Конец сотрудничества между Казахстаном и Украиной в авиационной сфере
---
Оригинал взят у diana_mihailova в Конец сотрудничества между Казахстаном и Украиной в авиационной сфере
Первый и, судя по всему, последний новый Ан-74Т-200А рег. номер 74082 (сер. 22-04), поставленный Национальной гвардии Республики Казахстан в мае 2014 г. по цене 27,79 млн. долл.
29.04.2016 г. Хозяйственный суд Харьковской области, рассмотрев иск Республиканского государственного учреждения «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан» (г. Алматы) к Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию, решил в удовлетворении иска отказать полностью.
Тем самым, сотрудничество в авиационной сфере между Казахстаном и Украиной можно считать законченным.
Казахстан требовал не только расторгнуть договор №002-145/2014 от 03.02.2014 г., заключенный между Республиканским государственным учреждением «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан» и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ответчик), но и признать ХГАПП «недобросовестным участником государственных закупок».
Договор был заключен на основании протокола от 30 января 2014 г. № 2 об итогах проведения государственных закупок среднего транспортного самолета из одного источника.
В соответствии с ним ХГАПП должен был поставить Заказчику на условиях DDP - Международный аэропорт г. Алматы, Республика Казахстан (Инкотермс-2000), самолет Ан-74Т-200А . Согласно Приложения № 1 к Договору «Спецификация поставки» цена самолета составляет 29,58 млн. долл., а цена услуг по переучиванию летного и инженерно-технического состав Заказчика - 420 тыс. долл.
В приложении № 1.1 к указанному Договору «Графики изготовления, финансирование строительства, поставки Самолета и услуг спецификации поставки» стороны согласовали, что поставка самолета будет осуществлена в октябре 2015 года.
В 2014 и 2015 гг. Заказчик в установленном договором порядке оплатил поставщику денежные средства в сумме 15,202 млн. долл.:
- 7,5 млн. долл. - предоплата;
- 7,5 млн. долл. 7500 000,00 долларов США - за выполнение поставщиком 1-го и 2-го этапа по результатам составленного сторонами акта промежуточного контроля № 1;
- 202 284,00 долл. - за теоретическое обучение и тренажерную подготовку летного и инженерно-технического состава.
Однако письмом № 301/1287 от 15 октября 2015 г. ХГАПП сообщил истцу, что техническая приемка самолета Ан-74Т-200А невозможна в октябре 2015 г. из-за его неготовности и предложил перенести срок поставки на второе полугодие 2016 года.
24 декабря 2015 г. Сторонами было заключено Дополнительное соглашение № 3 к Договору, которым в связи с Экспертным выводом Торгово-промышленной палаты Украины о наступлении форс-мажорных обстоятельств №9488/05.0-19 от 22.12.2015 г. срок сдачи - приемки самолета переносился на ноябрь 2016 года, был также утвержден новый График производства, финансирования строительства, поставки Самолета и предоставления услуг спецификации поставки.
В качестве оснований для признания форс-мажора было указано Постановление Верховной Рады Украины 1854 от 27.01.2015 г., которым Российская Федерация признана страной - агрессором, а Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно - технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года прекращено Постановлением Кабинета Министров Украины № 632 от 26.08 .2015 года.
Напомним, что между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации было подписано 20.08.1997 г. Соглашение о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники. Стороны договорились о сотрудничестве в сфере развития в Украине и Российской Федерации авиационной техники по основным направлениям, в том числе: серийное производство транспортного самолета Ан-74 (Ан 72) с двигателями Д-36 и обеспечение его эксплуатации.
В соответствием ст. 5 указанного Соглашения взаимная поставка материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства продукции гражданского и военного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно - технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года.
В итоге суд сделал вывод о том, что «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, заключая договор и принимая на себя обязательства изготовить и поставить самолет Ан-74Т-200А, не предусматривало и не могло предусмотреть признание Верховной Радой Украины Российской Федерации страной-агрессором и последующие действия государственных органов Украины, связанные с расторжением и отменой межгосударственных соглашений между правительствами Украины и Российской Федерацией», поэтому «указанные события вызвали отказ российских производителей - поставщиков комплектующих изделий от выполнения своих договорных обязательств перед ХГАПП, что привело к нарушению сроков выполнения работ очередного этапа построения самолета и срока изготовления самолета в целом».
Какие именно российские предприятия отказались поставлять ПКИ, не сказано, хотя аналогичных запретов со стороны Правительства РФ наложено не было. Следовательно, поставки комплектующих производства российских предприятий для выполнения контракта с Казахстаном стали невозможны именно из-за решения Правительства Украины, что не помешало суду возложить ответственность на соседнее государство. Впрочем, на результаты и ход сотрудничества между Украиной и Казахстаном все это уже не повлияет.
