Состояние дел с производством на ПАО «АвтоКрАЗ»
Разбитый грузовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ Национальной гвардии Украины, январь 2015 года (с) fotki.yandex.ru/users/krion109
В связи с предыдущей публикацией о проблемах с двигателями грузовых и специальных автомобилей производства ПАО «АвтоКрАЗ»
Официальная украинская статистика по объему продаж грузовых автомобилей «АвтоКрАЗ» приведена ниже.
За январь-август 2016 г. выпущено 480 автомобилей, что на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого 2015 г., когда было собрано 843 грузовика. В августе официальной статистики по АвтоКрАЗ не обнародовано. Как известно, в 2015 г. было выпущено 1401 машину.
Внешнеторговые контракты спасли «АвтоКрАЗ»: из 480 собранных 210 автомобилей по 80 тыс. долл. за каждый были проданы в апреле –июле т.г. в Египет, кроме того, 5 машин ушло в Грузию, 10 – в Лаосскую НДР, по 2 - в Польшу и Нидерланды, 1 - в Италию, 7 – в Таиланд и 1 - в Тунис. В июле на полмиллиона долларов закупился и Узбекистан. Еще 30, принеся 1,14 млн долл., по-прежнему ушли в Российскую Федерацию, которая, несмотря ни на что, остается самым надежным партнером.
Всего в первом полугодии ПАО «АвтоКрАЗ» произвел товарной продукции на сумму около 618 млн. грн., в том числе запасных частей – на 18 млн. грн, продукции литейного производства – на 12 млн. грн. На главном конвейере произведено 405 автомобилей, в которых шасси составляют 64%, бортовые - 27%, тягачи – 7% и самосвалы – 2%. В произведенном объеме за семь месяцев 2016 года машин экспорт составил 63%, рынок Украины – 37%.
Кроме автомобилей, с начала года автозаводом произведено 15 единиц прицепной техники: 9 прицепов и 6 полуприцепов – рост к 1 полугодию 2015 года в 1,5 раза. За тот же период вырос на 6,6% и выпуск запчастей. В июне КрАЗом на склад готовой продукции сдано 75 автомобилей, три прицепа и один полуприцеп. Большая часть автомобилей, как и в целом по полугодию, - это экспортные заказы.
В июле текущего года ПАО «АвтоКрАЗ» завершил выполнение своих обязательств в рамках гособоронзаказа. Согласно условиям договора между ПАО «АвтоКрАЗ» и МО Украины, заказчику в оговоренные сроки поставлены различные модели автомобилей КрАЗ специального назначения колесных формул 4х4 и 6х6, а также прицепная и полуприцепная техника. Несмотря на это, министерство обороны начало закупать МАЗы вместо КрАЗов, начиная с 2015 г., так как эта закупка осуществляется через подконтрольную президенту Украины Петру Порошенко корпорацию АК «Богдан-Моторс».
ПАО «АвтоКрАЗ» завершило 2015 год с чистым убытком в размере 371,59 млн. грн., что в 2,4 раза больше аналогичного показателя 2014 года. Производство автомобилей выросло на 1% (на 13 автомобилей) к 2014 году - до 1401 ед., при этом на экспорт поставлено 40% продукции – в основном в страны дальнего зарубежья. Объем реализации вырос на 10%, до 1,9 млрд. грн. «АвтоКрАЗ» входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
Таким образом, примерно половина собранных в 2016-ом году КрАЗов была экспортирована, а около 5% продано на внутреннем рынке. Поэтому результаты работы в августе до сих пор не обнародованы, а финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.
Надежды на увеличение поставок на внутренний рынок во втором полугодии за счет бюджетных закупок, ориентируясь на «провозглашенный президентом и правительством курс на поддержку отечественного производителя, который станет базовым при принятии чиновниками решения о закупках за государственные деньги продукцию отечественного производства», пока что не оправдались.
Примечание bmpd. Вчерашняя публикация об импорте ПАО "АвтоКрАЗ" двигателей из России через третьи страны вызвала соответствующу реакцию. Украинский ресурс "Кременчуцькя газета" опубликовала опровержение ПАО "АвтоКрАЗ". Наш блог приводит текст данного материала.
ПАО «АвтоКрАЗ» в очередной раз опровергает информацию, опубликованную провластным сайтом, именуемым в народе «Бред Тудей». В данном случае речь идет о публикации, в которой говориться о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций. Пресс-служба ПАО «АвтоКрАЗ» подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями Российской Федерации полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.
«ПАО «АвтоКрАЗ» прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же - закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 года КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение», - говориться в сообщении пресс-службы.
Согласно тексту сообщения, автозавод дал работу украинским предприятиям, разместив свои заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия группы КрАЗ, освоив на них нужную номенклатуру деталей. Кроме этого многие компоненты завод локализовал в Белоруссии, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии. Такие пути обходится заводу дороже, но при этом отмечается улучшение качества.
Аналогичная ситуация и с двигателями - контракты с Ярославским моторным заводом, согласно сообщению, были разорваны в 2014 году по инициативе российской стороны.
«Это не было желанием бизнеса, дело - в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для «КрАЗа» это не стало проблемой, потому что к тому времени завод адаптировал на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков», - говориться в сообщении.
Ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, в настоящее время производят на Минском моторном заводе, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.
Пресс-служба ПАО «АвтоКрАЗ» отмечает, что какое-то время после разрыва отношений на заводе использовались российские двигатели, остававшиеся на складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются). Однако в настоящее время уже и это не делается: завод полностью обходится без российских комплектующих. Отмечается и тот факт, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили КрАЗ, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности.
«А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ», - говориться в сообщении.
<...>
Взято: bmpd.livejournal.com