Россия – родина слонов. Будущих
---
Уйдёт ли под воду Нью-Йорк, если растают льды Гренландии и Антарктиды? Или правда в том, что тёплый Гольфстрим слабеет с каждым годом и омываемый им Западный мир ждёт приход нового ледникового периода? С какой целью западные миллиардеры скупают земли на Алтае, а западные учёные пугают страны и континенты сказками о смертоносных озоновых дырах? Наконец, в каких городах России через трещины в земной коре бьют гигантские фонтаны природного водорода и правда ли, что блаженная норвежская девочка Грета Тунберг занялась поисками яйца, в котором спрятана смерть наших нефтегазовых кащеев бессмертных – знаменитая и таинственная нефтяная игла? Обо всём этом главный редактор «АН» Андрей УГЛАНОВ говорит с доктором геолого-минералогических наук, профессором Владимиром Полевановым.
– Владимир Павлович, вы легенда новейшей российской истории. Больше 25 лет назад вы совсем ненадолго сменили Анатолия Чубайса на посту главы Роскомимущества. Тогда вся страна узнала, что под его началом работали почти четыре десятка граждан США, которых Чубайс «запустил» во все российские предприятия, в том числе оборонные. Вы разворошили, по сути, шпионское гнездо, руководимое этим загадочным персонажем. Но сегодня мы будем говорить с вами как с доктором геолого-минералогических наук о том, что происходит с климатом. Примерно 8 лет назад мы встречались, и вы рассказали, как в Мексиканском заливе взорвалась платформа, была огромная утечка нефти и начались невероятные события. Климат за эти годы изменился настолько, что в некоторых процветающих странах сегодня жить стало почти невозможно. Почему?
– Этой проблемой занимаюсь последние лет 20. За всё это время было так много сказано про наступившее всемирное потепление, что впору дать некоторые пояснения на эту тему.
К примеру, «потеплисты» (так их называют) утверждают, что льды Антарктиды и Гренландии растают в течение 50 лет. Что Нью-Йорк скроет 150-метровая толща воды. Что если среднемировая температура повысится на 3 градуса, то затопит 10% территорий, где живёт максимальное количество людей. Но это может произойти только тогда, когда Антарктида и Гренландия – Антарктида в первую очередь – полностью растают. Либо наступит ледниковый период, вода сконцентрируется в ледниках, уровень воды упадёт на 120 метров, как уже доказывалось многократно, а затем, когда ледники начнут катастрофически таять, и эти 120 метров будут отобраны опять океаном у суши. Что касается горных тающих ледников, то это доли процента в общем балансе воды, даже Гренландия – это лишь 10%. Антарктида – 80–85%. Затем пресная вода, болота и подземные воды. Основной консерватор воды и основной двигатель динамики океана – это Антарктида.
— Владимир Павлович, 8 лет назад вы говорили о том, что после событий в Мексиканском заливе, когда рванула морская нефтяная платформа компании «Бритиш петролеум», заметно стих Гольфстрим, началось его перемешивание с холодными океанскими течениями. В Москве тогда начались 50 дней жуткой жары. Это лето 2010 года. В Европе Чехию заливало, были наводнения в Испании и Германии. Вы говорили, что скоро будет холодать, поскольку Гольфстрим как раз обогревает Европу.
– Да, океанское течение Гольфстрим всегда считалось печкой Европы и восточного побережья США и Канады. Авария в Мексиканском заливе всё изменила. Президент США Обама человек простой, от сохи, тем не менее назвал это крупнейшей катастрофой в истории человечества. 240 тысяч квадратных километров нефтяного пятна по поверхности. Чтобы нефть не поднималась на поверхность из подводной скважины, «Бритиш петролеум» спускала под воду специальные коагулянты, которые связывали сырую нефть, и она оставалась на глубине. Делалось это из-за того, что в США при разливе нефти платят штраф в зависимости от величины нефтяного пятна. А после химикатов нефть огромной линзой осталась на глубине, как раз там, где проходит течение Гольфстрим. Вот оно и начало расслаиваться и слабеть.
– Гольфстрим в переводе – «поток из залива»? В данном случае из Мексиканского залива?
