Распилы и откаты при Сталине оказались не хуже нынешних
---
«Передать наворованное детям»
Прислали мне коллеги по перу данные об «ужасах» коррупции в России. Коллег впечатлили цифры: оказывается, «ущерб по оконченным уголовным делам коррупционной направленности в России за 8 месяцев текущего года составил около 102 млрд рублей», «это 17 млн рублей в час у нас уходит на коррупцию. В час!»
Посмотрел я на эти данные и посмеялся.
Давайте смеяться вместе, дорогие читатели!
Вот, например, просто уморительный абзац:
«Из 462 выявленных лиц, совершивших преступления, привлечены к уголовной ответственности 276 человек. По оконченным уголовным делам наложен арест на имущество, добровольно погашено, изъято имущества, денег на сумму более 128 млн рублей».
«Что тут смешного?» — спросите вы. А вы среднюю сумму «погашенного и изъятого» подсчитайте: 463 678 рублей! Т. е. на одного «преступника» — менее полумиллиона рублей!
Возникает вопрос: доблестные полицейские захватили с поличным 276 участковых, которые брали взятки с «подконтрольного контингента»? Или раскрутили новое «дело врачей» — хирургов мелких районных больничек, бравших взятки с пациентов за операции? Потому что такие суммы — это примерно их уровень. Про врачей я вовсе не шучу — сам писал колонку про двух хирургов из районной больницы Дзержинска Нижегородской области, которые на протяжении нескольких лет получали «добровольную» оплату пациентами эндопротезов… на счета своей «фирмочки». В правоохранительные органы обратился пациент, которому, несмотря на эти оплаты, ногу спасти не удалось. С него хирурги получили около 200 000 рублей. А всего по делу проходит 125 пострадавших. Прикиньте сами «коррупционные объемы». Назвать настоящей коррупцией такое язык не поворачивается. Особенно если ты реально живешь в России и хорошо знаешь, что здесь и как.
Что далеко ходить — возьмите только два нашумевших эпизода: «€2 млн и более $120 млн наличными (эквивалент 8,5 миллиарда рублей), которые были изъяты у полковника МВД Захарченко и его родственников», и полковника ФСБ Кирилла Черкалина — «на трех квартирах нашли 12 миллиардов рублей!» То есть только два высокопоставленных офицера силовых структур — и уже более 20 миллиардов рублей!
Теперь задайте себе вопрос: обнаруженные у полковников деньги — это все деньги, которые через них проходили? Наверное, предположить такое просто никак невозможно. Вряд ли это накопленная за долгие годы «прибавка к пенсии». Скорее всего, это либо какой-то «транш» либо «общак» на «специальные нужды». В любом случае чтобы такое количество наличных хранить, нужно в обороте иметь сумму на порядок больше. Напомню тем, кто забыл или никогда не знал: «на порядок» — это в 10 раз. И что мы имеем в итоге? А в итоге — примерно 200 миллиардов рублей должно было крутиться у двух полковников и у тех, на кого они работали. Я что-то сильно сомневаюсь, что они работали «сами на себя». Теперь давайте прикинем: а сколько таких «полковников» у нас? Сотни? Тысячи?
А ведь кроме силовых структур есть еще огромная армия чиновников, которых как раз и «крышуют» или «доят» различные полковники под чутким руководством генералов. Так что заявленные МВД «102 миллиарда «коррупционных» рублей» — это в основном мелочовка.
Продолжим нашу занимательную «коррупционную» арифметику! Подсчитать, сколько точно коррупционных денег в стране точно, нереально. А примеров масса. Помните, лет 10 назад был коррупционный скандал с закупкой компьютерных томографов: за медицинскую аппаратуру, которая стоила 900 000 долларов (не рублей!), платили почему-то… 3 000 000 (три миллиона!) долларов. Т. е. своровали почти 70%. И это на крупном товаре. На мелочовке «распил и откат» еще больше. Кроме «распила» госбюджета есть еще бытовая коррупция — когда граждане или предприниматели платят чиновникам либо силовикам за то, чтобы они что-то сделали или не сделали в их интересах. И этим пронизана вся страна, вся экономика, все слои общества.
Ностальгирующие по СССР граждане могут воскликнуть: «Вот при джугашвили (которого почему-то называют сталин) такого не было!»
