную массу – в районе 10.5 тонн (что, судя по воспоминаниям американских летчиков, повергало их в шок), крейсерскую скорость в 270 км/ч и россыпь разнообразного вооружения – от пулеметов и пушек до ракет и бомб.

Рисковый план эвакуации, или Как украсть жемчужину

Итак, операция «Гора Надежды III» началась 11 июня 1988 года. Это был сложный план с участием чадских повстанческих группировок, а также французских и американских солдат и шпионов в 100 км от границы с Ливией, и каждый неосторожный шаг или просчет мог привести к большому международному скандалу. И чтобы что-то пошло не так, было очень много предпосылок. Даже удивительно, что американские специалисты смогли провести столь уникальную операцию без проблем, чисто и продуктивно.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

МИ-25 простоял на приграничной территории с весны 1987 года, после того как отходившая ливийская армия оставила его в пустыне из-за невозможности эвакуировать впоследствии повреждений из-за жесткой посадки.

В отсутствие пилота, которого можно было бы завербовать для дефектовки и угона машины своим ходом (как это сделал иракский пилот МиГ-21 Мунир Редфа в 1966 году, примеры были и с советскими летчиками), вытащить машину было нетривиальной задачей, требовавшей неортодоксального мышления и приемов.

Во-первых, американцам нужно было добиться разрешения чадских повстанцев, захвативших власть в стране, на внезапный и кратковременный визит. Этого удалось добиться классическим подкупом. Цена вопроса – 2 млн. $ и некоторое количество переносного зенитно-ракетного комплекса «Стингер».

Переговоры военных армии США и правительства Чад продолжались на протяжении нескольких месяцев, завершившись к концу весны 1988 года. На тот момент вертолет стоял в пустыне уже год.

Во-вторых, нужно было разработать точный план действий и отработать его до мелочей с практической точки зрения. Для этого пилоты Боинг CH-47 «Chinook», а именно 160-й авиационный полк специальных операций «Ночные охотники», под руководством спецов из центрального разведывательного управления начали тренировки, сначала перевозя цистерны с водой (по 2.2 тонны каждый), а затем немного потренировавшись на брошенной ливийцами советской военной технике, которая также интересовала вояк из Штатов, но куда как меньше, чем главная звезда этого шоу.

Хоть и было проведено обширное тестирование подъемной силы вертолетов CH-47, все еще оставались некоторые сомнения в адекватности плана. Всего за несколько лет до этого провал операции «Орлиный коготь» – попытка освободить заложников в Иране – поставил под сомнение возможности американской армии по поднятию тяжестей. Но было принято решение рискнуть.

В-третьих, время было не на стороне американцев. Правительство африканской страны ограничило время нахождения чужих военных неполными тремя днями, или 67 часами, если быть точным.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

И чуть не забыли: чтобы никто точно не заметил угона, операция должна была проходить под покровом ночи. Что осложняло и без того непростую операцию с подвешиванием одного вертолета под другим, тем более военные пилоты на конкретном вертолете такого никогда не проводили.

Финал истории

И вот «Час X» настал. Два «Chinook» доставили в Чад на транспортнике Lockheed C-5 Galaxy. Под покровом ночи два «Чинука» должны были взлететь в сторону заброшенной ливийской базы. По плану их сопровождал самолет C-130 Hercules в качестве топливозаправщика, вернее даже два самолета.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

Далее был марш-бросок на 800 км до брошенной боевой советской машины. До цели транспортные вертолеты США летели на максимально низкой высоте.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

В вертолетах располагались не только дополнительные баки с горючим (путь был неблизким), но и техники и десант. Американцев прикрывали французские самолеты, защищавшие их французские истребители.

После того как были сняты некоторые навесные части вроде лопастей и заднего винта и погружены в один из «Чинуков», экспортный МИ-24, облегченный на несколько тонн, был подвешен тросами под «брюхо» двухвинтового Boing и вновь взмыл в воздух.

На обратном пути пилоты дважды садились для дозаправок. В какой-то момент поднялась песчаная буря, но и здесь пилотам повезло. Миссию они не провалили.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

В конечном счете план удался. Частично разобранный вертолет был доставлен в безопасное место на юге Чада. МИ-24 доставили в международный аэропорт города Нджамена, погрузили в транспортник C-5 Galaxy и отправили в США.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

На всю операцию американцы затратили чуть более 36 часов. А потом многие месяцы изучали, испытывали и до винтика разбирали трофей.

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный

Ну, а дальше американцам уже не нужно было напрягать извилины для того, чтобы добыть секреты страны. После развала Варшавского блока американцам начали отдавать военную технику в массовом количестве, в том числе и вертолеты МИ-24. Больше секретом уникальная разработка не была, технологическое преимущество к тому моменту Россией было утеряно, а многие технологии были украдены, но это было лишь начало. Начало большой утечки не только идей, но и мозгов...

Американские военные однажды украли российский вертолет МИ-24 в африканской республике вертолет, американцам, нужно, более, чтобы, пилоты, этого, советской, Ливией, операцию, машины, время, некоторые, весны, пустыне, Штатов, границы, угона, несколько, экспортный
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]