Как заправляют самолёты
03.12.2019 4 758 0 +114 Sairus

Как заправляют самолёты

---
+114
В закладки
Проследим путь керосина до крыла самолёта на финальном этапе, который связан с работой топливозаправочного комплекса.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

«Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие «Газпром нефти» — занимается заправкой воздушных судов во множестве аэропортов, при этом в «Шереметьево» и «Остафьево» работают собственные ТЗК компании, а во «Внуково», «Домодедово» и «Жуковском» компания работает через ТЗК партнёров.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Также «Газпромнефть-Аэро» имеет собственные ТЗК в Санкт-Петербурге, Калининграде, Пскове, Брянске, Саранске, Ульяновске, Мурманске, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Томске, Кемерово, Красноярске, Чите, Анадыре, Бишкеке и других городах.
Но мы так далеко забираться не будем — нас и в «Шереметьево» неплохо кормят.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Резервуары для хранения топлива – одна из наиболее узнаваемых деталей аэропортового ландшафта.
Казалось бы, простая бочка. Но тонкостей и здесь немало: забор топлива осуществляется с помощью плавающих топливозаборников, чтобы исключить риск забора топлива со дна.

А на дне резервуаров установлены датчики, которые реагируют на воду. У них даже название мудрёное: датчики наличия подтоварной воды. А ещё есть датчики предельно минимального и предельно максимального уровня, датчики измерения температуры и датчики давления паровоздушной смеси над топливом. На уровне – противопожарная защита и защита от протекания топлива.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Если описывать, что происходит с топливом в аэропорту, то окажется, что чаще всего производится измерение и контроль.

На каждом этапе количество керосина учитывается, причём делается поправка на плотность, которая зависит от температуры. И постоянно топливо фильтруется и проверяется на отсутствие примесей и воды.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Вот эта труба как раз то самое место, где керосин из кольца приходит на склад недалеко от Шереметьево.

А отсюда уже по другой трубе после контрольных проверок отправляется в аэропорт.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Итак, топливо попало в приёмный резервуар, отстоялось и прошло лабораторный контроль. Далее его «захватывают» насосно-фильтрационные модули «Блока выдачи и учёта», где происходит предварительная очистка, отсеивающая частицы размером до 40 мкм, а затем тонкая очистка, снижающая порог до 5 мкм.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Конечно, тут тоже колдуют на пузырьках – проверяют качество топлива, но уже в большей ёмкости.

Переезжаем в аэропорт

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

По подземному трубопроводу авиакеросин со склада «Газпромнефть-Аэро» попадает вот на этот на перронный пункт налива, где через модули выдачи топлива авиационный керосин заливается в аэродромные топливозаправщики.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

В Шереметьево «Газпромнефть-Аэро» располагает парком ТЗА-20, ТЗА-22, ТЗА-28, ТЗА-40, ТЗА-45, ТЗА-50, ТЗА-60 отечественного производства. Не поверите, но тут тоже производится фильтрация топлива — на этот раз через сеточку, не пропускающую частицы размером более 1-2 мкм, и его учёт.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Всё по технологии — во время перекачки топлива цепляются «крокодилы» для заземления.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Санкционированный слив топлива — чтобы определить, нет ли в отстое воды.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Всё чисто, можно везти под крыло самолёта!

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

И вот волнительный момент — ТЗА под крылом Боинга-777, который готовится к вылету в Нью-Йорк. Для заправки нужно подъехать к определённому месту с определённой стороны. Работу водителя обязательно контролирует заправщик на земле.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Сразу устанавливаются колодки. Но и без них машина оборудована системой блокировки движения. А ещ
ё топливозаправщики имеют на борту датчики защиты от переполнения цистерны, систему фильтрации и водоотделения, систему регулирования давления и даже систему контроля дееспособности оператора.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Самолёт тоже стоит с колодками, но у нефтяников они выглядят как-то пожелтее.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Пульт управления у оператора ТЗА немного проще, чем у КВС Boeing 777-300, но и тут есть информационное табло, куча датчиков, измерителей и блокировок.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Чтобы выдать топливо, нужно задать необходимый объём, подтвердить операцию, а во время заправки задействовать систему контроля дееспособности оператора с пугающим названием DEADMAN.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Это оператор «младшей» ТЗА-28. Витой провод — как раз от системы DEADMAN.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Боинги поменьше обычно заправляют через один «рукав». Но если понадобится, могут и через два.
В компании даже есть проект «Цифровой ТЗК», предполагающий автоматизацию управления технологическими процессами и онлайн-учёт на всех этапах — от приёма на склад до выдачи «в крыло». Только своего робота Фёдора не хватает.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

Очередной заказ выполнен. Водитель (обычно он же и оператор) постоянно на связи с диспетчерами ТЗК и наземными службами аэропорта. Задания и отчётность формируются в электронном виде – это компьютер в салоне заправщика.

Как заправляют самолёты (21 фото) топлива, датчики, через, систему, топливо, «ГазпромнефтьАэро», выдачи, происходит, чтобы, этапе, модули, давления, управления, оператора, время, постоянно, керосин, обычно, защита, нужно

И полетел наш заправленный 777 в Нью-Йорк. Мягкой посадки!
Вот такая красота.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]