Заправка самолётов
06.12.2019 8 130 0 +261 Sairus

Заправка самолётов

---
+261
В закладки
Проследим путь керосина до крыла самолёта на финальном этапе, который связан с работой топливозаправочного комплекса.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

«Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие «Газпром нефти» — занимается заправкой воздушных судов во множестве аэропортов, при этом в «Шереметьево» и «Остафьево» работают собственные ТЗК компании, а во «Внуково», «Домодедово» и «Жуковском» компания работает через ТЗК партнёров.Также «Газпромнефть-Аэро» имеет собственные ТЗК в Санкт-Петербурге, Калининграде, Пскове, Брянске, Саранске, Ульяновске, Мурманске, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Томске, Кемерово, Красноярске, Чите, Анадыре, Бишкеке и других городах.Но мы так далеко забираться не будем — нас и в «Шереметьево» неплохо кормят.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Резервуары для хранения топлива – одна из наиболее узнаваемых деталей аэропортового ландшафта.Казалось бы, простая бочка. Но тонкостей и здесь немало: забор топлива осуществляется с помощью плавающих топливозаборников, чтобы исключить риск забора топлива со дна.А на дне резервуаров установлены датчики, которые реагируют на воду. У них даже название мудрёное: датчики наличия подтоварной воды. А ещё есть датчики предельно минимального и предельно максимального уровня, датчики измерения температуры и датчики давления паровоздушной смеси над топливом. На уровне – противопожарная защита и защита от протекания топлива.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Если описывать, что происходит с топливом в аэропорту, то окажется, что чаще всего производится измерение и контроль.На каждом этапе количество керосина учитывается, причём делается поправка на плотность, которая зависит от температуры. И постоянно топливо фильтруется и проверяется на отсутствие примесей и воды.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Вот эта труба как раз то самое место, где керосин из кольца приходит на склад недалеко от Шереметьево.А отсюда уже по другой трубе после контрольных проверок отправляется в аэропорт.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Итак, топливо попало в приёмный резервуар, отстоялось и прошло лабораторный контроль. Далее его «захватывают» насосно-фильтрационные модули «Блока выдачи и учёта», где происходит предварительная очистка, отсеивающая частицы размером до 40 мкм, а затем тонкая очистка, снижающая порог до 5 мкм.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Конечно, тут тоже колдуют на пузырьках – проверяют качество топлива, но уже в большей ёмкости.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Переезжаем в аэропорт

По подземному трубопроводу авиакеросин со склада «Газпромнефть-Аэро» попадает вот на этот на перронный пункт налива, где через модули выдачи топлива авиационный керосин заливается в аэродромные топливозаправщики.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

В Шереметьево «Газпромнефть-Аэро» располагает парком ТЗА-20, ТЗА-22, ТЗА-28, ТЗА-40, ТЗА-45, ТЗА-50, ТЗА-60 отечественного производства. Не поверите, но тут тоже производится фильтрация топлива — на этот раз через сеточку, не пропускающую частицы размером более 1-2 мкм, и его учёт.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Всё по технологии — во время перекачки топлива цепляются «крокодилы» для заземления.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Санкционированный слив топлива — чтобы определить, нет ли в отстое воды.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Всё чисто, можно везти под крыло самолёта!

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

И вот волнительный момент — ТЗА под крылом Боинга-777, который готовится к вылету в Нью-Йорк. Для заправки нужно подъехать к определённому месту с определённой стороны. Работу водителя обязательно контролирует заправщик на земле.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Сразу устанавливаются колодки. Но и без них машина оборудована системой блокировки движения. А ещё топливозаправщики имеют на борту датчики защиты от переполнения цистерны, систему фильтрации и водоотделения, систему регулирования давления и даже систему контроля дееспособности оператора.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Самолёт тоже стоит с колодками, но у нефтяников они выглядят как-то пожелтее.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Пульт управления у оператора ТЗА немного проще, чем у КВС Boeing 777-300, но и тут есть информационное табло, куча датчиков, измерителей и блокировок.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Чтобы выдать топливо, нужно задать необходимый объём, подтвердить операцию, а во время заправки задействовать систему контроля дееспособности оператора с пугающим названием DEADMAN.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Это оператор «младшей» ТЗА-28. Витой провод — как раз от системы DEADMAN.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Боинги поменьше обычно заправляют через один «рукав». Но если понадобится, могут и через два.В компании даже есть проект «Цифровой ТЗК», предполагающий автоматизацию управления технологическими процессами и онлайн-учёт на всех этапах — от приёма на склад до выдачи «в крыло». Только своего робота Фёдора не хватает.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Очередной заказ выполнен. Водитель (обычно он же и оператор) постоянно на связи с диспетчерами ТЗК и наземными службами аэропорта. Задания и отчётность формируются в электронном виде – это компьютер в салоне заправщика.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

И полетел наш заправленный 777 в Нью-Йорк. Мягкой посадки!

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления

Вот такая красота.

Заправка самолётов топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, модули, время, обычно, оператор, склад, НьюЙорк, керосин, заправки, контроля, нужно, чтобы, оператора, управления
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]