– Да. Кроме того, в Мексиканском заливе гигантское количество нефти, самые глубокие месторождения нефти. Есть даже подводные асфальтовые вулканы, которые и сейчас образуют битумы, по 20–30 миллионов тонн в год каждый вулкан. Размеры вулканов где-то 5 километров на 100, и это всё Мексиканский залив. Этих вулканов там сотни.
Итальянский учёный, специалист по геологии Мексиканского залива, сказал, что взрыв и утечка гигантского количества нефти в Мексиканском заливе стали «убийством кардиостимулятора климата Северного полушария». Вся Атлантика потеряла 5–6 градусов температуры на 2 тысячи километров к северу за 3 месяца, и, естественно, это кардинально поменяло сам Гольфстрим.
Вместо единого мощного течения он начал расслаиваться. Если единое мощное течение доносило тепло совершенно спокойно, то ослабленный Гольфстрим не смог доносить его так же быстро и в тех количествах. События 2010 года, когда в Москве 50 дней стояла жуткая жара, горели торфяники, горело всё, были из-за того, что катастрофа заставила потоки воздуха сделаться ячеистыми. Ячейка застывала над Атлантикой, ячейка застывала над Европой, и ветра, которые раньше не доминировали, стали доминировать. На границах ячеек климат менялся, а внутри ячеек стоял неизменно – заливало Европу, там был циклон, и практически ни дождинки не выпадало в той же Москве, и не только в ней.
— Маленькая справка – что такое настоящий Гольфстрим. Возьмём широту Лондона с его среднегодовой температурой +11 градусов. На этой же широте расположен, например, Новосибирск – -0, 2 градуса, Воронеж – +5 градусов, а Берлин уже +10 градусов. И вдруг комфорт полетел к чёрту. Я слышал, зимой прошлого года в Европе были температуры до -40 градусов. Такого не было никогда! Как в США и Европе обеспокоились своим будущим?
– Руководители собрались в Лондоне почти сразу после катастрофы в Мексиканском заливе. После этого была реализована глобальная система «Арго». 3500 буёв были размещены стационарно по всему океану, кроме Северного Ледовитого, на глубинах до 100 метров в нескольких уровнях. В автоматическом режиме начали фиксировать климатические изменения по всему Мировому океану.
– МНОГО говорили об озоновых дырах. Мол, через них солнечная радиация сожжёт на Земле всё живое.
– Озоновые дыры действительно взаимодействует с климатом. Наблюдения над озоновыми дырами идут беспрерывно, с двухсот километров над Землёй, по сути, разреженный космос. Там только атомы водорода. Когда от Земли идёт выброс этого водорода, он даёт два явления – серебристые облака на высоте 100–150 километров, где никакой воды нет, но всё просто. Водород – это Н2. Эта молекула выстреливает до озонового слоя, который О3, а от озонового слоя отнимается одна молекула кислорода, озон исчезает и превращается в Н2О. Вода мгновенно замерзает, и вот эти льдинки в период массового выброса водорода превращаются в прекрасные, красивые, серебристые облака. Дыра быстро залечивается. Есть такая точка в районе Тикси, где водород «стреляет» беспрерывно и наблюдается потеря озона. В районе Воронежа, где водород тоже очень мощно идёт вверх, есть глубинный разлом, который идёт от мантии Земли и даже ниже. Водород идёт под большим давлением, он же летучий, лёгкий. Поэтому опасность от озоновых дыр – это чистая авантюра.
– Вы говорите, что в связи с похолоданием в США на 5–7 градусов там уменьшатся урожаи зерна. Были спровоцированы бархатные революции на севере Африки – в Алжире, Ливии, Египте, – в Сирии и Йемене. Иран на очереди. Началась скупка земли.
– Масса земель скуплена в Перу, в Чили. На Мадагаскаре начались активные скупки земли, даже у нас на Алтае были организованы агентства. Они и сейчас существуют. Одно из них – «СИОН-Алтай». То есть люди готовятся к переезду. Скоро Сахара снова станет саванной, может быть, очень быстро. Здесь начнут проходить дожди, и это место станет абсолютно пригодным для жизни.