Первый и, судя по всему, последний новый Ан-74Т-200А рег. номер 74082 (сер. 22-04), поставленный Национальной гвардии Республики Казахстан в мае 2014 г. по цене 27,79 млн. долл.
29.04.2016 г. Хозяйственный суд Харьковской области, рассмотрев иск Республиканского государственного учреждения «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан» (г. Алматы) к Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию, решил в удовлетворении иска отказать полностью.
Тем самым, сотрудничество в авиационной сфере между Казахстаном и Украиной можно считать законченным.
Казахстан требовал не только расторгнуть договор №002-145/2014 от 03.02.2014 г., заключенный между Республиканским государственным учреждением «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан» и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ответчик), но и признать ХГАПП «недобросовестным участником государственных закупок».
Договор был заключен на основании протокола от 30 января 2014 г. № 2 об итогах проведения государственных закупок среднего транспортного самолета из одного источника.
В соответствии с ним ХГАПП должен был поставить Заказчику на условиях DDP - Международный аэропорт г. Алматы, Республика Казахстан (Инкотермс-2000), самолет Ан-74Т-200А . Согласно Приложения № 1 к Договору «Спецификация поставки» цена самолета составляет 29,58 млн. долл., а цена услуг по переучиванию летного и инженерно-технического состав Заказчика - 420 тыс. долл.
В приложении № 1.1 к указанному Договору «Графики изготовления, финансирование строительства, поставки Самолета и услуг спецификации поставки» стороны согласовали, что поставка самолета будет осуществлена в октябре 2015 года.
В 2014 и 2015 гг. Заказчик в установленном договором порядке оплатил поставщику денежные средства в сумме 15,202 млн. долл.:
- 7,5 млн. долл. - предоплата;
- 7,5 млн. долл. 7500 000,00 долларов США - за выполнение поставщиком 1-го и 2-го этапа по результатам составленного сторонами акта промежуточного контроля № 1;
- 202 284,00 долл. - за теоретическое обучение и тренажерную подготовку летного и инженерно-технического состава.
Однако письмом № 301/1287 от 15 октября 2015 г. ХГАПП сообщил истцу, что техническая приемка самолета Ан-74Т-200А невозможна в октябре 2015 г. из-за его неготовности и предложил перенести срок поставки на второе полугодие 2016 года.
24 декабря 2015 г. Сторонами было заключено Дополнительное соглашение № 3 к Договору, которым в связи с Экспертным выводом Торгово-промышленной палаты Украины о наступлении форс-мажорных обстоятельств №9488/05.0-19 от 22.12.2015 г. срок сдачи - приемки самолета переносился на ноябрь 2016 года, был также утвержден новый График производства, финансирования строительства, поставки Самолета и предоставления услуг спецификации поставки.
В качестве оснований для признания форс-мажора было указано Постановление Верховной Рады Украины 1854 от 27.01.2015 г., которым Российская Федерация признана страной - агрессором, а Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно - технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года прекращено Постановлением Кабинета Министров Украины № 632 от 26.08 .2015 года.
Напомним, что между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации было подписано 20.08.1997 г. Соглашение о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники. Стороны договорились о сотрудничестве в сфере развития в Украине и Российской Федерации авиационной техники по основным направлениям, в том числе: серийное производство транспортного самолета Ан-74 (Ан 72) с двигателями Д-36 и обеспечение его эксплуатации.
В соответствием ст. 5 указанного Соглашения взаимная поставка материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства продукции гражданского и военного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно - технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года.
В итоге суд сделал вывод о том, что «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, заключая договор и принимая на себя обязательства изготовить и поставить самолет Ан-74Т-200А, не предусматривало и не могло предусмотреть признание Верховной Радой Украины Российской Федерации страной-агрессором и последующие действия государственных органов Украины, связанные с расторжением и отменой межгосударственных соглашений между правительствами Украины и Российской Федерацией», поэтому «указанные события вызвали отказ российских производителей - поставщиков комплектующих изделий от выполнения своих договорных обязательств перед ХГАПП, что привело к нарушению сроков выполнения работ очередного этапа построения самолета и срока изготовления самолета в целом».
Какие именно российские предприятия отказались поставлять ПКИ, не сказано, хотя аналогичных запретов со стороны Правительства РФ наложено не было. Следовательно, поставки комплектующих производства российских предприятий для выполнения контракта с Казахстаном стали невозможны именно из-за решения Правительства Украины, что не помешало суду возложить ответственность на соседнее государство. Впрочем, на результаты и ход сотрудничества между Украиной и Казахстаном все это уже не повлияет.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]