Какими не должны быть велосипедные дорожки
---
В общем, я положительно отношусь к велосипедам, их массовому распространению и вниманием властей городов к велосипедистам: велодорожки, велопарковки, безопасность, все дела... Забота об их безопасности - это очень хорошо. Все-таки перед автомобилем велосипедист беззащитен и столкновение ничего хорошего любителю здорового образа жизни не сулит: здоровье будет основательно подпорчено. Но в заботе о ближнем, как известно, главное не перестараться. Потому что ближний может, в свою очередь, стать опасным. Уже для пешехода. Теперь уже для последнего столкновение с движущимся велосипедистом, особенно быстро движущимся, будет не самой приятной. Именно поэтому я категоричный противник обустройства велодорожек за счет пешеходов и на их "исконной территории" - тротуарах. Все-таки, велосипед - транспортное средство и ехать должно не по тротуару.
Вот смотрите, пример совершенно по-идиотски проложенной велодорожки в Тель-Авиве. По проезжей части велосипедистов здесь решили не пускать, отдав им часть пешеходной зоны. А если внимательно посмотреть на фото, то ВСЮ пешеходную зону.
Идущие люди вынуждены идти по оставшейся части между дорожкой, по которой постоянно несутся велосипедисты и колоннами, поддерживающими здание. Вроде бы хватает места, скажете вы. Но только посмотрите чуть выше и увидите десятки кондиционеров. А кондиционеры - это что? Правильно, капающий кондексат. Вот и остается пешеходам делать выбор: или по дорожке идти, рискуя быть сбитыми велосипедистами, или под капающими кондиционерами, огибая спящих бомжей, столики кафе и припаркованные велосипеды с мотороллерами.
2. Вот, на мой взгляд, более удачное решение с велодорожкой. И не на дороге, и не на пешеходной зоне. Никто никому не мешает и не подвергает риску. Кстати, это тот же Тель-Авив.
3. Еще один хороший вариант велодорожек я увидел в столице Чили - Сантьяго. Здесь зону для велосипедистов отделили специальными резиновыми разделителями, укрепленными прямо на проезжей части. Машины сюда не заедут и не припаркуются и пешеходам велосипедисты, опять же, не мешают.
Вот смотрите, пример совершенно по-идиотски проложенной велодорожки в Тель-Авиве. По проезжей части велосипедистов здесь решили не пускать, отдав им часть пешеходной зоны. А если внимательно посмотреть на фото, то ВСЮ пешеходную зону.
Идущие люди вынуждены идти по оставшейся части между дорожкой, по которой постоянно несутся велосипедисты и колоннами, поддерживающими здание. Вроде бы хватает места, скажете вы. Но только посмотрите чуть выше и увидите десятки кондиционеров. А кондиционеры - это что? Правильно, капающий кондексат. Вот и остается пешеходам делать выбор: или по дорожке идти, рискуя быть сбитыми велосипедистами, или под капающими кондиционерами, огибая спящих бомжей, столики кафе и припаркованные велосипеды с мотороллерами.
2. Вот, на мой взгляд, более удачное решение с велодорожкой. И не на дороге, и не на пешеходной зоне. Никто никому не мешает и не подвергает риску. Кстати, это тот же Тель-Авив.
3. Еще один хороший вариант велодорожек я увидел в столице Чили - Сантьяго. Здесь зону для велосипедистов отделили специальными резиновыми разделителями, укрепленными прямо на проезжей части. Машины сюда не заедут и не припаркуются и пешеходам велосипедисты, опять же, не мешают.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]