Самый большой, длинный и тяжелый тягач своего времени от Ford
---
История грузовиков говорит о том, что они получили более плавное развитие, нежели легковой автопром.
Однако время от времени и в их "стойле" встречались довольно любопытные экземпляры.
Сегодня как раз говорим об одном из таких!
Самый большой, длинный и тяжелый тягач своего времени от Ford
Эта машина, выпущенная в 1964 году, разрушила все привычные рамки в строении грузовой техники.
Ему дали название Ford Gas Turbine Truck, но в народе его звали просто "Big Red" (большой красный).
Общее описание
Концепт-кар от Ford имел общую длину (учитывая прицеп) порядка 30 метров.
Несмотря на то, что автомобиль в серию не пошёл, в нём было всё сконструировано без муляжей и прочих недоработок. Полноценная рабочая техника!
Чтобы это доказать, создатели отправили этого монстра в путь на презентацию в Нью-Йорк почти через всю страну самостоятельно прямо с завода.
И он доехал туда успешно!
Высота кабины, как, впрочем, и всего кузова, была аж 4 метра!
Снаряженная масса грузовика составляет 77 тонн.
Нет нужды говорить о том, что в 60-ые годы это был просто фантастический аппарат.
Кабина "пилота"
Изнутри она чем-то напоминает рабочее место управляющего самолётом. Кроме того, находилось всё это чудо на высоте двух метров от земли!
Для подъёма внутрь использовалась специальная лестница на электрическом приводе. Дверь работала на пневмо-механизме.
Сама кабина также имела пневмоподвеску, а напольное покрытие в ней было абсолютно ровное.
Человеку можно было стоять там свободно в полный рост.
Здесь у водителя были все удобства: телевизор, кондиционер, умывальник (с холодной и горячей водой), холодильник и даже телевизор с небольшим туалетом.
Лобовое стекло было панорамным.
Это великолепный обзор и отличная видимость! Конечно, в то время назад смотрели без помощи видеокамер, поэтому для этих целей были применены обычные зеркала.
Что под капотом?
"Сердцем" машины был газотурбинный силовой агрегат с мощностью в 600 лошадиных сил, который работал в паре с АКПП на 5 ступеней.
Эта "парочка" давала возможность гиганту разогнаться до предельных 115 км/ч скорости.
Топливный бак вмещал целую 1000 литров топлива!
"Обратная сторона медали"
При всех своих новшествах и возможностях, машина имела солидные минусы.
Во-первых, о его стоимости можно только гадать.
Во-вторых, огромный расход топлива в 100 литров на 100 км пути не позволил бы грузовику быть эффективным. Экономия горючего играет не последнюю роль в использовании таких авто.
Как бы там ни было, удивительный автомобиль так и не стал серийным экземпляром.
Однако время от времени и в их "стойле" встречались довольно любопытные экземпляры.
Сегодня как раз говорим об одном из таких!
Самый большой, длинный и тяжелый тягач своего времени от Ford
Эта машина, выпущенная в 1964 году, разрушила все привычные рамки в строении грузовой техники.
Ему дали название Ford Gas Turbine Truck, но в народе его звали просто "Big Red" (большой красный).
Общее описание
Концепт-кар от Ford имел общую длину (учитывая прицеп) порядка 30 метров.
Несмотря на то, что автомобиль в серию не пошёл, в нём было всё сконструировано без муляжей и прочих недоработок. Полноценная рабочая техника!
Чтобы это доказать, создатели отправили этого монстра в путь на презентацию в Нью-Йорк почти через всю страну самостоятельно прямо с завода.
И он доехал туда успешно!
Высота кабины, как, впрочем, и всего кузова, была аж 4 метра!
Снаряженная масса грузовика составляет 77 тонн.
Нет нужды говорить о том, что в 60-ые годы это был просто фантастический аппарат.
Кабина "пилота"
Изнутри она чем-то напоминает рабочее место управляющего самолётом. Кроме того, находилось всё это чудо на высоте двух метров от земли!
Для подъёма внутрь использовалась специальная лестница на электрическом приводе. Дверь работала на пневмо-механизме.
Сама кабина также имела пневмоподвеску, а напольное покрытие в ней было абсолютно ровное.
Человеку можно было стоять там свободно в полный рост.
Здесь у водителя были все удобства: телевизор, кондиционер, умывальник (с холодной и горячей водой), холодильник и даже телевизор с небольшим туалетом.
Лобовое стекло было панорамным.
Это великолепный обзор и отличная видимость! Конечно, в то время назад смотрели без помощи видеокамер, поэтому для этих целей были применены обычные зеркала.
Что под капотом?
"Сердцем" машины был газотурбинный силовой агрегат с мощностью в 600 лошадиных сил, который работал в паре с АКПП на 5 ступеней.
Эта "парочка" давала возможность гиганту разогнаться до предельных 115 км/ч скорости.
Топливный бак вмещал целую 1000 литров топлива!
"Обратная сторона медали"
При всех своих новшествах и возможностях, машина имела солидные минусы.
Во-первых, о его стоимости можно только гадать.
Во-вторых, огромный расход топлива в 100 литров на 100 км пути не позволил бы грузовику быть эффективным. Экономия горючего играет не последнюю роль в использовании таких авто.
Как бы там ни было, удивительный автомобиль так и не стал серийным экземпляром.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]