Китайские автомобили, которые мы уважаем: 8 моделей для любых задач и бюджетов
---
Все течет, все меняется, сообщал Гераклит еще в VI веке до нашей эры. Что говорить про наше время — вот и китайские производители создали наконец автомобили, над которыми уже грех смеяться. Впору задуматься о приобретении.
Была тут недавно история. После недельного теста довольно известного китайского кроссовера я перешел к тесту дико популярного японского кроссовера. И вот, веришь или нет, никогда в жизни я не мог даже предположить, что со мной может такое произойти: после пары километров я ощутил острую тоску по китайцу. В котором было так удобно, все было так логично и для людей и который так замечательно ехал — в пику японцу, который пинался автоматом, скрипел неудобными сиденьями и бесил допотопной медиасистемой. Нет-нет, он вовсе не был ушатан моими коллегами — пробег обеих машин не превышал 5000 км.
Да, друзья, прошли те времена, когда китайскими автомобилями папаши пугали безусых студентов МГИМО: мол, сессию не сдашь, будешь ездить на пятилетнем «грейт-волле». А начинающие автоблогеры снимали уморительные видеообзоры на появляющиеся на российском рынке китайские тачки, показывая, как больше похожий на фольгу металл кузова чуть ли не протыкается пальцем.
Сегодня китайские марки все активнее наступают на пятки признанным автогигантам, предлагая за весьма умеренную цену приличное качество и уникальные наборы опций, а также стремительно исправляя собственные былые ошибки. Ведь еще 5–7 лет назад владелец китайского автомобиля каждый раз, собираясь в дальнюю дорогу, на всякий случай прощался с семьей навсегда — потому что выжить в металлическом коме, в который превращался китайский автомобиль при лобовом столкновении, было практически нереально. Сейчас же, например, Geely Atlas с легкостью берет 5 звезд Euro NCAP. Из маргиналов, на которых было принято с усмешкой показывать пальцем, китайцы превращаются в полноправных соседей по потоку, объекты зависти и даже (в исключительных случаях) признак статуса владельца.
Короче говоря, вместо былого множества вопросов китайские автомобили вызывают сегодня только один: как долго прослужит все это многообразное великолепие? Войдет ли китайская надежность в легенды или так и останется предметом шуток и анекдотов? Время покажет, а пока вот тебе 8 автомобилей из Поднебесной, на которых совсем не стыдно ездить любому читателю Men’s Health.
Вот тебе, пожалуйста, сразу и символ очевидного прогресса китайской автопромышленности, готовящей атаку на мировые бренды. Haval F7 превосходно собран, круто выглядит, отлично едет и очень комфортен внутри. При выборе этого среднеразмерного паркетника главное — не запутаться в комплектациях, которых аж 12 (3 основные и еще 9 вариаций на их основе). В арсенале F7 — пара турбомоторов (1,5 и 2 литра, 150 и 190 лошадей соответственно) и семиступенчатый преселективный робот собственной разработки. Салон срисован с какого-то футуристического концепта, а уже в базовой комплектации есть и противотуманки с подсветкой поворотов, и 4 подушки безопасности, и мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, обогревы, климат-контроль и прочие пряники.
Новенький внедорожник за 1,5 миллиона — это вполне реально! Мощный, полноприводный рамный Sauvana, может быть, слегка неладно скроен — да зато крепко сшит. Внутри дубовенький пластик и не очень комфортные сиденья — зато семь мест и громадный багажник. Легковат руль на трассе — зато автомобиль преображается на грейдере или разбитой проселочной дороге, по которым ты можешь нестись на Sauvana с любой скоростью, не разбирая ям и кочек. На выбор или 201-сильный 2-литровый двигатель с механической коробкой передач, или классная и отлично отстроенная пара — тот же мотор, разогнанный до 217 лошадей, и 6-ступенчатый автомат. Причем разница в цене составляет чуть меньше 200 тысяч рублей, зато в динамике и тяге она ощущается на все 100500.
«Шок от китайского качества» — такие отзывы чаще всего встречаются о кроссовере, который, вопреки традиции, вживую выглядит даже лучше, чем на фотографии. И снаружи, и внутри Atlas вполне соответствует своим зарубежным конкурентам, а в плане комплектации очень многих и превосходит (как тебе, например, климат-контроль и датчик давления в шинах в машине за 1,1 млн?). Топовый вариант Luxury за 1 639 990 рублей — это полный привод, 6-ступенчатый автомат и великолепный бодрый 1,8-литровый двигатель мощностью 184 л. с., то есть боекомплект, который даст фору очень многим корейским кроссоверам этого класса.
