Кроссовер Hyundai Nexo установил рекорд пробега на водороде
---
Пиккар, обладатель золотой авиационной медали ФАИ и медали Хаббарда за достижения в области авиации и воздухоплавания, теперь отметился и в автомобильной отрасли.
Известный швейцарский воздухоплаватель и пилот Бертран Пиккар проехал по территории Франции 778 км на одной заправке за рулём кроссовера Hyundai Nexo (163 л.с., 395 Н•м). Производитель называет это мировым рекордом для автомобилей, питающихся водородом. Тут следует сделать уточнение: для автомобилей на топливных элементах, а не с ДВС под капотом (водород ведь можно использовать и другим способом). Одиннадцать лет назад Prius, переведённый на водород в Ливерморской лаборатории (США) и снабжённый огромным баком для жидкого водорода в багажнике, проехал около 1050 км. Но то был эксперимент. А вот Nexo — стандартная серийная модель.
Компания сообщила, что после остановки борткомпьютер Nexo показывал 49 км оставшегося запаса. Также подсчитано, что аналогичный по размеру кроссовер с ДВС выбросил бы в воздух 111,2 кг углекислого газа за те же 778 км пути.
В 2014-м предшественник Nexo, водородный паркетник ix35 Fuel Cell, в подобном рекордном пробеге смог показать ровно 700 км с остатком по борткомпьютеру в 10 км. Очередной рост показателя, понятно, достигнут как более совершенной силовой установкой, так и просто более вместительными баллонами (6,33 кг водорода против 5,6 кг у ix35).
Министр экономики и финансов Франции Брюнo Ле Мэр, министр экологии и устойчивого развития Элизабет Борн и Бертран Пикар (слева направо). Политики и ряд других пассажиров присоединялись к Бертрану в салоне Nexo на некоторых участках дистанции.
Номинал пробега на одной заправке для паркетника Nexo сама фирма обозначает как 756 км «в идеальных условиях» и 666 км по сложному циклу WLTP (сама заправка притом занимает менее пяти минут). Бертран явно сумел обеспечить условия более чем идеальные, так что его рекорд сродни 1078 км на Тесле S, пройдённым итальянцами в 2017-м. Тем не менее вояж Пиккара показывает потенциал водородной технологи как альтернативы батареям, при которой тоже можно ездить без вредных выбросов и без неудобств, связанных с долгой зарядкой.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]