Ловушка для пирата: самые оригинальные способы защиты игр
07.12.2019 5 612 0 +126 Rageskin

Ловушка для пирата: самые оригинальные способы защиты игр

---
+126
В закладки
Ловушка для пирата: самые оригинальные способы защиты игр пиратов, игрока, пираты, игрок, могли, можно, версии, после, авторы, нелицензионной, пиратской, разработчики, Например, ловушек, герой, героя, исчезали, нельзя, персонажа, итоге

Квадратный корень из рыбы, хор вувузел и свиное железо — на какие уловки идут разработчики, чтобы помешать нелегальному распространению своих игр

Игровое пиратство существует не один десяток лет, и все это время создатели игр ищут способы ему противостоять. Например, на заре индустрии авторы вкладывали в коробки с новинками «кодовые колеса» или вписывали пароли в сопроводительный буклет. Хочешь продвинуться по сюжету — введи слово с указанной страницы или собери код с помощью колеса. Позже появились цифровые способы защиты — сложные технологии, вроде SecuROM и Denuvo. Но разработчики пытаются остановить любителей нелегальных копий и другими способами. Самые неожиданные и необычные из них — в нашем материале.

Воспитательные беседы

В начале 90-х в США была популярна модель shareware — пользователи знакомились с новинками, проходя несколько бесплатных уровней, а затем могли купить остальные. Придумывая призывы к покупке, разработчики изощрялись, как могли — в особенности, команда id Software. Так, например, сообщение в Wolfenstein 3D намекало, что игра отформатирует жесткий диск незадачливому пирату. Doom подбивала пользователей «быть мужчинами и заказать игру», Doom 2 предсказывала, что владельцы нелегальных копий «отправятся прямо в ад, где будут толкаться с другими такими же халявщиками». А Heretic: Shadow of the Serpent Riders обещала выслать за пиратами малотавра (врага из вселенной игры). Другие студии не отставали – скажем, стратегия Galactic Frontiers грозила, что считает серийный номер компьютера игрока.

Да что там, в 1992 году американская ассоциация издателей софта SPA (сейчас — SIIA) выпустила социальную рекламу о том, как нехорошо воровать игры:

Более современный пример — видеообращение к пиратам в инди-игре Just Shapes and Beats. Один из авторов, Саймон Лашанс, признался, что в детстве сам качал игры и не осуждает пиратство, считая его своего рода кармой. Он лишь попросил написать отзыв о его произведении или посоветовать его друзьям.

Троллинг

Как публично вывести пирата на чистую воду? Например, создатели файтинга Skullgirls нашли такое решение: в нелицензионной версии игры сюжетная кампания завершалась загадочным сообщением: «Чему равен квадратный корень из рыбы? Теперь мне грустно». Один из игроков пришел за разгадкой в твиттер игры, посчитав увиденное ребусом. Разработчики пристыдили его, и в итоге дело закончилось миром — незадачливый пират все же приобрел файтинг.

А создатель Garry’s Mod Гарри Ньюман добавил в обновление игры ложное сообщение об ошибке, которое «ловили» лишь пираты. Приведенный в нем номер на деле был номером Steam-аккаунта нарушителя. В итоге те, кто пошел с расспросами на форумы игры, были осмеяны и забанены: только в первые 15 часов Ньюман поймал 2,500 «нелегалов». Не остались в стороне и авторы высокобюджетных игр.

Когда вышла Far Cry 4, в ней нельзя было настраивать поле зрения. Нужный ползунок намеренно добавили с патчем первого дня, который был доступен лишь легальным покупателям. Пираты же продолжили ругать Ubisoft на все лады — и тем самым раскрыли себя.

Но наибольшую изобретательность в деле троллинга проявили авторы симулятора разработчика игр Game Dev Tycoon. В нелицензионной версии герои сообщали игроку, что созданные им игры стали часто скачивать, и в конце концов компания становилась банкротом. Кто-то из пользователей даже поинтересовался на форуме, можно ли отыскать в дереве навыков DRM-защиту — а то, мол, пираты, жизни не дают.

Ловушка для пирата: самые оригинальные способы защиты игр пиратов, игрока, пираты, игрок, могли, можно, версии, после, авторы, нелицензионной, пиратской, разработчики, Например, ловушек, герой, героя, исчезали, нельзя, персонажа, итогеОдин из пиратов даже поинтересовался на форуме, можно ли в игре исследовать DRM-защиту

Игра с препятствиями

Наверное, самый частый тип оригинальных ловушек для пиратов — ухудшение или отключение игровых особенностей в нелицензионных версиях. Иногда речь идет об искажении или полном отключении картинки. Так, в пиратской The Sims 4 пиксели, которые обычно закрывают наготу симов, постепенно заполняют весь экран, делая из игры квадратное месиво. В симуляторе вертолета Take On Helicopters обзор постепенно размывается и «плывет», затрудняя полет. Галактическая карта в Mass Effect становится полностью черной. А при запуске онлайн-экшена Ooga Booga игрока встречает лишь черный экран с танцующим пиратом.