Собираемый на калининградском «Автоторе» X80 прямо-таки образчик стиля от китайских дизайнеров, предлагающих вдохновенный мэшап с реверансами в сторону Infiniti и Mazda. Тут на мелочах решили не экономить, и уже базовая комплектация с бесчисленными подогревами и электроприводами позволяет чувствовать себя успешным человеком. Увы, в России недоступен 186-сильный турбомотор, с которым X80 ездит в Китае, однако автомобилю вполне хватает и атмосферника с 142 лошадями. Хотя шасси явно просит заряженного движка: плотно сбитая подвеска позволяет проходить повороты на приличных скоростях, а руль реагирует на малейшие движения. Места в салоне много даже на заднем ряду — а именно его отсутствием часто грешат китайские производители. Единственная заметная проблема Besturn X80 — довольно паршивая шумоизоляция, превращающая движение на кроссовере по трассе в нескончаемый свист ветра.
Честный и крепкий рамный полноприводный пикап — звучит неплохо, верно? А самый доступный из зарубежных вариантов — еще лучше! За 1,3 млн рублей мы имеем бодрый 177-сильный бензиновый мотор, аудиосистему, механическую коробку передач и комплект подушек безопасности для водителя и пассажира. Разница между комплектациями Intermediate и Full Extra — 200 000 рублей, но смысл доплатить очевиден: кроме тяговитого дизеля мощностью 136 л. с. ты получишь кожаный салон, мультимедийную систему с сенсорным экраном и камерой заднего вида, ассистента помощи при подъеме, систему контроля тормозных усилий и датчик давления в шинах. Пусть выглядит JAC весьма неброско, зато максимально заточен под тяжелый труд — грузи и вези.
Давно пытались китайцы сделать гран-туризмо, и вот наконец победа. Правда, одержанная вместе с бывшим шеф-дизайнером Volvo Питером Хорбери, который и разработал дизайн Emgrand GT (кстати, построенный на базе Volvo S80). В итоге получился полноценный и даже несколько респектабельный седан, а не муляж автомобиля. Выбор двигателей сводится к 2,4-литровому атмосфернику (148 л. с.) и 163-сильному турбомотору объемом 1,8 литра, которые сочетаются исключительно с 6-ступенчатым автоматом. Привод — только передний. Салон просторен, но довольно уютен, а для правого заднего пассажира в топовой комплектации заготовлен сюрприз: ВИП-кресло с электрорегулировками, которое позволяет ехать полулежа, да еще и переднее сиденье вперед сдвинуть. Видел ты такое в машинах класса D? То-то!
А вот тебе и китайский премиум-класс! За 2 с небольшим миллиона рублей в твоем распоряжении продуманный и великолепно собранный внедорожник, уже в базовом оснащении обладающий количеством опций, которым могут похвастаться далеко не все его европейские или японские конкуренты, стоящие в 2–3 раза выше. Все при нем: и презентабельная внешность, и отличные внедорожные показатели, и качественные материалы в отделке салона, и шустрая мультимедиа. Выбирай из двух вариантов 2-литровых двигателей — топовый бензиновый мощностью 245 л. с. и крепкий 190-сильный дизель, — которые работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. Этот элемент, к сожалению, слегка подкачал и не дает обоим движкам порадовать динамикой разгона, но не слишком ли много мы требуем от автомобиля, в котором и так всего в избытке?
Пожалуй, самый известный и популярный китайский кроссовер на российских дорогах — как за счет давнего присутствия на рынке, так и за счет весьма качественной сборки, особенно если говорить о последнем поколении Tiggo. Ничего лишнего, кричащего и претенциозного — только практичность и надежность. Двигатель всего один — 138-сильный бензин объемом 2 литра, который доступен с механикой и вариатором (и лучше выбрать МКПП). Несмотря на внешность типичного паркетника, Tiggo вовсе не обязательно посадит тебя ждать трактора на раскисшей проселочной дороге. В разъезженную колею, конечно, лучше не соваться, однако легкое бездорожье автомобиль вполне способен одолеть, особенно если у тебя версия с механической коробкой — задумчивый китайский вариатор, к сожалению, оставляет желать лучшего на любом покрытии. Позиционируемая фишка Tiggo 5 — основанная на искусственном интеллекте собственная мультимедийная система Cloudrive, которая синхронизирована с облачными сервисами и будет работать в компании с твоим смартфоном. В реальности система, разумеется, нещадно глючит, но заявка на будущее учтена.
