Бабушка на качелях
---
Мое утро начиналось с бабушки на качелях. Я переехала в этот дом и пока никого во дворе не знала. выходила из подъезда утром на работу и видела ее, старушку, которая раскачивалась на качелях.
Качели стояли посреди детской площадки. Но с утра там никого не было. Только бабушка. Сидит себе, качается. Рядом на скамейке неизменный свернутый пакет с чем-то. Может, кошелек завернут, может еще что. И улыбается.
Потом уже узнала, что остальные старушки нашего многоквартирного дома считали Анну Васильну, а это была она, ненормальной.
Ну кто ж в своем уме с утра-то и на качели полезет. Да еще с соседями не очень общается и на лавочке не сидит, косточки прохожим не перемалывает. А еще улыбается. Точно, ненормальная.
Выйдет с утра из дома и на качели. Покачается минут пятнадцать и уходит по своим старушечьим делам. Больше в течение дня ее никто не видит. И так уже давно.
А у меня с утра от такой чудесной картины сразу настроение поднималось. Идешь на работу, в голове планы-проблемы, что сделать, куда успеть… А тут она.
И сразу как-то светло становится. Словно не старушка передо мной, а Ангел. И идешь уже дальше и мысли другие, легкие. И день впереди точно легкий.
Как-то пропала Анна Васильна. Нет по утрам ее на качелях. День нет, два, неделя. Настроение уже не такое и на работу идти не хочется. Вечером иду обратно, у подъезда наша вечная стража, бабульки сидят. Я и спросила, где, мол, эта бабушка, что по утрам на качелях качается.
-Да, слегла, эта ненормальная, докачалась. — отвечают.
Узнала адрес, купила яблок и постучалась в дверь, за которой живет эта Анна Васильна. Открыл молодой мужчина. Я объяснила причину визита. Он разулыбался, назвался внуком.
Сказал, что бабушка спит сейчас и обещал гостинцы передать. Еще сказал, что бабушка живет одна, а он изредка навещает ее. Не хочет она ни с кем жить, одной хорошо.
А про качели он знает. И рассказал, что это была мечта детства его бабули, качели.
Она еще до войны родилась. И отец в честь ее рождения поставил во дворе настоящие качели. Все ждал, когда подрастет и сама научится на них качаться. Не дождался. Война. Отец на фронт ушел.
В доме поселились немцы и пьяные раскачивались на ее качелях, горланили песни и орали на незнакомом языке. А потом и вовсе сожгли отцовский подарок. Отец так и не вернулся и некому было построить новые.
А после войны уже не до качелей было. Вот она уже к старости и не пропускала ни одни качели. Увидит где, сядет и покачается немного.
Вроде, как и не старушка уже и отец рядом и все хорошо. И улыбается себе. А так, обычная бабуля, только не любит лишней болтовни и суеты.
На том мы с внуком Анны Васильны и распрощались. Я домой вернулась. Посидела и во двор вышла. Уже темно было. Села на качели и так хорошо стало, будто и впрямь, детство вернулось.
А утром опять качели заняты оказались. Анна Васильна поправилась. И спасибо ей, что она на своем месте, а у меня настроение опять хорошее и жить хочется.
Вечером снова пойду, покачаюсь.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]