И будут неправы! Было! Коррупция была при коммунистах с первых дней, как только они захватили власть в ходе октябрьского переворота. И при ульянове-ленине была (я сознательно пишу с маленькой буквы, потому что он виновен в массовых убийствах людей), и при джугашвили-сталине, и при Хрущеве, и при Брежневе. Коррумпированность в эпоху ленина и джугашвили была наиболее ужасной, потому что жертвам коррупции она иногда стоила жизни: сотрудник ВЧК–ГПУ–НКВД мог просто подвести под расстрел владельца приглянувшейся квартиры или иного интересного имущества. Да что там квартиры! «Доблестные» чекисты иногда не брезговали снимать с трупов ношеные вещи, а также вырывать золотые коронки. Цитата: «Петров, Неман, Абрамов и Томин в погребе били камнями арестованного сотрудника НКВД, заставляли подписать показания, а потом убили, пальто коверкотовое с убитого забрал себе Абрамов и носил его. Об этом сам рассказывал Петров комендант, и можно у него найти пальто. Они же пользовали молодых красивых женщин. Одну 17-летнюю девушку, дочь плановика или лаборанта сахарного завода Монастырского района, и другую, жену нач. политотдела дивизии, а потом их расстреляли, и Петров в половой орган вставлял деревянную кеглю убитым женщинам…» (ОГА СБУ. Ф. 5. Д. 38195. Т. 3. Т. 229–230) «…Томин, часто присутствуя при дележке вещей, видел, что Абрамович погружал в машину 2–3 мешка вещей и увозил их домой. Я лично был свидетелем, как во время одной дележки Абрамович предложил Томину одеяло расстрелянного, которое он взял и тут же передал шоферу Зудину. Кроме того, вторично в моем присутствии во время дележки Абрамович вручил Томину фетровые валенки расстрелянного, которые он взял для себя.
Кроме того, я был свидетелем таких случаев, когда Абрамович раза четыре выбивал наганом у расстрелянных золотые зубы и коронки, которые ложил в бумажку и прятал в карман». (ОГА СБУ. Ф. 5. Д. 38195. Т. 3. Л. 68)
Это выдержки из письма в газету «Правда» юного чекиста, курсанта НКВД, который в 1937 году был прикомандирован к Уманской межрайонной группе НКВД.
Высокопоставленные чекисты воровали по-крупному, миллионами! Из материалов белорусского писателя и журналиста Владислава Ахроменки:
«ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ДОПРОСА Обвиняемого Рубинштейна Наума Львовича, бывш. особоуполномоченного НКВД УССР от 10 июля 1937 г. «На кутежи и прихоти тратились огромные государственные средства. Я уже показывал о миллионном ремонте дома Балицкого [Балицкий В. А. в 1934 году стал наркомом внутренних дел УССР] и других расходах. Могу добавить, что оборудование увеселительного судна «Днепр» обошлось около 800 000 рублей. Каждая поездка обходилась в 5–6 тыс. рублей… Дача «Хоста», дом отдыха «Дедовщина», дачи в Одессе стоили несколько миллионов, причем пропускали через них очень узкий круг лиц, почти ограниченной нашей группой… » Бывший пламенный чекист В. А. Балицкий, оказавшийся расхитителем социалистической собственности, был расстрелян в день своего сорокапятилетия, 27 ноября 1937 г., на подмосковном полигоне «Коммунарка». Все эти данные — из рассекреченных архивов спецслужб (Центральный отраслевой архив СБУ, архивное дело, Фонд 13, опись 1, единица хранения 408, и архивно-учетная часть СБУ по Черниговской области, дела «П-17740» и «П-35937»).
Коррумпированность коммунистической верхушки при Брежневе достигла апогея. Вспомните хотя бы только одно хлопковое дело! Приписки в отчете об урожае хлопка, неизменно беря «повышенные обязательства», которые делало партийное руководство Узбекской советской социалистической республики регулярно, каждый год: «Дадим Родине 6 000 000 (шесть миллионов) тонн белого золота!» По факту в реальности никогда не было больше, чем 4,5 миллиона тонн. Но за приписанные, «дутые» полтора миллиона тонн они получали деньги! В пересчете на сегодняшний курс — миллиарды, но не рублей, а долларов! Биржевая цена одной тонны хлопка в среднем около 1700 долларов. Т. е. полтора миллиона тонн — это 2 550 000 000 (два миллиарда пятьсот пятьдесят миллионов) долларов! И это каждый год.
И данное громкое дело — это просто одно из многочисленных дел. Была масса других, может, не таких масштабных и громких. Партийная советская элита при каждой возможности вкладывала наворованные советские рубли в закупку золота, бриллиантов, антиквариата. Но легализовать все это в СССР было сложно. Еще сложнее было реализовать свои финансовые возможности в существенное увеличение качество жизни: партийный или советский функционер не мог позволить себе купить крупную недвижимость, иностранный автомобиль, яхту и тем более виллу на Лазурном Берегу. Это и явилось одной из причин развала СССР. В какой-то момент коммунистическая элита решила, что ей этот «эсесесер» на фиг не сдался — ведь в нем они не могли легитимно передать наворованное своим детям по наследству.
Поэтому они решили изменить страну. И изменили. И тут же на ровном месте, как грибы после дождя, стали появляться молодые миллиардеры. Откуда? А угадайте с трех раз, куда делось «золото партии».
