Мария Кожевникова, Ирена Понарошку, Катерина Шпица и многие другие откликнулись на скандал с увольнением доктора Каабака
---
Минувшим днем соцсети облетела трагическая новость о смерти годовалой Насти Орловой из Волгограда. Она была пациенткой докторов Михаила Каабака и Надежды Бабенко — в октябре они готовили ее к трансплантации почки, но вовремя сделать жизненно важную пересадку органа ребенку от мамы им не дали. Каабака и его уникальную команду врачей уволили из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НЦЗД) под предлогом оптимизации. Петиция за возвращение доктора его маленьким пациентам (Каабак и Бабенко оперировали детей весом меньше 9 килограммов) за несколько недель набрала 550 502 подписей, а соцсети наводнили крики о помощи под тегом #детям_нужен_Каабак. В день смерти Насти стало известно, что Каабак и Бабенко в ближайшее время возобновят работу с детьми в НЦЗД. BestLJ пытается разобраться, почему лишь смерть может заставить некоторых людей ценить жизнь.
В четверг, 28 ноября, актриса Мария Кожевникова, телеведущая Ирена Понарошку и депутат депутатом Мосгордумы Елена Николаева вышли с одиночными пикетами на улицы Москвы.
Сегодня мы с @irenaponaroshku и депутатом Мосгордумы @elena__nikolaeva , как ранее уже писали, вышли с одиночном пикетом , так как вопрос остаётся открытым, кто ответит, что Насте Орловой не дали шанса на жизнь и не сделали операцию???! Одновременно с пикетом проходила мини пресс конференция на которой и озвучили информацию, что врачи уже завтра приступят к работе и их берут на полную ставку! (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. — Прим. ред.),
— написала Кожевникова в Instagram.
Мария Кожевникова
Ирена Понарошку
Чуть больше двух недель назад сетевые СМИ и блогеры распространили информацию об увольнении уникальной команды трансплантологов из НЦЗД. Михаил Михайлович Каабак — единственный в России врач-трансплантолог, который проводит трансплантации почек детям с низким весом. Другие российские клиники начинают проводить эту операцию детям от 10 килограммов. Одними из первых об этой ситуации сообщили основатель благотворительного фонда "Клуб добряков" Маша Субанта и телеведущая Ирена Понарошку.
Более 300 детей оставляют без контроля, ведь никто, кроме команды Каабака, таких детей не наблюдал. Более 75 детей остались без операции и медленно умирают дома, ни один другой врач не может взять их на операцию,— писала в Instagram Маша Субанта.
Маша Субанта
Хирурги Каабак и Бабенко известны на весь мир, они применяли новейшую в России схему лечения по международному протоколу, выживаемость – 97%. Без этих лекарств пересаженная почка у детей с маленьким весом отторгается. Но Минздрав не одобрил этот протокол лечения, поэтому лекарство закупалось благотворительными фондами и родителями, а сама операция проводилась по ОМС. Сейчас даже за деньги спасти детей невозможно — врачи уволены,— писала Ирена Понарошку.
Надежда Бабенко и Михаил Каабак с пациентами
Родители детей, лечившихся у Каабака, создали петицию на Change.org, в которой привели те же данные. С каждым днем число неравнодушных людей, поддержавших их, росло. В соцсетях звучали призывы к министру здравоохранения Веронике Скворцовой.
Вероника Игоревна, мы, более пол миллиона человек, требуем вернуть врача на работу и предоставить все условия для дальнейших операций! Ведь жизнь наших маленьких, совсем крошечных граждан, да и взрослых тоже, дороже ваших всех протоколов вместе взятых! Нас уже больше 530 тысяч человек и с каждым днем нас будет все больше и больше, мы если надо будем обрывать и прямую линию Президента, и будем писать, и требовать, мы не оставим детей умирать!— написала Мария Кожевникова в Instagram.
Марина Десятская, мама одного из трехсот малышей, нуждающихся в трансплантации и сложном послеоперационном лечении, сказала в интервью изданию "Милосердие.ru", что лишь недавно дождались ответа из министерства. При этом чиновники отреагировали не на многочисленные обращения родителей, а на петицию.
Ситуация просто чудовищная. Если раньше я могла в любое время дня и ночи сесть и приехать в больницу, если что-то случалось с ребенком, то теперь я каждый день молюсь, чтобы ничего не случилось, потому что ехать некуда. В России больше некому этим заниматься… Я не знаю, видимо, все ждут первой смерти кого-то из наших детей. Понимаете, никто в России не умеет пересаживать почки без гормонов, а здесь умели. Никто в России не умеет оперировать детей с таким весом, а здесь умели,— сказала она.
Сергей Зверев
26 ноября Вероника Скворцова и Михаил Каабак встретились, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. После этой встречи стало известно, что врач останется работать в НЦЗД.
Да, мы довольны. И прежде всего, довольны той огромной поддержкой, которую оказало нам общество. Встреча длилась полчаса. Вероника Игоревна и ее заместители были хорошо подготовлены к этой встрече, поэтому много времени это не заняло,— рассказал Каабак в интервью РИА Новости.
Однако в НЦЗД его не ждали и создали условия, что к работе врач бы приступил не раньше начала следующего года. Лишь после личного разговора заместителя министра здравоохранения Елены Байбариной с главой НЦЗД Андреем Фисенко ситуацию удалось изменить. На пресс-конференции по итогам этой встречи было объявлено о создании в НЦЗД отдела трансплантации почки, руководить которым будет Михаил Каабак. Было объявлено, что в ближайшие дни он и его коллеги выйдут на работу. Только вот годовалая Настя Орлова не дождалась помощи: ребенок скончался 28 ноября.
Ценой жизни Насти Орловой здравый смысл победил! Мужества ее родителям. Мои соболезнования..,— написала в Instagram актриса Катерина Шпица.
Катерина Шпица
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]