Не давать пиратам читать диалоги и сопроводительные описания — тоже вариант. Весь текст в DiRT Showdown превращался в пиратский рык «Йаррр», а в квесте Ghost Trick: Phantom Detective и вовсе пропадал.

«Испортить» можно и ключевые особенности игры, и тут интересных примеров — масса:

    • В пиратской версии симулятора свиданий LovePlus+ «любовный настрой» девушек не рос — те раз за разом отшивали игрока-пирата.
    • В симуляторе бога Black & White 2 у пиратов не росли уже дети, не давая сколотить приличную армию.
    • Фэйт, героиня паркур-экшена Mirror’s Edge, у пиратов сильно замедлялась перед трамплинами и поэтому не могла перепрыгнуть с крыши на крышу.
https://youtu.be/_fI6cVBD9Ok

    • В пиратской версии шутера Jet Force Gemini у героев не стреляло оружие, а один из них, Джуно, переставал быстро бегать.
    • В платформере Yume Penguin Monogatari пингвин Пента должен сбрасывать вес к концу каждого уровня, уклоняясь от еды, которую в него кидают враги. У пиратов Пента сильно толстел от одного попадания.
    • В Rockman.EXE: Operation Shooting Star пираты не могли редактировать набор боевых чипов, а случайные битвы с врагами-вирусами в виртуальном мире происходили на каждом шагу. Буквально.
https://youtu.be/aLlw_a1VgW0

  • В Crysis Warhead оружие героя и его врагов стреляло курицами, не нанося никому даже малейшего урона.
  • В игре Rogue, родоначальнице жанра roguelike, враги с самого начала наносили герою в шесть раз больше урона, чем обычно. Когда тот погибал, на его надгробии вместо имени персонажа и убившего его монстра было написано: «Пират, убитый мафией для защиты от копирования».
  • В серии космических ролевых игр Escape Velocity всегда предлагали бесплатный пробный период. Если после его завершения игрок не хотел регистрировать игру, на неуязвимом звездолете прилетала самка попугая по имени Капитан Гектор и преследовала пирата. В Escape Velocity она изводила его бесконечными просьбами, в EV Override все больше и чаще крала его деньги, а в EV Nova попросту уничтожала корабль игрока.
Блокировка игры

Еще вариант — отказать пирату в доступе к контенту, причем творчески обыграть сам отказ. Скажем, в начале квеста La Abadía del Crimen игрок на общей молитве слышит вместо отрывка из «Ave Maria» Франца Шуберта повторяющийся возглас «Пират», после чего игра вылетает.

Подобные штрихи существовали в играх еще в те времена, когда разработчики полагались на пароли в буклетах. Например, в Frontier Elite 2 за неправильно введенный код отбирали космический корабль. В Zak McKracken and the Alien Mindbenders сажали в Пиратскую Тюрьму.

Очень популярная тема — красочно уничтожать игровой мир в нелицензионной копии. В Maniac Mansion персонажа взрывали вместе с особняком, а в первой SimCity город героя разрушали природные бедствия. Через 30 секунд после запуска пиратской Command & Conquer: Red Alert 2 и Generals все юниты и здания игрока взлетали на воздух. В обеих The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth это время увеличили до 3 минут 30 секунд.

А некоторые создатели «запирают» пиратов в эдаком чистилище, вынуждая выключить игру.

    • Первый же прыжок во времени в Chrono Trigger у пиратов никогда не заканчивался. Как и плавание на корабле в открывающей сцене Dragon Quest 5: судно просто никогда не заходило в порт.
    • В квесте Professor Layton and the Last Specter был зациклен первый же паззл: как бы игрок ни ответил на загадку, та начиналась снова и снова.
https://youtu.be/y31VjmQpAeY

  • В Sacred пирата отправляли на остров Мал-Орк-А (аллюзия на реальную Мальорку), с которого нельзя было выбраться без лодки.
  • Похожим образом игрока в The Godfather не выпускали из первого же автомобиля, а в The Talos Principle герой застревал в лифте между локациями.
Всех их вместе соберу

Но, пожалуй, самое интересные примеры защиты можно отыскать в играх с целой чередой ловушек. Дескать, если пират обойдет одни, обязательно угодит в другие. Вот — лишь некоторые из таких произведений:

    • В TMNT 3: The Manhattan Project пираты наносили врагам меньше урона, в ответ получали вдвое больше, не могли пользоваться читами, а финальный босс Шреддер для них был бессмертен.
https://youtu.be/e91q5BtlxK0

    • Не умирал и сверхбыстрый красный арахноид, который всюду преследовал игрока в Serious Sam 3: BFE. Его выстрелы всегда попадали в Сэма, да и в ближнем бою он был не промах. Еще игра часто вылетала через 5 минут после старта, сохранения выдавали ошибку или вовсе исчезали, а на одном из уровней герой замирал, глядя вверх и кружась вокруг своей оси. Впрочем, это все не помешало игрокам устраивать спидраны.
    • В пиратской версии Michael Jackson: The Experience для Nintendo DS портилась вся музыка: фоновые мелодии в меню жутко трещат, а на сами песни накладывался целый хор вувузел — мерзких дудок, звучащих словно умирающий зверь. Вдобавок с экрана пропадали кнопки управления, а иногда игра намертво зависала на паузе.
https://youtu.be/CgdV1l-xjuY