Была тут недавно история. После недельного теста довольно известного китайского кроссовера я перешел к тесту дико популярного японского кроссовера. И вот, веришь или нет, никогда в жизни я не мог даже предположить, что со мной может такое произойти: после пары километров я ощутил острую тоску по китайцу. В котором было так удобно, все было так логично и для людей и который так замечательно ехал — в пику японцу, который пинался автоматом, скрипел неудобными сиденьями и бесил допотопной медиасистемой. Нет-нет, он вовсе не был ушатан моими коллегами — пробег обеих машин не превышал 5000 км.
Да, друзья, прошли те времена, когда китайскими автомобилями папаши пугали безусых студентов МГИМО: мол, сессию не сдашь, будешь ездить на пятилетнем «грейт-волле». А начинающие автоблогеры снимали уморительные видеообзоры на появляющиеся на российском рынке китайские тачки, показывая, как больше похожий на фольгу металл кузова чуть ли не протыкается пальцем.
Сегодня китайские марки все активнее наступают на пятки признанным автогигантам, предлагая за весьма умеренную цену приличное качество и уникальные наборы опций, а также стремительно исправляя собственные былые ошибки. Ведь еще 5–7 лет назад владелец китайского автомобиля каждый раз, собираясь в дальнюю дорогу, на всякий случай прощался с семьей навсегда — потому что выжить в металлическом коме, в который превращался китайский автомобиль при лобовом столкновении, было практически нереально. Сейчас же, например, Geely Atlas с легкостью берет 5 звезд Euro NCAP. Из маргиналов, на которых было принято с усмешкой показывать пальцем, китайцы превращаются в полноправных соседей по потоку, объекты зависти и даже (в исключительных случаях) признак статуса владельца.
Короче говоря, вместо былого множества вопросов китайские автомобили вызывают сегодня только один: как долго прослужит все это многообразное великолепие? Войдет ли китайская надежность в легенды или так и останется предметом шуток и анекдотов? Время покажет, а пока вот тебе 8 автомобилей из Поднебесной, на которых совсем не стыдно ездить любому читателю Men’s Health.
Haval F7
Вот тебе, пожалуйста, сразу и символ очевидного прогресса китайской автопромышленности, готовящей атаку на мировые бренды. Haval F7 превосходно собран, круто выглядит, отлично едет и очень комфортен внутри. При выборе этого среднеразмерного паркетника главное — не запутаться в комплектациях, которых аж 12 (3 основные и еще 9 вариаций на их основе). В арсенале F7 — пара турбомоторов (1,5 и 2 литра, 150 и 190 лошадей соответственно) и семиступенчатый преселективный робот собственной разработки. Салон срисован с какого-то футуристического концепта, а уже в базовой комплектации есть и противотуманки с подсветкой поворотов, и 4 подушки безопасности, и мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, обогревы, климат-контроль и прочие пряники.
Foton Sauvana
Новенький внедорожник за 1,5 миллиона — это вполне реально! Мощный, полноприводный рамный Sauvana, может быть, слегка неладно скроен — да зато крепко сшит. Внутри дубовенький пластик и не очень комфортные сиденья — зато семь мест и громадный багажник. Легковат руль на трассе — зато автомобиль преображается на грейдере или разбитой проселочной дороге, по которым ты можешь нестись на Sauvana с любой скоростью, не разбирая ям и кочек. На выбор или 201-сильный 2-литровый двигатель с механической коробкой передач, или классная и отлично отстроенная пара — тот же мотор, разогнанный до 217 лошадей, и 6-ступенчатый автомат. Причем разница в цене составляет чуть меньше 200 тысяч рублей, зато в динамике и тяге она ощущается на все 100500.
Geely Atlas
«Шок от китайского качества» — такие отзывы чаще всего встречаются о кроссовере, который, вопреки традиции, вживую выглядит даже лучше, чем на фотографии. И снаружи, и внутри Atlas вполне соответствует своим зарубежным конкурентам, а в плане комплектации очень многих и превосходит (как тебе, например, климат-контроль и датчик давления в шинах в машине за 1,1 млн?). Топовый вариант Luxury за 1 639 990 рублей — это полный привод, 6-ступенчатый автомат и великолепный бодрый 1,8-литровый двигатель мощностью 184 л. с., то есть боекомплект, который даст фору очень многим корейским кроссоверам этого класса.
