Предательство подруги сделало меня счастливой
---
Мы часто доверяем свои переживания подруге, в надежде на то, что она не предаст.
Было жарко. Кондиционер не справлялся с ситуацией, дело к полудню. Отчет был почти закончен. Еще одно маленькое усилие… но энергии на это усилие не было.
На обед я не собиралась, не хотелось выходить на жару, лучше попить апельсинового сока из холодильника. Немножко завидовала девчонкам-сотрудницам: они теперь нежатся у синего моря. Но тут, же одернула себя. Я ведь сама сделала этот выбор.
Уж очень хотелось попасть на стажировку в Лондон. Поработала бы и язык подучила. Английский у меня «второй», и в отличие от французского требует серьезного усовершенствования.
У Вики — английский отличный, и когда обсуждали полугодовую стажировку, рассматривали и ее кандидатуру. Но шеф, похоже, Вику недолюбливает. В общем, решили, что поеду я. Но потом что-то разладилось.
Новая подруга
«Тань, ты обедать идешь?» — моя соседка по кабинету Вика грациозно, как кошка, потягивается. Она вообще похожа на кошку — мягкая, изящная. Комплименты воспринимает как должное, критику игнорирует.
Наши офисные девицы Вику терпеть не могут. Я долго недопонимала почему, потом поняла — завидуют. У Вики отличные перспективы карьерного роста, к тому же она умница-красавица. У нее насыщенная личная жизнь.
«Идешь или нет? — повторяет вопрос Вика. — Пойдем, поедим мороженого в кафе. Там прохладно!»
Сопротивляться ее словам сложно даже мне. Неудивительно, что на мужчин Викин голос действует завораживающе.
«Вставай, Тань, пойдем, у меня новости есть, не для посторонних ушей».
В кафе действительно было прохладно, играла тихая музыка, и подавали вкуснейшее мороженое. «Я разговаривала с Сергеем, он сказал, что вопрос поездки под большим вопросом», — докладывает Вика. Новость неутешительная.
«Танюш, пошли вечером в кино, сколько можно сидеть дома, как монахиня, честное слово! Так ты всю молодость просидишь, оплакивая неудачу с Игорем». — «Да не оплакиваю я ничего, просто не хочу», — мой голос звучит достаточно ровно.
Похоже, Вику мне обмануть удалось. Себя труднее. Действительно, разрыв со своим парнем я перенесла очень тяжело. Перенесла ли?
Мы познакомились в Ялте. Обычно курортные романы непродолжительны. Но не наш. Мы прожили вместе три счастливых года. Игорь переехал ко мне из маленького южного городка, нашел неплохую работу.
Все складывалось отлично: свое жилье, приличные доходы, хорошие перспективы у обоих. Я была уверена: еще немного — и Игорь сделает мне предложение.
Он действительно предложил… расстаться. Объявил, что уходит, потому что больше не испытывает ко мне никаких чувств, потому что хочет свободы, потому что не хочет обманывать.
Где-то я читала, что яркая влюбленность живет именно столько — три года. А потом или уходит или становится любовью. Видимо, у Игоря случился «первый вариант». Для меня такой поворот событий стал полной неожиданностью. Он уехал быстро, с единственной сумкой и ноутбуком.
Моя квартира вдруг показалась мне огромной и пустой, а жизнь — бессмысленной. Почти месяц я посвятила разгадыванию загадки «Почему?». Почему это случилось? Я успела обвинить себя во всех грехах, потерять несколько килограммов и всякий интерес к окружающей действительности. Тогда в мою жизнь вошла Вика.
Она приходила ко мне субботними вечерами и терпеливо слушала. Я должна была выговориться, посоветоваться, просто еще раз вспомнить. Я рассказывала, как Игорь называл меня в минуты нежности, что он любил, чего терпеть не мог.
Вика — оказалась отличным слушателем. Она ни в чем не винила Игоря, не старалась меня успокоить. Скорее отвлечь. Приносила фильмы, мороженое, фрукты. А главное, я быстро поняла: Вика умеет хранить секреты.
Мой разрыв с любимым не стал достоянием гласности. Со временем боль притупилась, а подруга осталась. Я категорически не согласна с офисными дивами — Вика прекрасный человек, я ей доверяю. Про предательство подруги и мыслей не было!
Письмо
Ночью шел дождь. Утро выдалось на удивление свежим и ветреным. Я открыла окно, с удовольствием вслушиваясь в шум кленов. Отчет закончен. Текущих дел минимум. Проверю электронную почту. Спам, спам.