Прислали мне коллеги по перу данные об «ужасах» коррупции в России. Коллег впечатлили цифры: оказывается, «ущерб по оконченным уголовным делам коррупционной направленности в России за 8 месяцев текущего года составил около 102 млрд рублей», «это 17 млн рублей в час у нас уходит на коррупцию. В час!»
Посмотрел я на эти данные и посмеялся.
Давайте смеяться вместе, дорогие читатели!
Вот, например, просто уморительный абзац:
«Из 462 выявленных лиц, совершивших преступления, привлечены к уголовной ответственности 276 человек. По оконченным уголовным делам наложен арест на имущество, добровольно погашено, изъято имущества, денег на сумму более 128 млн рублей».
«Что тут смешного?» — спросите вы. А вы среднюю сумму «погашенного и изъятого» подсчитайте: 463 678 рублей! Т. е. на одного «преступника» — менее полумиллиона рублей!
Возникает вопрос: доблестные полицейские захватили с поличным 276 участковых, которые брали взятки с «подконтрольного контингента»? Или раскрутили новое «дело врачей» — хирургов мелких районных больничек, бравших взятки с пациентов за операции? Потому что такие суммы — это примерно их уровень. Про врачей я вовсе не шучу — сам писал колонку про двух хирургов из районной больницы Дзержинска Нижегородской области, которые на протяжении нескольких лет получали «добровольную» оплату пациентами эндопротезов… на счета своей «фирмочки». В правоохранительные органы обратился пациент, которому, несмотря на эти оплаты, ногу спасти не удалось. С него хирурги получили около 200 000 рублей. А всего по делу проходит 125 пострадавших. Прикиньте сами «коррупционные объемы». Назвать настоящей коррупцией такое язык не поворачивается. Особенно если ты реально живешь в России и хорошо знаешь, что здесь и как.
Что далеко ходить — возьмите только два нашумевших эпизода: «€2 млн и более $120 млн наличными (эквивалент 8,5 миллиарда рублей), которые были изъяты у полковника МВД Захарченко и его родственников», и полковника ФСБ Кирилла Черкалина — «на трех квартирах нашли 12 миллиардов рублей!» То есть только два высокопоставленных офицера силовых структур — и уже более 20 миллиардов рублей!
Теперь задайте себе вопрос: обнаруженные у полковников деньги — это все деньги, которые через них проходили? Наверное, предположить такое просто никак невозможно. Вряд ли это накопленная за долгие годы «прибавка к пенсии». Скорее всего, это либо какой-то «транш» либо «общак» на «специальные нужды». В любом случае чтобы такое количество наличных хранить, нужно в обороте иметь сумму на порядок больше. Напомню тем, кто забыл или никогда не знал: «на порядок» — это в 10 раз. И что мы имеем в итоге? А в итоге — примерно 200 миллиардов рублей должно было крутиться у двух полковников и у тех, на кого они работали. Я что-то сильно сомневаюсь, что они работали «сами на себя». Теперь давайте прикинем: а сколько таких «полковников» у нас? Сотни? Тысячи?
А ведь кроме силовых структур есть еще огромная армия чиновников, которых как раз и «крышуют» или «доят» различные полковники под чутким руководством генералов. Так что заявленные МВД «102 миллиарда «коррупционных» рублей» — это в основном мелочовка.
Продолжим нашу занимательную «коррупционную» арифметику! Подсчитать, сколько точно коррупционных денег в стране точно, нереально. А примеров масса. Помните, лет 10 назад был коррупционный скандал с закупкой компьютерных томографов: за медицинскую аппаратуру, которая стоила 900 000 долларов (не рублей!), платили почему-то… 3 000 000 (три миллиона!) долларов. Т. е. своровали почти 70%. И это на крупном товаре. На мелочовке «распил и откат» еще больше. Кроме «распила» госбюджета есть еще бытовая коррупция — когда граждане или предприниматели платят чиновникам либо силовикам за то, чтобы они что-то сделали или не сделали в их интересах. И этим пронизана вся страна, вся экономика, все слои общества.
Ностальгирующие по СССР граждане могут воскликнуть: «Вот при джугашвили (которого почему-то называют сталин) такого не было!»