FAW Besturn X80
Собираемый на калининградском «Автоторе» X80 прямо-таки образчик стиля от китайских дизайнеров, предлагающих вдохновенный мэшап с реверансами в сторону Infiniti и Mazda. Тут на мелочах решили не экономить, и уже базовая комплектация с бесчисленными подогревами и электроприводами позволяет чувствовать себя успешным человеком. Увы, в России недоступен 186-сильный турбомотор, с которым X80 ездит в Китае, однако автомобилю вполне хватает и атмосферника с 142 лошадями. Хотя шасси явно просит заряженного движка: плотно сбитая подвеска позволяет проходить повороты на приличных скоростях, а руль реагирует на малейшие движения. Места в салоне много даже на заднем ряду — а именно его отсутствием часто грешат китайские производители. Единственная заметная проблема Besturn X80 — довольно паршивая шумоизоляция, превращающая движение на кроссовере по трассе в нескончаемый свист ветра.
JAC T6
Честный и крепкий рамный полноприводный пикап — звучит неплохо, верно? А самый доступный из зарубежных вариантов — еще лучше! За 1,3 млн рублей мы имеем бодрый 177-сильный бензиновый мотор, аудиосистему, механическую коробку передач и комплект подушек безопасности для водителя и пассажира. Разница между комплектациями Intermediate и Full Extra — 200 000 рублей, но смысл доплатить очевиден: кроме тяговитого дизеля мощностью 136 л. с. ты получишь кожаный салон, мультимедийную систему с сенсорным экраном и камерой заднего вида, ассистента помощи при подъеме, систему контроля тормозных усилий и датчик давления в шинах. Пусть выглядит JAC весьма неброско, зато максимально заточен под тяжелый труд — грузи и вези.
Geely Emgrand GT
Давно пытались китайцы сделать гран-туризмо, и вот наконец победа. Правда, одержанная вместе с бывшим шеф-дизайнером Volvo Питером Хорбери, который и разработал дизайн Emgrand GT (кстати, построенный на базе Volvo S80). В итоге получился полноценный и даже несколько респектабельный седан, а не муляж автомобиля. Выбор двигателей сводится к 2,4-литровому атмосфернику (148 л. с.) и 163-сильному турбомотору объемом 1,8 литра, которые сочетаются исключительно с 6-ступенчатым автоматом. Привод — только передний. Салон просторен, но довольно уютен, а для правого заднего пассажира в топовой комплектации заготовлен сюрприз: ВИП-кресло с электрорегулировками, которое позволяет ехать полулежа, да еще и переднее сиденье вперед сдвинуть. Видел ты такое в машинах класса D? То-то!
Haval H9
А вот тебе и китайский премиум-класс! За 2 с небольшим миллиона рублей в твоем распоряжении продуманный и великолепно собранный внедорожник, уже в базовом оснащении обладающий количеством опций, которым могут похвастаться далеко не все его европейские или японские конкуренты, стоящие в 2–3 раза выше. Все при нем: и презентабельная внешность, и отличные внедорожные показатели, и качественные материалы в отделке салона, и шустрая мультимедиа. Выбирай из двух вариантов 2-литровых двигателей — топовый бензиновый мощностью 245 л. с. и крепкий 190-сильный дизель, — которые работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. Этот элемент, к сожалению, слегка подкачал и не дает обоим движкам порадовать динамикой разгона, но не слишком ли много мы требуем от автомобиля, в котором и так всего в избытке?
Chery Tiggo 5
Пожалуй, самый известный и популярный китайский кроссовер на российских дорогах — как за счет давнего присутствия на рынке, так и за счет весьма качественной сборки, особенно если говорить о последнем поколении Tiggo. Ничего лишнего, кричащего и претенциозного — только практичность и надежность. Двигатель всего один — 138-сильный бензин объемом 2 литра, который доступен с механикой и вариатором (и лучше выбрать МКПП). Несмотря на внешность типичного паркетника, Tiggo вовсе не обязательно посадит тебя ждать трактора на раскисшей проселочной дороге. В разъезженную колею, конечно, лучше не соваться, однако легкое бездорожье автомобиль вполне способен одолеть, особенно если у тебя версия с механической коробкой — задумчивый китайский вариатор, к сожалению, оставляет желать лучшего на любом покрытии. Позиционируемая фишка Tiggo 5 — основанная на искусственном интеллекте собственная мультимедийная система Cloudrive, которая синхронизирована с облачными сервисами и будет работать в компании с твоим смартфоном. В реальности система, разумеется, нещадно глючит, но заявка на будущее учтена.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]