Подземные небоскребы
---
Проект подземного небоскреба под лондонским «Осколком» (Shard of Glass, проект архитектора Ренцо Пиано).
Подземный небоскреб
В 2010 году престижный архитектурный конкурс Evolo выиграло архитектурное бюро Bunker Arquitectura с проектом Earthscraper. Идея проекта – отдать место в центре столицы Мексики под общественное пространство для прогулок, а пространство под этой площадью отдать «подземному небоскребу», перевернутой пирамиде в центре Мехико.
Earthscraper стал широко известен по всему миру. Проект представляет собой концепцию 65-этажной перевернутой пирамиды площадью 82 000 квадратных футов под Мехико. Идея эта не нова и стала в последнее время широко распространенной. Возможно, идея «подземных небоскребов» будет работать намного лучше в сухой зоне в Северном, более холодном климате, где твердая земля создает вокруг вземленного здания естественную изоляцию, а тепло нарастает с глубиной погружения под землю. Стеклянная верхняя часть такого небоскреба действует как теплица. В жарком климате внутренние пространства здания под землей требуют постоянного охлаждения и хорошей принудительной вентиляции.
На иллюстрациях ниже представлен еще один «подземный небоскреб», более раннее предложение от 2007 года, был с экологической точки зрения, возможно, даже немного лучше: солнечный свет входит в здание через центральное отверстие, а система авторегулируемых зеркал индуцирует дополнительный свет в глубину, позволяя даже выращивать растения и образовывать естественный микроклимат внутри, производя собственный кислород. Циркуляция естественного воздуха осуществляется через четыре всасывающих сопла, которые впрыскивают обновленный воздух в «зеленые кольца».
Мэтью Фромболути, американский архитектор и художник, спроектировал небоскреб, который стремится не только вместить в себя истинную общественную ценность людей и применений, но одновременно лечит изуродованный ландшафт пустыни за пределами Бисби, штат Аризона. Его проект, названный «Сверху Вниз», предлагает заполнить 900-футовый глубокий и почти 300-акровый широкий карьер, оставленный бывшей шахтой, с помощью оригинального архитектурного проекта. Там планируется закрытая под куполом зона, которая будет содержать жилые и рабочие зоны, а также зеленые участки для сельского хозяйства и отдыха. Он разработал пассивные системы жизнеобеспечения, которые хорошо работают в жарком климате, включая испарительные охладители и солнечную трубу для создания циркуляции воздуха.
Здание полностью автономно, с собственным источником энергии, системой рециркуляции воды и механизмами, такими как солнечная труба для управления искусственным климатом. Окруженное купольной крышей, здание полностью находится под землей, и только стратегически расположенные мансардные окна для климат-контроля обеспечивают доступ к миру над землей. Однако общество, живущее внутри, далеко не изолировано – система легкорельсового транспорта соединяет здание с соседним городом Бисби.
В концепции, полностью чуждой кричащему современному духу небоскреба, пейзаж пустыни будет расти и развиваться над верхней частью купола здания, делая его практически невидимым для тех, кто смотрит на сайт над землей. Создавая продуктивное и устойчивое общество, подземный небоскреб «Сверху Вниз» стремится исправить разрушенный ландшафт с помощью актива более ценного, чем металлы, когда-то вывезенные из этого карьера в пустыне.
Реконструкция подземного пространства метро (Нью-Йорк, США, 2018)
Будучи первым в мире подземным парком, Barasch’s The Lowline предоставляет область, где деревья и трава могут расти под улицами Нью-Йорка. Размещенный в 100-летнем троллейбусном терминале под Нижним Ист-Сайдом, Lowline использует технологию солнечной энергии, размещенную на крышах соседних зданий, чтобы обеспечить свет к подземным участкам травы, деревьев и дорожек, создавая инновационный парк для сообщества Нью-Йорка, не занимая столь необходимого пространства над землей.
Подземный кампус (университет Йонсей, Сеул, Южная Корея, 2016)
Цель этого проекта состояла в том, чтобы восстановить и изменить проспект Бэкян, который стал дорогой, ориентированной на транспортное средство, на ориентированный на пешеходов зеленый кампус. Процесс проектирования проводился с использованием двух подходов:” реконструкция наземного ландшафта “и”создание подземного пространства». В пространстве на уровне земли был создан благоприятный для природы ландшафт, превратив дорогу для движения транспортных средств в зеленое пространство; подземное пространство соединяло ключевые объекты, такие как студенческий центр и центральная библиотека в трехмерном пространстве, и безопасные объекты студенческого сообщества, которых не хватало, стремясь к восстановлению проспекта Бэкъян в качестве места для коммуникации.
Сингапур
В последние годы страна как можно больше перемещается под землю, чтобы освободить пространство, что делает ее мировым лидером в движении подземного урбанизма. Помимо очевидного — как система метро-короткий список активов, которые правительственные планировщики переместили под землю в последние годы, включает крупнейшую в мире систему охлаждения района, систему рекультивации воды, которая сохраняет каждую каплю, и даже боеприпасы для Вооруженных сил Сингапура.
Сингапур инвестировал 188 миллионов долларов в подземные технологические исследования и разработки и реформировал свое земельное законодательство, так что домовладельцы владеют только подземным пространством до своего подвала. Это позволяет правительству использовать более глубокие земли, не сталкиваясь с проблемами частной собственности. Он даже работает над генеральным планом подземного пространства. Приоритетность подземной инфраструктуры, несмотря на ее более высокую первоначальную стоимость, переворачивает некоторые традиционные представления о том, как строить.
Аэропорт Чанги, Сингапур
Сингапурский проект развития аэропорта Чанги был «основан на желании увеличить пропускную способность терминала». Учитывая практические и правила безопасности, связанные со строительством в аэропортах и вокруг них, Jewel Changi Airport будет представлять собой десятиэтажный мультикомплекс, предлагающий розничную торговлю, отель на 130 номеров, достопримечательности и другие обслуживающие помещения для работы аэропорта под землей. В середине конструкции из стали и стекла, имеющей форму тора, располагается самый высокий крытый водопад в мире с 500 000 литрами воды, циркулирующей через резервуар для хранения и насос.
В согласии с идеями экологичности и принципов устойчивого развития, дождевая вода также будет использоваться в здании, проходя полный цикл очищения на выходе. Нисходящие воздушные потоки, создаваемые водопадом, охлаждают внутреннюю среду. Фотоэлектрические панели будут использовать естественный свет в возобновляемых источниках энергии, а ночью вихрь дождя превратится в световое и звуковое шоу.
Местные деревья, папоротники и кустарники будут представлены в четырех различных садах ворот. Здесь будут детские площадки и пешеходные испытания. Метро соединит все терминалы аэропорта и сеть скоростных поездов массового транзита.
Открытие аэропорта Чанги в 2019 году, как ожидается, увеличит пропускную способность аэропорта на 35% с 17,7 млн пассажиров в 2013 году до 24 млн пассажиров в год. Разработанный всемирно известным архитектором Моше Сафди, он, вероятно, еще больше укрепит статус аэропорта Чанги как лучшего аэропорта в мире.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]