– Это когда Гольфстрим остановится?
– Да. Что мы имеем уже сейчас? На границе Канады и США у Атлантического океана за последние 13 лет похолодало на 7 градусов – это чудовищно.
– В результате американская элита начала скупать земли и готовиться к похолоданию? И наши министры им помогают – дают приватизировать «Зерновую компанию», «Совкомфлот»?
– Да. Если на 7 градусов похолодало в определённых районах Канады и США, то в России во многих районах температура на те же 7–8 градусов в среднем повысилась.
– Уже декабрь, а у нас почки распускаются, явное повышение температуры!
– Если где-то убыло, то где-то прибывает. Урожайность зерновых повысилась почти в два раза.
– Вы связываете это не с экономической политикой правительства, а с климатом?
– Без вариантов! Урожай убивают весенние заморозки, а они отступили на несколько недель, даже месяцев, особенно на Кубани и в Ставрополье. Начался совершенно нормальный период для сбора урожая, поскольку осенние дожди отодвинулись к зиме. Поэтому, потеряв где-то 40 миллионов гектаров земли, мы, казалось бы, должны и урожайность потерять. Но раньше мы выращивали 10–11 центнеров с гектара, сейчас – 26–30 и даже до 50. И это при том, что у нас элеваторов не хватает, и я думаю, часть зерна по-прежнему негде хранить.
– А что с урожайностью зерна во Франции, в Италии, Германии?
– Она уменьшается. Но вернёмся сюда. Для Североамериканского континента нужно ожидать прихода Лаврентийского ледника, который когда-то покрывал территорию современной Канады и часть США. Вообще Штаты живут под постоянной угрозой катастроф: долгосрочный ледник, и его приход уже начался. Плюс Йеллоустонский вулкан, который может рвануть в любое время.
– Что ждёт Европу?
– Климат ухудшает жизнь. Неделю был закрыт аэропорт Хитроу в Лондоне, уже дважды замерзала Венеция, венецианские каналы, красовались вмёрзшие в лёд гондолы. Кстати, в этом году в одном из заповедников в США вмёрзли в лёд крокодилы. Не успели нырнуть на глубину, проявили расхлябанность, и торчали крокодильи головы изо льда. Так что ничего хорошего. Вполне может случиться, что у нас появятся европейские мигранты. Они со временем начнут идти к нам.
– А что касается Российской Федерации с точки зрения климата?
– Путин подписал Парижский протокол. Его ещё не ратифицировала Дума, и надеюсь, не ратифицирует никогда. Трамп очень чётко, афористично высказался, что все разговоры о глобальном потеплении – это попытка мировой элиты зарабатывать деньги. И, вместо того чтобы США платили десятки миллиардов долларов международным организациям, они будут укреплять свою экономику. С этими словами он вышел из Парижского соглашения.
– Это соглашение об углекислом газе. Кто его производит, тот должен и платить в чью-то кубышку?
– Да. Даже за навоз, поскольку он метана, а значит, вместе с СО2 создаёт парниковый эффект. Во-первых, это бред, поскольку водяной пар – главный парниковый газ. Во-вторых, как доказали наши учёные, парникового эффекта просто нет.
– А норвежская девочка Грета Тунберг плачет на каждом шагу и говорит, что углеводородная экономика отбирает у неё детство. Мол, нам не дают дышать. Это же неспроста, а что за этим стоит? Может быть, кто-то решил отказаться от углеводородной экономики и от нефти вообще?
– Вне всякого сомнения, в мире началась и активно развивается водородная революция. С десяток стран приняли водородные программы. Исландия к 2030 году отказывается от углеводородов вообще, Япония заявила, что у неё будет водородная экономика, Австралия выходит из второго кризиса за счёт водородной экономики.
– Ещё раз. Водород – это самый лёгкий газ, который просто улетучивается.
– Водород – это самый безвредный газ. Окисляясь, давая энергию, он превращается в воду, а не в свинец, цинк и прочее.
