Как полярник Водопьянов со Сталиным из туруханской ссылки бежал
---
Перед самым началом войны, в июне 1941 года знаменитый полярный летчик Водопьянов работал на Карском море. Летал со своим экипажем на самолете-амфибии над бесконечными льдами, составлял гидрографические карты.
Двадцать первого июня, как раз накануне войны экипаж Водопьянова залил полные баки и направился на самую долгую ледовую разведку. Было и приятное побочное задание - сбросить зимовщикам на полярные метеостанции посылки и почту.
В этом полете экипаж Водопьянова побил собственный рекорд - двадцать пять часов непрерывного полета надо льдами. Машина шла тяжело в арктическом циклоне. Приходилось постоянно высовываться из двери и сбивать багром налипающий на плоскости лед. Люди вымотались до предела, но задание выполнено и машина ведет себя хорошо.
На почти сухих баках дошли домой - амфибия приводнилась на спокойные воды Енисея. Летчиков насторожила необычная тишина и отсутствие людей на улицах поселка. Все собрались в клубе и слушали сообщение о начале Великой Отечественной войны.
Водопьянов с посуровевшим лицом сказал товарищам:
- Вот и закончена наша последняя ледовая разведка. Теперь нужно лететь Родину защищать!
Экипаж Водопьянова единодушно решил - летим в Москву и будем добиваться зачисления в дальнюю авиацию. Переходим из мирных полярников во фронтовые летчики.
От Игарки до Москвы три тысячи верст, добираться по суше - пару недель при хорошем раскладе, а то и больше. Водопьянов идет к начальнику авиаотряда и с пролетарской прямотой просит разрешить ему и его экипажу срочно лететь в столицу своим ходом - на полярной амфибии.
Начальник в ужасе - как лететь? Маршруты не проложены, диспетчерского сопровождения нет, карт аэродромов вокруг Москвы тоже нет. Да и не сядет самолет-лодка на аэродром, нужно искать озеро или широкую реку для посадки. Даже радио на машине нет! И прямой связи с московскими аэродромами у Игарки нет, просто так не позвонишь, не попросишь разрешения принять "лишний борт".
Водопьянов по-медвежьи наклонился к начальнику отряда, сграбастал его за куртку и сказал:
- Там война идет, понимаешь, нет? Наши города и деревни бомбят! А ты развел канцелярии! Карты, разрешения... Что мы, матерые полярники, по карте Москву не найдем? Тьфу, делов-то! Даешь самолет по-хорошему или, смотри, сами силой возьмем?!
Начальник отряда, прокляв все, дает разрешение на вылет. Экипаж, забыв про более чем суточный перелет, тут же начал готовиться к полету. Водопьянов вспоминал, что по мирному времени погода на маршруте была бы нелетная, но сейчас - сойдет. Через пару часов заправленный самолет вылетел в сторону Москвы. Долетели уверенно, сели на химкинском водохранилище.
Через несколько дней опытных летчиков собрали у Сталина. Речь шла о создании нового рода войск - авиации дальнего действия, сокращенно АДД. Стояла задача как можно скорее подготовить самолеты и вылететь через половину Европы бомбить Берлин. Гражданские пилоты как один вызвались добровольцами. Был среди них и экипаж Водопьянова.
Вдруг этому воспротивился нарком авиации - так и так, летчики недисциплинированные, самовольно покинули отряд в Игарке, чуть ли не угнали самолет-амфибию, без разрешения сели под Москвой. Наказывать нужно, а не в боевые части!
Сталин задумчиво подымил трубкой и сказал:
- Это товарищи, конечно, верно. Только был я в той Игарке, еще до революции. В ссылке. Унылое место, особенно, когда враги в родную страну вцепились. Будем считать перелет товарища Водопьянова - побегом из ссылки. Так и запишите - бежал из туруханского края. Вместе с товарищем Сталиным!
Так и вышло, что из кабинета вождя Водопьянов вышел командиром первой дивизии АДД. Через пару недель он со своим экипажем уже сбрасывал бомбы на недоступный доселе русской авиации Берлин!
Спасибо
Источник: zagopod.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]