Китайцы спилили всё, или кто уничтожает нашу тайгу
---
На месте тайги остались одни пеньки. Счётная палата оценила ущерб бюджета от незаконной вырубки леса. Он составляет от 11 до 12 миллиардов рублей в год. Это деньги, которые оседают в карманах чёрных лесорубов и чиновников, которые, что называется, «в деле».
Один миллион 300 тысяч кубических метров российского леса было вырублено в прошлом году. Более половины объёма незаконных рубок зафиксировано на территории Иркутской области. Ущерб для региона колоссальный: 4,4 миллиарда рублей. Рубят вековую тайгу – кедр и другие особо ценные породы деревьев. Звук пилы в регионе не утихает.
Они даже не стесняются, понимаете, – недоумевает активист «Общественного контроля» Любовь Аликина. – Там у них стоит пилорама, работает верёвочник. Когда он обрабатывает и берёт первичную деловую древесину в 6 метров, он даже не очищает полностью от веток. Не нужно даже определять по коре и стволу дерева. Можно просто увидеть ветку и сказать: «Это кедр, а это сосна, а это ель везут, а это пихту».
Куда везут, люди знают. В Китай. Поднебесная в минувшем году вышла на первое место в мире по поставкам леса в США и Европу. И это при том, что вырубка деревьев там запрещена. У себя они не рубят, а покупают хорошую, ценную древесину у российских чёрных лесорубов. Практически за бесценок. Нашу Сибирь же не жалко.
Практически на все наши леса у нас один потребитель и заказчик: это Китай. 100% всё вывозится туда, – уточнила Аликина. – Рубили, рубят и будут продолжать рубить всё, что ни попадя. Ничего не оставляют для последующих поколений.
Специалисты советуют обратить внимание на ещё один факт, подмеченный Счётной палатой. В ведомстве после проведённой проверки назвали недостоверной информацию о площади леса на территории 974 миллиона гектаров. Почти миллиард!
Для сравнения: площадь Китая – 960 млн га, а США – 950 млн га. Неудивительно, что имеют место многомиллиардные теневые обороты и хищения. Причина проблемы лежит на поверхности: старая система лесничеств оказалась разрушенной, а новая ограничена в ресурсах и возможностях контроля. В результате так называемой оптимизации численность работников лесничеств и сотрудников лесной охраны в России сократилась в 5 раз.
Сегодня на одного лесничего в среднем приходится более 50 тысяч гектаров леса, а в отдалённых лесных районах – до 300 тысяч и более. Во многих регионах о том, что где-то что-то рубят, узнают, когда начинают полыхать леса. С помощью спичек чёрные лесорубы заметают следы незаконной вырубки.
Этому должен дать оценку следственный комитет и прокуратура, – заявил председатель правления межрегиональной организации «Деловые люди» Владимир Слепак. – Мы всегда говорим, что преступление без ущерба не бывает, а здесь ущерб, который посчитала уже Общественная палата. Хотелось бы, чтобы за вырубку лесов ответили должностные лица. Те масштабы, которое приобрело стихийное бедствие сейчас, требует чёткого определения виновных. Даже для профилактики, чтобы в будущем эти преступления стали невозможными.
Хищения леса будет продолжаться и в следующем году, если не изменить саму систему контроля. По сути государственники отдали леса на аутсорс регионам, которые сами где-то должны найти деньги. А большинство регионов в России дефицитные.
Нужно пересмотреть результаты проведённой реформы, продумать механизмы увеличения финансирования отрасли, увеличения численности сотрудников лесничеств. В 21 веке живём! Где наблюдение со спутников? Зачем мы ракеты к звёздам запускаем? Чтобы робота Фёдора туда на экскурсию свозить? Где беспилотные летательные аппараты? Они позволяют контролировать большие массивы. Должны быть диспетчерские службы, оснащение всем спектром транспортных средств.
Да, это большая комплексная работа. Но закрывать глаза на разграбление России больше нельзя.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]