    • В Batman: Arkham Asylum Бэтмен не мог парить с помощью плаща — тот просто не раскрывался. Бэткоготь не цеплялся за некоторые уступы и порой выдергивал героя за пределы локации. А иногда игрок натыкался на невидимую стену или отсутствующий пол. Одному недовольному пирату объяснили, что баг — не в коде игры, а в его моральном кодексе
    • Уровень сложности The Lord of the Rings: The Return of the King сразу повышался до «тяжелого», а за битвы игрок получал меньше очков опыта. Вишенка на торте: какого бы героя пират ни выбрал, играть можно было лишь за хоббита Сэма. Вероятно, именно поэтому и кооперативный режим не работал: судя по всему, игра пыталась загрузить сразу двух Сэмов и вылетала.
    • Студия Bohemia Interactive особенно любит антипиратскую систему FADE (она же DEGRADE) и использовала ее в Operation Flashpoint: Cold War Crisis и серии ArmA. Эти шутеры постепенно «деградировали»: камера шаталась, экран шел волнами и заполнялся логотипами игры. Шалило управление транспортом, враги крепчали, герой слабел, а выпущенные им пули летели мимо цели (в том числе в мультиплеере). В итоге игрока убивали и возрождали в теле чайки со словами в чате: «Хорошие птички не улетают от такой игры, так что можешь винить лишь себя».
https://youtu.be/hSxiz9yWJfQ

    • Ловушки нелицензионной Mega Man X активировались хитро — если игрок 128 раз получал ранение, падал или взрывал что-то. И начиналось: произвольно менялось управление, герой терял все апгрейды, не мог высоко прыгать. Лазание по стенам отнимало здоровье, а усиления, падающие с врагов, тут же исчезали. А еще игра под любым предлогом возвращала персонажа в начало либо текущего, либо самого первого уровня.
    • Антипиратская защита стратегии The Settlers 3 не зря получила ироничное название Sysiphus (сизифов труд = бесцельная работа). Здания в нелицензионной игре не выпускали новых поселенцев, солдат нельзя было рекрутировать, священники не проводили обряды, из гавани исчезали товары на продажу, мана не копилась, деревья не росли, а кузницы производили вместо железа свиней (шутка в том, что «свиным железом» издавна называли чугун).
https://youtu.be/oSL_x-TKnvM

    • Через пару минут после начала GTA 4 срабатывали три ловушки: камера тряслась как бешеная, мотор машины игрока начинал дымить (прочность авто резко падала до 10%), а педаль газа сама собой вжималась в пол. Играть становилось невозможно, однако авторы на всякий случай испортили скрипты многих миссий: компьютеры в игре не работали (полицейские в том числе), гаражи и важные машины не открывались, а один из роликов и вовсе заменили на вечный загрузочный экран.
    • Немногие знают, что похожая защита была спрятана и в GTA: Vice City, однако ее отключили за три дня до выхода игры. Авторы заготовили много разных сюрпризов: в игре начинал идти бесконечный дождь, исчезали все прохожие и машины, блокировались гаражи, с карты и радара подчистую пропадали обозначения, снайперские винтовки не причиняли никому вреда, а все значки (подбора оружия и брони, покупки жилья) более не были активны.
https://youtu.be/giidGlXPAFY

  • Наконец, даже CD Project Red спрятала в «Ведьмаке 2» несколько ловушек. Например, во всех эротических сценах партнерш Геральта заменили на Мариетту Лоредо — злобную старуху и мать одного из злодеев игры. Еще за героем бегала ватага назойливых детей или целая орда кур, его сталкивали на арене с десятком бессмертных пиратов. Отдельные диалоги заканчивались неминуемой смертью Геральта, к тому же его могли неожиданно повесить со словами: «Ненавижу воров». Однако вскоре авторы сменили политику в отношении DRM и убрали эти помехи из игры.
Ловушка для пирата: самые оригинальные способы защиты игр пиратов, игрока, пираты, игрок, могли, можно, версии, после, авторы, нелицензионной, пиратской, разработчики, Например, ловушек, герой, героя, исчезали, нельзя, персонажа, итоге

Оригинальные ловушки для пиратов редко встретишь в играх последних лет. Во-первых, пираты рано или поздно отыскивают способы обойти такие преграды. Во-вторых, порой ловушки ложно срабатывали в легальных версиях игры, вредя законным покупателям. Наконец, случалось, что пираты принимали защиту от копирования за баги и незаслуженно ругали эти игры, отпугивая от них других пользователей. Впрочем, одного у всех описанных ловушек не отнять: о них интересно читать и забавно наблюдать в действии.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]