Этот день в авиации. 29 ноября
---
1910 — Первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь (Гянджа, Азербайджан) — Тифлис. «Блерио» А. А. Васильева прошёл 204 км на высоте 1500 м за 1 час 50 мин. Его машина была первым самолётом, который увидели в небе Грузии. «Тифлисский листок» сообщал на своих страницах, что, узнав об этом перелёте Васильева, сам Блерио прислал ему восторженную телеграмму.
Поздравив с успехом, Блерио сообщал, что дарит Васильеву самую последнюю модель своего самолёта.
1936 — Испытания самолета П-5 (Р-5) с подкрыльными подвесными пассажирскими кассетами П. И. Гроховского
1938 — Трансконтинентальный перелёт Джонни Джонса из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк на лёгком многоцелевом Aeronca 50 Chief. За 30 часов 47 минут покрыто расстояние в 4484 км.
1940 — Первый полет на самолете Су-2 с М-81, пилот А. П. Деев. Самолет имел бомбовую нагрузку 1000 кг, сильное стрелковое вооружение (шесть пулеметов). С 1940 г. АНТ-51 стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4). В 1942 г. производство Су-2 прекратили. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.
1942 — На аэродром «Северный» г. Иваново прибыли первые 14 французских лётчиков — образование эскадрильи «Нормандия», позже — полк «Нормандия-Неман».
1945 — Первое участие вертолета в спасательной операции. Вертолет Sikorsky R-5 у побережья Лонг-Айленд, Нью-Йорк спасает команду с тонущего корабля.
1951 — ВВС США объявляет о начале разработки своего первого реактивного тяжелого бомбардировщика Боинг ХВ-52 «Stratofortress.»
1952 — Завершены испытания ТРД АМ-3 А. А. Микулина для бомбардировщика средней дальности Ту-16, с тягой 85,3 кН. В те годы он был самым мощным в мире
1956 — Первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки «Турболет» А. Н. Рафаэлянца, Ю. А. Гарнаев
1962 — Французское и британское правительства подписывают контракт о совместной разработке сверхзвукового Concorde
1965 — На вооружение ВМФ принят Бе-12
1966 — На Базе ВВС США «Эдвардс» (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят седьмой испытательный полет ракетного самолета «Х-15» N 3. Аппарат пилотировал испытатель Майкл Адамс (Michael Adams). В полете достигнута максимальная скорость 5020 километров в час при максимальной высоте подъема 28040 метров.
1968 — Самолет-амфибия Бе-12 (ПЛО) принят на вооружение ВМФ СССР
1969 — На 10-м научно-испытательном полигоне ПВО состоялись успешные испытания противоракет, с помощью которых были уничтожены две части баллистической ракеты. МБР-мишень была успешно перехвачена двумя противоракетами А-350/ABM-1 (“Galosh” SH-01). Тем самым завершены испытания системы ПРО А-35 «Алдан». А-35. А-350 [abm-1 (sh-01). galosh]
Система противоракетной обороны Москвы «А-35» с противоракетой А-350. Первая отечественная система ПРО, принятая на вооружение. Обеспечивала поражение группы моноблочных межконтинентальных баллистических ракет. Головная организация – ОКБ-30 (Научно-исследовательский институт радиоприборостроения). Главные конструкторы – Григорий Кисунько, Иван Омельченко. Разработчик противоракеты – МКБ «Факел». Главный конструктор – Петр Грушин. Разработка аванпроекта системы начата в 1958 г. Разработка противоракеты начата в 1963 г. Испытания противоракеты завершены в 1969 г. Разработка системы завершена в 1977 г. Система принята на вооружение в 1978 г. Двухступенчатая ракета оснащена маршевым ЖРД второй ступени конструкции КБ химической автоматики, разработанным под руководством главного конструктора Семена Косберга, и твердотопливным ускорителем первой ступени. ПУ противоракет разработана в ленинградском КБ-1 ЦКБ-34. Максимальная высота перехвата цели – 500 км. Стартовая масса – 33 т. Длина ракеты – 20 м. Максимальный диаметр корпуса – 2,57 м. Имеет ядерную БЧ. Система снята с вооружения.
1979 — Принят на вооружение ракетный комплекс Р-36М. (Вариант с разделяющейся головной частью).
1995 — Первый полет модернизированного истребителя МакДонелл Дуглас F/A-18Е «Супер Хорнит», США
1996 — Первый полёт самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2 (RA-77114), экипаж С. Г. Борисова. Радикальной переделке подвергнута силовая установка. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции П. А. Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения летной годности самолета на нем установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолет буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя
1997 — Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29СМТ, летчик-испытатель АНПК «МИГ» М. Р. Алыков.
1999 — Решение о формировании Боевой ударной группы (БУГ) из двух боевых вертолетов Ка-50 и одного вертолета-целеуказателя Ка-29ВПНЦУ. Первые боевые вылеты в Чечне.
2017 — КНДР впервые произвела запуск межконтинентальной баллистической ракеты Hwasong-15. Ракета с дальностью полета в 12800 километра способна достичь любой точки на территории США.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]