Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей
30.11.2019 12 339 0 +380 DakaN

Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей

---
+380
В закладки
Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей сегодня, потому, Microsoft, уровень, может, времена, только, просто, платформы, PlayStation, консоли, между, время, больше, настоящих, совсем, очень, устройства, живем, Windows

В комментариях на нашем сайте нередко появляются люди, которые заводят старую пластинку. Что лучше — консоли или PC? События последних лет показали, что этот спор давным давно не имеет никакого смысла. Нас сдали, господа, и сделали это сами производители, Сегодня нет разницы, на чем играть. Выбор платформы сводится к брендовым предпочтениям да финансовым возможностям человека.

Дешевле всего, конечно, играть на консолях. Низкая себестоимость устройства, отсутствие необходимости апгрейда, богатая игротека — все это признаки массового гаджета. Такого, какой лежит в каждой гостиной перед телевизором — далеко не всегда, кстати, поддерживающим максимальное, 4K-разрешение. Компьютер — совсем иное дело. Хороший системный блок может обойтись и в 2, и в 3 тысячи долларов. За эти безусловно огромные (в том числе для жителей США/Европы) деньги человек получает бескомпромиссный уровень графики. Передовые технологии позволяют увидеть блокбастеры во всей их красе. Но — дорого. Быть может, именно потому на Западе PC как игровая платформа остается уделом настоящих гиков, готовых вкладываться в свое увлечение на всех уровнях.

Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей сегодня, потому, Microsoft, уровень, может, времена, только, просто, платформы, PlayStation, консоли, между, время, больше, настоящих, совсем, очень, устройства, живем, Windows

Причем финансовый уровень для этих людей находится далеко не на первом месте. Полагаю, все помнят, каким скандалом обернулся выход Red Dead Redemption 2 на PC. Игроки буквально завалили Rockstar Games жалобами на технические ошибки. Наш автор в своей рецензии на PC-версию рассказывал, что добиться сносной работы можно, но придется потратить на это время — поиграть с характеристиками, потестировать разное их сочетание. И вот эта необходимость что-то править руками — по сути говоря, еще один уровень погружения в гейминг. Разумеется, в XXI веке никто не заставляет перепечатывать код игры во встроенный интерпретатор «Бейсика», чтобы просто пострелять по противникам. Однако необходимость крутить «конфиги», платить за передовое железо много и часто, все еще создает вокруг платформы ореола «тупичка нердов». Но это, если мы говорим о настоящих приверженцах PC, а не о юных любителях Fortnite с макмиными ноутбуками подмышкой.

Напротив, консоли позволяют насладиться игрой быстро и просто. Практически без каких бы то ни было настроек — загрузи на жесткий диск из PS Store игру, подожди пока скачается патч и наслаждайся процессом. Кто-то может сказать, что вот он водораздел, по которому проходит платформенная война. Смешно, но нет. Консоли и PC сегодня различаются лишь степенью личного погружения в процесс да стоимостью — на уровне концепции речь идет фактически об одной платформе.

Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей сегодня, потому, Microsoft, уровень, может, времена, только, просто, платформы, PlayStation, консоли, между, время, больше, настоящих, совсем, очень, устройства, живем, Windows

Если окинуть своим взором два предыдущих поколения игровых систем, то можно заметить, что во времена PlayStation 2, Xbox Original и GameCube консоли не только конкурировали друг с другом, но и с PC. Типично приставочные проект в закромах Windows либо не появлялись, либо выходили в таком ужасном виде, что лучше бы этого не случалось вовсе. Особняком стояла лишь Microsoft, которая запихала в свое устройство Pentium 3 и графический чип от Nvidia. Но и библиотека Xbox Original даже в лучшие свои годы не копировала подчистую библиотеку PC — как правило, покупатели первой коробки от Microsoft довольствовались сомнительного качества портами.

То есть в те времена существовало жесткое разделение между PC style и console style-игрушками. С редкими пересечениями в лице чистокровной мультиплатформы. А потом все начало схлопываться. Вначале медленно, а потом все быстрее откровенно писишные игры начали переползать на PlayStation 3 и Xbox 360 и наоборот. И вот сейчас мы живем в мире, в котором Port Royale 4 (наше превью здесь) выйдет на PlayStation 4 и Xbox One, а на PC пачками портируют jRPG.

Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей сегодня, потому, Microsoft, уровень, может, времена, только, просто, платформы, PlayStation, консоли, между, время, больше, настоящих, совсем, очень, устройства, живем, Windows

Именно потому сегодня выбор платформы — это скорее вопрос пользовательских предпочтений, а не симпатии к идеологии того или иного бренда. Платформенная война закончилась перемирием сторон. Нет больше враждующих лагерей — есть картонные танки на передовой и люди, которые верят, что эти танки настоящие и вот-вот возьмут верх над противником. Самое смешное, что в наши дни размывается само понятие бренда. В классическом маркетинге под этим термином не мыслится торговая марка как таковая. Бренд — это всегда история, месседж, который компания пытается донести до потребителя. В новое время с этим все очень плохо. Причем не только на компьютерно-консольном рынке — везде.

Коллеги из айтишной журналистики про смартфоны и гаджеты уже несколько лет жалуются, что писать о новых устройствах становится просто неинтересно. Если раньше производители действительно пытались удивить аудиторию, то сегодня разница между разными гаджетами сводится к мощности процессора и наличию/отсутствию уникальных фишек «из коробки». Взгляните на OS от Google и Apple — Android и iOS фактически пришли к одному знаменателю. Яблочники отказались от идеологии «управления одним пальцем» и запустили линейку телефонов с большой диагональю. В свою очередь большинство Android-смартфонов упрощены до уровня дверной ручки.

Война окончена — вы проиграли: почему PC никогда не будет лучше консолей сегодня, потому, Microsoft, уровень, может, времена, только, просто, платформы, PlayStation, консоли, между, время, больше, настоящих, совсем, очень, устройства, живем, Windows

А теперь оглянитесь назад и вспомните не такие уж далекие времена, когда на рынке еще существовала Nokia с ее Symbian, Microsoft с Windows Mobile, когда Google делала первые шаги, а Apple — внедряла в умы потребителей «айфономанию». Да у этих OS даже интерфейсы были разные! Подчас совсем не похожие друг на друга. И устройства, их физическая оболочка, представляли собой торжество дизайнерской мысли. Каждый производитель предлагал встать под свои знамена, а сегодня эти же люди на технологических выставках все чаще говорят: «Ок, бро, у нас тут три камеры, процессор на столько-то мощнее предыдущего и новый графический чип». А что интерфейсы клонированные и дизайн косплеит кусок мыла, никого не волнует. И мы это еще скромно молчим про вымирание раскладушек и устройств с QWERTY-клавиатурой.

***

Технологическая отрасль стремится к стандартизации и унификации. Это не секрет. Вот только мы уже живем в мире, в котором сам выбор — это глобальная иллюзия. Именно потому смешно говорить о какой-то там платформенной войне, достоинствах или недостатках брендов. Нет больше водораздела — одна Nintendo пытается идти своим путем. У остальных все одинаково. И это, честно говоря, очень печально.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]