Зимние проблемы электромобилей в России: зарядка и мощность тока
---
Электромобили с каждым годом становятся все популярнее. Это происходит из-за постоянного усовершенствования их конструкции, улучшения технических характеристик. С другой стороны, до сих пор остаются проблемы зимней эксплуатации аккумуляторных батарей. При низких температурах их емкость значительно падает, поэтому мощности хватает только на небольшие расстояния.
Повышенный расход электричества на обогрев
Электрический автомобиль представляет собой довольно сложный организм, эксплуатация которого зависит от различных факторов. Напрямую на него влияет температура окружающей среды. Зимой помимо движения аккумулятор должен обеспечивать обогрев салона.
Практика показывает, что дистанция пробега с включенной печкой уменьшается вдвое. Чтобы сэкономить электричество, рекомендуется прогревать салон заранее во время зарядки тяговой батареи. При этом обогреватель не рекомендуется включать на полную мощность.
Кроме того, за усилителем переднего бампера некоторые владельцы устанавливают дополнительные системы обогрева с небольшими топливными емкостями. Кнопка управления монтируется внутри салона. Некоторые автомобилисты монтируют керамические газовые нагреватели.
Тяговая батарея подзаряжается при торможениях, когда температура окружающей среды составляет не менее 20 градусов по Цельсию. При сильных морозах этот процесс вообще останавливается. Для большей эффективности работы аккумуляторную батарею рекомендуется дополнительно утеплять, обкладывая силиконовыми нагревателями или ковриком с нагревательными элементами.
Понижение мощности тока
Все параметры аккумуляторных батарей на холоде значительно ухудшаются.
Это связано с тем, что:
- электролит становится более густым, все электрохимические процессы сильно замедляются;
- внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, поэтому на выходе получается гораздо меньше энергии.
Мощность аккумулятора в мороз падает вдвое
Наиболее уязвимой зимой аккумуляторная батарея становится в начале движения. При десятиградусном морозе ее мощность падает наполовину на фоне сохранения емкости. Через какое-то время в процессе движения батарея разогревается, потребление электрической энергии восстанавливается. При этом ее расход зависит от дальности поездок.
Таким образом, самые большие затраты электричества приходятся на первые десять минут поездки. За это время батарея полностью разогреется до своей рабочей температуры.
За первые пять километров пробега тратится вполовину больше энергии от номинального потребления. С другой стороны, при поездках на 100 километров расход увеличивается всего на 5%. При ежедневной эксплуатации зимой аккумулятор работает вполне нормально.
Важно не перегревать батарею, не допускать очень глубокой разрядки. В норме потери емкости за год составляют примерно 2-3%. При этом на такой процесс зимняя эксплуатация практически не влияет.
Таким образом, ограничений для зимней эксплуатации электромобилей не существует. Главное – учитывать особенности электрохимических процессов, правильно использовать машину.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]