И будут неправы! Было! Коррупция была при коммунистах с первых дней, как только они захватили власть в ходе октябрьского переворота. И при ульянове-ленине была (я сознательно пишу с маленькой буквы, потому что он виновен в массовых убийствах людей), и при джугашвили-сталине, и при Хрущеве, и при Брежневе. Коррумпированность в эпоху ленина и джугашвили была наиболее ужасной, потому что жертвам коррупции она иногда стоила жизни: сотрудник ВЧК–ГПУ–НКВД мог просто подвести под расстрел владельца приглянувшейся квартиры или иного интересного имущества. Да что там квартиры! «Доблестные» чекисты иногда не брезговали снимать с трупов ношеные вещи, а также вырывать золотые коронки. Цитата: «Петров, Неман, Абрамов и Томин в погребе били камнями арестованного сотрудника НКВД, заставляли подписать показания, а потом убили, пальто коверкотовое с убитого забрал себе Абрамов и носил его. Об этом сам рассказывал Петров комендант, и можно у него найти пальто. Они же пользовали молодых красивых женщин. Одну 17-летнюю девушку, дочь плановика или лаборанта сахарного завода Монастырского района, и другую, жену нач. политотдела дивизии, а потом их расстреляли, и Петров в половой орган вставлял деревянную кеглю убитым женщинам…» (ОГА СБУ. Ф. 5. Д. 38195. Т. 3. Т. 229–230) «…Томин, часто присутствуя при дележке вещей, видел, что Абрамович погружал в машину 2–3 мешка вещей и увозил их домой. Я лично был свидетелем, как во время одной дележки Абрамович предложил Томину одеяло расстрелянного, которое он взял и тут же передал шоферу Зудину. Кроме того, вторично в моем присутствии во время дележки Абрамович вручил Томину фетровые валенки расстрелянного, которые он взял для себя.
Кроме того, я был свидетелем таких случаев, когда Абрамович раза четыре выбивал наганом у расстрелянных золотые зубы и коронки, которые ложил в бумажку и прятал в карман». (ОГА СБУ. Ф. 5. Д. 38195. Т. 3. Л. 68)
Это выдержки из письма в газету «Правда» юного чекиста, курсанта НКВД, который в 1937 году был прикомандирован к Уманской межрайонной группе НКВД.
Высокопоставленные чекисты воровали по-крупному, миллионами! Из материалов белорусского писателя и журналиста Владислава Ахроменки:
«ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ДОПРОСА Обвиняемого Рубинштейна Наума Львовича, бывш. особоуполномоченного НКВД УССР от 10 июля 1937 г. «На кутежи и прихоти тратились огромные государственные средства. Я уже показывал о миллионном ремонте дома Балицкого [Балицкий В. А. в 1934 году стал наркомом внутренних дел УССР] и других расходах. Могу добавить, что оборудование увеселительного судна «Днепр» обошлось около 800 000 рублей. Каждая поездка обходилась в 5–6 тыс. рублей… Дача «Хоста», дом отдыха «Дедовщина», дачи в Одессе стоили несколько миллионов, причем пропускали через них очень узкий круг лиц, почти ограниченной нашей группой… » Бывший пламенный чекист В. А. Балицкий, оказавшийся расхитителем социалистической собственности, был расстрелян в день своего сорокапятилетия, 27 ноября 1937 г., на подмосковном полигоне «Коммунарка». Все эти данные — из рассекреченных архивов спецслужб (Центральный отраслевой архив СБУ, архивное дело, Фонд 13, опись 1, единица хранения 408, и архивно-учетная часть СБУ по Черниговской области, дела «П-17740» и «П-35937»).
Коррумпированность коммунистической верхушки при Брежневе достигла апогея. Вспомните хотя бы только одно хлопковое дело! Приписки в отчете об урожае хлопка, неизменно беря «повышенные обязательства», которые делало партийное руководство Узбекской советской социалистической республики регулярно, каждый год: «Дадим Родине 6 000 000 (шесть миллионов) тонн белого золота!» По факту в реальности никогда не было больше, чем 4,5 миллиона тонн. Но за приписанные, «дутые» полтора миллиона тонн они получали деньги! В пересчете на сегодняшний курс — миллиарды, но не рублей, а долларов! Биржевая цена одной тонны хлопка в среднем около 1700 долларов. Т. е. полтора миллиона тонн — это 2 550 000 000 (два миллиарда пятьсот пятьдесят миллионов) долларов! И это каждый год.
И данное громкое дело — это просто одно из многочисленных дел. Была масса других, может, не таких масштабных и громких. Партийная советская элита при каждой возможности вкладывала наворованные советские рубли в закупку золота, бриллиантов, антиквариата. Но легализовать все это в СССР было сложно. Еще сложнее было реализовать свои финансовые возможности в существенное увеличение качество жизни: партийный или советский функционер не мог позволить себе купить крупную недвижимость, иностранный автомобиль, яхту и тем более виллу на Лазурном Берегу. Это и явилось одной из причин развала СССР. В какой-то момент коммунистическая элита решила, что ей этот «эсесесер» на фиг не сдался — ведь в нем они не могли легитимно передать наворованное своим детям по наследству.
Поэтому они решили изменить страну. И изменили. И тут же на ровном месте, как грибы после дождя, стали появляться молодые миллиардеры. Откуда? А угадайте с трех раз, куда делось «золото партии».
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]