О, и письмо действительно есть! От… Игоря. Я не поверила. Открыв письмо, убедилась — да, это его стиль. Его любимые речевые обороты. Но главное — содержание! Игорь приглашал меня в Ялту! Он хотел бы начать все сначала, потому что понял: я — лучшее, что случилось в его жизни.
У меня застучало в висках. Ехать или нет? Я совсем не заметила, как неслышной походкой подошла Вика. «Эй, ты чего бледная такая? » Я, молча, указала на экран.
Вика склонилась к монитору и расцвела улыбкой! «Супер, так и должно быть! Конечно, езжай! — защебетала подруга. — Ну, подумай, ты же полгода по нему страдаешь, ни с кем не общаешься. Надо уметь прощать».
Я поехала. Взяла неделю отпуска за свой счет, заплатила за билет тройную цену. Ну и пусть!
Встреча
На встречу я неслась как на крыльях. Влетела в полумрак нашего любимого кафе. Игоря не было. Я заняла столик и заказала кофе. Время шло, Игорь не приходил. В каком-то полусне я пустилась бродить по городу.
Потом вернулась в кафе, дала официантке, номер своего мобильного и уговорила перезвонить, как только Игорь появится. И только к вечеру до меня дошла абсурдность ситуации: Игорь не придет.
Отчаяние и усталость навалились одновременно. Я шла, без мыслей, с глазами, полными слез. Почему он не приехал? Решил проверить свою власть надо мной? А я, как идиотка, понеслась по первому требованию!
Погруженная в свои мысли, я налетела на какого-то парня, пребольно его толкнув. Парень выронил кипу бумаг, я бросилась их подбирать, отметив про себя, что сцена получилась, как в глупом рекламном ролике.
Парень собрал бумаги и беззащитно улыбаясь, заговорил со мной по-английски. Чувствовалось — английский не родной, зачем же он пыжится? Хочет произвести впечатление?
Вслушиваться в дежурную фразу не хотелось, я уже собралась продолжить путь, когда, парень сбился и забормотал по-французски. Я внезапно развеселилась и повторила его фразу. Лицо парня просветлело.
Он заговорил быстро и сбивчиво. В этом городе он уже два дня и ужасно устал. Я первый встреченный им франкоговорящий человек, и меня сам Бог ему послал.
Возможно, его просьба покажется мне странной, но он умоляет поработать у него хотя бы пару дней в качестве переводчика. Он бы очень хотел побывать на местах сражений французской армии в Крыму, но один опасается туда отправляться.
Ситуация становилась забавной, и я хотела было отказаться, но вдруг вспомнила, что лучший способ забыть о неприятностях — это кому-нибудь помочь.
У него было смешное имя — Оливье, он был невероятно галантен и остроумен. Впервые за последние четыре года мне в голову пришла мысль о том, что Игорь — не самый лучший мужчина на свете.
Мы побывали в Севастополе, Балаклаве, Бахчисарае. Этот Крым был новым не только для Оливье, но и для меня. Шесть дней отпуска пролетели незаметно. В конце недели я поймала себя на мысли, что мне стало совершенно все равно, почему Игорь так поступил со мной, и совершенно неважно, что с ним и чем он сейчас живет.
Я чувствовала, что нравлюсь Оливье, и эта симпатия была мне приятна. А когда пришло время уезжать, Оливье проводил меня с огромным букетом восхитительных крымских роз. Он вручил мне все свои координаты и тщательно записал все мои. В вагоне я поймала себя на том, что мечтательно улыбаюсь.
Об оптимизме
Загоревшая, похорошевшая и довольная жизнью, я впорхнула в офис, горя нетерпением поведать подруге о своих приключениях, но Вики не застала. «А где Вика?» — спросила я немного растерянно.
«Ой, ты еще не в курсе? — немедленно застрекотала Люда. — Как только ты уехала, пришло подтверждение о стажировке. Ехать должна была ты, но тебя не было. Вика сказала, что тебя предупреждала, но ты энтузиазма не проявила. А у Вики виза открыта оказалась. В общем, уехала она».
Я медленно прошла к своему столу. Ситуация показалась мне предельно ясной… Игорь не посылал мне приглашения в Крым — хоть это хорошо. Я не попала на стажировку — это плохо. На моем столе затрезвонил внутренний телефон: меня просили принять у посыльного корзину роз. Розы прислал Оливье.
«У тебя сегодня день рождения?» — спросила Люда. «Нет, но сегодня у меня, похоже, начинается новая, более счастливая жизнь!» В Лондон я обязательно попаду когда-нибудь. А английский язык… Французский оказался куда более кстати!
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]