ВМФ получит новые десантные корабли
---
Два универсальных корабля-дока начнут строить в Крыму в наступающем году, передача их Военно-морскому флоту запланирована на 2025 год.
Об этом со ссылкой на свои источники сообщило информагентство РИА Новости. И было заявлено, что будущие десантные корабли — аналоги французских вертолетоносцев типа «Мистраль». А несколькими месяцами ранее ТАСС, опять же со ссылкой на свои источники, сообщал, что российские корабли будут заложены в мае 2020 года на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Правда, в один ряд с «Мистралями» их не ставили. И это правильно.
Десантный корабль несет вертолеты, до 60 единиц бронетехники и катера на воздушной подушке
Никаких официальных подтверждений началу строительства кораблей-доков до сих пор нет. Как нет и достоверных сведений о том, какого проекта они будут. Тем не менее, уже по нашим источникам, в Керчи действительно идут подготовительные работы к началу большого строительства. Хотя о том, какие десантные корабли будут заложены, пока можно только гадать, опираясь на опубликованную в СМИ информацию.
Водоизмещение их — около 15 000 тонн. То есть это явно не «Мистрали», у которых этот показатель по предельному значению более 30 000 тонн. Сообщалось также, что десантные корабли смогут нести не менее десяти вертолетов различных типов, бронетехнику, несколько сот полностью экипированных морских пехотинцев, а также будут иметь в корме доковую камеру для десантных катеров.
С большой долей вероятности можно предположить, что речь идет о кораблях проекта «Прибой», который разработан Невским проектно-конструкторским бюро.
Впервые его модель была публично представлена в рамках форума «Армия-2015», затем неоднократно показывалась на других военно-технических салонах.
На форуме «Армия-2018» было заявлено, что строительство двух таких десантных кораблей-доков включено в Госпрограмму вооружения на 2018-2027 годы.
Согласно открытым характеристикам «Прибоя», водоизмещение его 14 000 тонн, длина 165 метров, ширина 25 метров. На верхней палубе десантный корабль несет вертолеты, внутри — до 60 единиц различной бронетехники, в кормовой доковой камере — катера на воздушной подушке, которые значительно расширяют возможность десантных операций.
Сравнительно небольшая для таких кораблей осадка — 5 метров — позволит «Прибою» свободно маневрировать на мелководье. Дальность плавания у него 11 500 км, крейсерская скорость 15 узлов, максимальная — 20 узлов. Автономность плавания — 2 месяца.
Керченский «Залив» — одно из крупнейших судостроительных предприятий Европы. В советское время здесь строили даже супертанкеры. Сухой док имеет длину 360 метров, ширину — 60 метров. Достройка судов после спуска на воду производится на двух глубоководных причалах, оснащенных специальным крановым оборудованием.
Вне всякого сомнения, завод «Залив» обладает необходимым оборудованием и профессиональными навыками своих специалистов для выполнения судостроительных работ любой сложности.
Сергей Птичкин
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]