– Помните, у нас в Советском Союзе был сделан знаменитый «Буран»? Так вот эта огромная бочка, на которую подвешивался корабль, содержала жидкий водород. У нас делали водородный двигатель для самолёта Ту-155, и сейчас весь мир переходит на водород, идёт по пути Советского Союза? То есть сейчас будут создаваться гигантские фабрики по сжижению водорода?
– Уже создаются.
— Владимир Павлович, более чётко: Грета Тунберг – загадочная девочка с затуманенным взглядом, которая смотрит куда-то в грядущее, она – таран против нынешней углеводородной экономики?
– Она стала тараном, я даже её признал в этом плане, потому что водородные программы принимаются и растут как грибы в лесу по всему миру.
– Кроме нас?
– Кроме нас! И это исключительно полезная вещь, потому что водород – это неисчерпаемое топливо, он есть везде. Топливо экологически самое чистое и энергоёмкое.
— Как добывают водород в чистом виде? Расщепляют воду?
– Добывают аж 19 методами. Всё просчитано с экономических позиций. На первом месте паровая обработка метана: газ превращают в водород. Это процентов 70. На втором месте – электролиз воды. На третьем, четвёртом, пятом – подземная газификация угля, расщепление угля. В октябре этого года был водородный форум в Париже, в январе следующего года водородную тематику будут обсуждать на Давосском форуме. Но мы всё это прозёвываем.
Западный мир, который эту революцию совершает, разбил водород на три темы, три подразделения.
Зелёный водород. Получается с использованием электричества из воспроизводимых станций – солнечных, ветровых, геотермальных. Здесь не сжигаются углеводороды. Поэтому он абсолютно чистый, поэтому его так и называют – зелёный.
Серый или чёрный водород. Это тот водород, обработка которого идёт с обычных углеводородных носителей. Это угольные станции, электростанции ТЭЦ, дизельные, нефтяные, газовые, то есть львиная доля электроэнергии получается за этот счёт.
И синий водород. Разрабатывая, превращая бурый уголь в водород, они складируют возникающий при этом углекислый газ в подземное хранилище. Но водородная энергетика развивается медленно, потому что нет дешёвого водорода. И Россия имеет пока ещё неоспоримое стратегическое преимущество. Именно наш геолог Владимир Николаевич Ларин 50 лет назад защитил докторскую о том, что Земля – планета водородная. Что у нас не один процент водорода, а 65 объёмных. Вся глубинная часть земли – ядро, внешнее ядро и т. д. – состоит в основном из водорода, который активно дегазирует и имеет практически неограниченные ресурсы. С появлением космических снимков везде выявляются образования круглой формы непонятного происхождения на всей планете Земля. Порядка 5 тысяч этих образований исхожены, измерены Лариными – отцом и сыном. То есть мы имеем возможность начать разведывать водородные месторождения.
— Вы сказали – 5 тысяч круглых образований на поверхности Земли. Это что такое?
– Пять тысяч колец, через которые из-под Земли «бьёт» водород. Американцы уже пробурили первую скважину, которую они изучают, и тут нас опережают. Французы случайно наткнулись в Мали на бешеный выброс водорода. Знаменитое 30-метровое отверстие на Ямале – это взрывной выход либо водорода, либо метана. Эти взрывы идут в городах регулярно, и в Москве, и везде. Огромный выброс в гигантских количествах на регулярной основе в Воронежской области.
— Что вы говорите! А как люди там живут?
– Он уходит вверх, и люди его не замечают. Водород лёгкий, бьёт под большим давлением и мгновенно идёт в космос.
— А ещё есть такие места на Земле, как в Воронеже?
– Без счёту. Австралия исключительно богата такими местами. Более того, ежегодно на 3 миллиметра растёт уровень Мирового океана, поскольку водород выходит из-под воды в срединно-океанических хребтах. Он объединяется с кислородом и вот – 3 миллиметра воды в год. Именно благодаря этому увеличению роста океана Луна меняет своё расстояние до Земли на те же миллиметры. Водорода около 300 миллионов тонн уходит с Земли, и её вес уменьшается на какие-то серьёзные величины, и Луна каждый год отдаляется от нас на 2–3 миллиметра.
– Ну когда мы останемся без Луны, виноват будет Чубайс!
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]